Если присмотреться к тому, что Запад делает сейчас, становится очевидно, что действия его направлены на принуждение России к перемирию. Зачем – очевидно. Они хотят дать Украине передышку, переоснастить её армию, подлатать инфраструктурные объекты и снова развязать конфликт.
Россию склоняют к перемирию и угрозами, и разного рода обещаниями. Вернее, намёками на обещания. На что многие покупаются. Логика большинства из таких сводится к хрестоматийному: «я сам обманываться рад». Большинство из них даже не злоумышляют. Впрочем, какое это имеет значение? Неважно, по какой причине стране наносится вред – по злому умыслу или по глупости – результат один и тот же.
Тем не менее, имеет смысл задаться опросом: почему именно неправы те, кто полагает, что с Западом сейчас можно «по-хорошему» договориться о мире? Точнее формулировать этот вопрос можно так: а возможно ли это в принципе?
Нет.
Вот так сразу и резко. Это невозможно в принципе. Поговорим о том, почему.
Для начала, Россия для Запада – не есть основная цель. Наша страна играет в его глобальном раскладе некую второстепенную роль. Препятствие, которое необходимо так или иначе устранить для решения основной задачи. А основная задача у него в Азии. И называется она – Китай.
Надо понимать, что основой стратегии англосаксов (чей проект находится в ядре современного Запада) является обязательное уничтожение любого игрока, начинающего приближаться к уровню, с которого он может бросить вызов их гегемонии. Подчёркиваю: просто начинающего приближаться. Именно так нынешний Запад достиг этой своей гегемонии, именно так он её удерживает, и именно на это прежде всего нацелено его высокоорганизованное насилие.
Вопрос в том, что Китай к данной черте не просто приблизился – он уже занёс над нею ногу. А дальше вступает в действие «принцип неравномерности развития», описанный когда-то Лениным. Это антагонизм тех, кто начал падать, и тех, кто начал подниматься. А антагонизм – это неразрешимые, непримиримые противоречия. По сути, война без правил.
Америка это видит. Но также она видит и то, что сама сейчас находится, мягко говоря, не в лучшей форме. Как и Западный мир в целом. Они понимают, что в прямом столкновении им не устоять. Ну, не вытянут они прямую войну. Тем более, у Китая с ядерным оружием тоже всё в порядке. Как сказал один литературный персонаж: «У самих наганы найдутся» (с). А ещё у Китая есть союзники: прямые и потенциальные. Те, кого толкнул в китайские объятья сам же Запад. И крупнейший из таковых – мы.
Так вот, друзья мои, для того, чтобы иметь возможность эффективно противостоять Китаю, Запад должен встать по его огромной северной границе. Да не просто встать, а выстроить вдоль неё ядерный частокол. Вот в этом случае Поднебесная имеет не так уж много шансов. Но только в этом. Других возможностей у Запада нет.
Разумеется, Запад будет обкладывать Китай, как медведя в берлоге, со всех сторон. Это и отмороженный исламизм, который они так заботливо выращивают, откармливая его человеческим мясом в Сирии, Ливии и Ираке (а на очереди у них может быть Средняя Азия). Это и АУКУС (новое тихоокеанское НАТО). Это и Япония (которую они решили накачивать оружием и также натаскивать на войну). Попытка покойного премьера Абэ Синдзо двинуть страну относительно самостоятельным курсом закончилась его странной гибелью от рук сумасшедшего (когда охрана после первого выстрела стояла и ждала второго). Это и много чего ещё. Но всё это они смогут эффективно задействовать, только поставив на колени Россию. Без этого их «хитрый план» пойдёт в разнос.
Конечная же их цель – сломить хребет Китаю. Отшвырнуть его обратно в дикость и упадок, из которых он вырвался путём нечеловеческих жертв и лишений времён Мао. После гражданской войны всех против всех длинной в сорок лет. Запад хочет раздавить Китай, погрузить его в эпоху новых опиумных войн. Китай это видит. Китай это понимает. И у Китая это вызывает холодную ярость и ненависть.
Ну, и смогли бы они с нами договориться? Сами-то как считаете? Может быть, на каком-то куда более раннем этапе, и смогли бы. Но тот момент безнадёжно упущен. Причём произошло это много лет назад. И сейчас, если они нас не победят, то у них самих будет беда. А победить нас им крайне проблематично, и они всё больше это понимают.
А вот мог ли Запад когда-то договориться с нами – разговор отдельный. Как и то, почему это не произошло.
Сейчас же нам всем над понимать: кроме победы у нас нет других вариантов.
(с) Павел Кухмиров