Да простят меня дамы, сегодня статья будет не для них, и не о них. Скорее об их соперницах - любовницах их мужчин и молодых парней. Точнее об одной любовнице - моей Тойоте с мужским именем Аллекс.
Это, пожалуй, один из редких случаев, в котором лично я не вижу ничего нетрадиционного и необычного. Это вам не либеральные отношения между особями одного пола. Тут нечто совсем иное, впрочем, для многих не понятное...
Но мы, мужики, так устроены в большинстве своем, что нас, несмотря на наличие рядом прекрасной половинки, манит к винтикам, гаечкам, железячкам даже тогда, когда мы их и в руках-то толком держать не умеем. Это я самокритично про себя... Ну почти, немного всё же что-то умею, но хотелось бы уметь больше. Дешевле бы ремонты обошлись)
Вроде и люблю своё авто, и стараюсь сделать из 23-х летней Тойоты конфетку, но мне это сделать в полной мере пока не удалось. Причем, даже прибегая к совсем не безвозмездной помощи специалистов.
Итак, с момента моего приобретения Тойоты Аллекс 2001 года прошел уже почти год.
История моей покупки автомобиля у перекупов уже давно рассказана. Кроме привлекательной цены и старательно натертого до блеска кузова, в машине практически ничего больше не могло порадовать.
Но на момент покупки мне всё понравилось, а задушевный рассказ перекупа о том, что он лично знает владельца этого авто и его же техническое состояние, практически не требующее вложений, не оставили у меня никаких сомнений.
И тут началось... Но прежде повторюсь - мне нравится этот автомобиль, даже несмотря на большой объем уже проделанных и ещё предстоящих работ.
Первым "звоночком" стала первая же заправка авто. Из-под него струей на асфальт со всей скоростью подачи колонки лился бензин. Дело оказалось в прогнившей заправочной горловине бензобака. Заменена на китайский аналог собственными силами в тот же день.
Далее оказалось, что практически все колеса, на которых был куплен автомобиль, с грыжами. Как будто их специально такие искали. Заменены на имеющиеся колеса от бывшего Рено Логан.
Следующая неприятность - дыра в полу под ногами пассажира. Под ногами водителя тоже недалеко до дыры. Пороги, якобы недавно переваренные, тоже выглядели подозрительно.
Решено было обратиться за помощью к специалисту. Такие работы мне самому не сделать - нечем, негде, некогда и нет опыта)
За 100 тысяч были заменены пороги, заварена дыра в полу, частично подварена задняя арка и закрывающее её крыло. Всё это, разумеется, было покрашено.
Но это далеко не все требуемые кузовные работы. Остальное, а это капот, оба передних крыла и обе передние двери, имеющие разной степени повреждения, решено оставить на потом.
Следующая мелкая, но раздражающая неприятность - самопроизвольная работа сервопривода отопления в результате плохого контакта. Проявляется так, как будто у вас под панелью завелся маленький грызун, который никак не может наесться.
Выявил проблему и устранил её самостоятельно. Не без помощи интернета конечно. А заодно и перепаял кнопки климат-контроля, который видимо уже давно устал реагировать на своих бывших нерадивых хозяев.
Пришлось заменить и обе передние стойки, которые по мнению продавца-кидалы нужно было всего лишь прокачать. Но как оказалось, прокачивать там просто нечего - стойки пошли в гаражный музей и ждут своей очереди на утилизацию. Заменены контрактными за 16 тысяч рблей с работой.
В машине сразу стало приятнее ехать. Но не надолго.
Вскоре появились какие-то новые стуки. Загнал авто на диагностику подвески. Работы оценили в 26 тысяч, которые по ходу ремонта вылились в 50.
Машина поехала заметно лучше - теперь рельсы переезжать можно было без опасений, что "там сейчас что-то отвалится". Звук был глухой и плотный. Ремонту подверглась практически вся подвеска, включая шаровые, гранаты, сайлентблоки рычагов...
Забегая вперед скажу, что радость тихой подвески длилась не долго и уже через месяц греметь стало пуще прежнего. Но по поводу гарантии я был сразу предупрежден - две недели.
К тому же, лично я так и не смог определить, что именно там гремит. Уж я и с ямы всю подвеску дергал, и с поддомкрачиванием - люфтов не обнаружено. Уже запланирована поездка к другому мастеру, который совсем недавно капиталил мне мотор.
А капиталить мотор я решился даже не потому, что он жрал (слово "ел" тут не уместно) масло в районе 1,5-2 литра на 1000 км, а из-за непонятного лязгающе-звенящего звука при незначительном добавлении газа на небольших скоростях.
Причину звука определить не смогли и предположили, что это детонация изношенного двигателя.
Покупать контрактный движок - это как кота в мешке покупать. Нет у меня надежных знакомых, готовых гарантировать подлинное происхождение контрактного японского движка и его малый пробег. Решено было капиталить имеющийся.
Неделя работ и 100 тысяч рублей к сожалению не устранили лязгающе-звенящий звук при добавлении газа. Но хоть мотор масло есть перестал.
Правда загорелся чек с подозрением на клапан VVT-I. Ждем прихода клапана, а там может ещё и не в нем проблема.
Кроме того, из мелкого - был заменен безвозвратно заклинивший привод заднего дворника на контрактный с состоянием "почти новый", была перебрана личинка замка двери по причине того, что ключ к ней не подходил.
Скорее всего предыдущими владельцами была произведена замена замка зажигания, разумеется вместе с ключом. Замки дверей никого не волновали - установлена сигналка, да и есть штатная функция дистанционного открывания замков.
Однако, севший в результате оставленных включенных фар аккумулятор показал, что хотя бы один замок двери должен открываться с ключа. Машина с сигналки уже не открывалась и каким-то чудом открылась штатной системой дистанционного открывания дверей.
Да, начавший посвистывать бензонасос тоже был заменен собственными силами. Только с его приобретением знакомый помог. Взяли качественный и надежный китайский аналог за 4 000 рублей. Пока работает как надо, не напоминая о себе.
Ещё одна неисправность, которая была с момента покупки авто - это неработающий кондиционер. Ожидая, что стоимость его восстановления будет достаточно высокой, ремонт был отложен до лучших времен, несмотря на жаркие летние дни и черный цвет автомобиля.
Но как оказалось, неисправен был всего лишь подшипник шкива компрессора, а предыдущие хозяева вместо его совсем недорогого ремонта, предпочли поставить укороченный ремень, чтобы обойти шкив кондиционера.
Проблема с кондиционером была решена во время капиталки двигателя без существенных затрат. Как оказалось, всё остальное в системе кондиционирования было в порядке, фреон заправлен.
Вот с такими особенностями я столкнулся в первый год владения новой старой Тойотой Аллекс. Многое уже устранено. Многое ещё предстоит устранить. Но я не жалею о покупке.
Во-первых автомобиль мне больше нравится, чем нет. А во-вторых мои сожаления не повернут время вспять.
Конечно затраты на ремонт авто сильно ужали наш бюджет и часто приходилось жестко экономить. Я и сейчас ещё долг отдаю. Но тесть не торопит)
И только одно не могу понять. Как можно эксплуатировать автомобиль, ремонтируя его лишь тогда, когда он просто не захочет ехать дальше. Похоже предыдущих владельцев совсем не беспокоили ни стуки, ни скрипы, ни "грызуны" под панелью. И очень интересно, как они заправляли авто с дырявой заправочной горловиной. Бензина-то в баке при покупке было литров 5.