Найти тему
26,5K подписчиков

Я – переводчик!

1,4K прочитали
где-то в Африке...
где-то в Африке...

Иван Невид поделился на досуге: «Я - переводчик… На этом можно было бы и закончить рассказ, но спящую собаку разбудили. Плакать и зевать, однако, не надо, мне есть что рассказать…

Закончил я военяз. Институт военных переводчиков. Первый французский, второй - английский. В Мозамбике пришлось быстренько португальский подучить, а в Бельгии - фламандский. О! не путайте с голландским.

Представьте себе песню и отчёт о проделанной работе. Вот и вся разница. Так, познакомились? А, совсем забыл. Зовут меня Иван, иностранцы Вано с ударением на "о". Близкие - Ванёк. Вообще-то, я больше на Пьера похож, но о нём чуть попозже. Фамилия не обязательна. Нас таких много, и имя нам - легион.

Кстати, о легионе. С французским легионом я встретился в Анголе. Ну, это после весьма безуспешной полугодичной службы в Германии. Так вот, о встрече с легионерами. Не со всеми, разумеется, а с отдельными представителями. Они воевали на той стороне и периодически нам доставляли хлопоты.

В виде вырезанных часовых, подорванных зданий и прочее. "Насолили" они нам так, что нам специально выписали Мишу. Фамилия его была Белов, но кто ж там под своей воюет? Меня приставили к нему.

Когда командир приставлял меня, он сказал историческую фразу, преследовавшую меня потом по всей Африке-Азии на протяжении доброго десятка лет. Пардон, не удержался от длинного предложения. Короче, ком сказал: "Ходи за ним по пятам. И чтоб ни один волос с его головы не упал!"

Хохот стоял неимоверный: Миша был лысый. Я перевёл сквозь смех крутым ангольским парням, те долго показывали белоснежные зубы. Ну да, штамп. Но ведь это на самом деле так! Их зубы всяко белее любого нового унитаза. Не с ним же сравнивать?

Потом фраза гуляла по Анголе всякий раз, когда Миша показывал своё мастерство. "Показывал" не совсем верно сказано. Мишу прислали не показывать, а противодействовать легионерам. На второй день, собственно, ночь, Миша приволок первого.

При росте чуть выше среднего он притащил здоровенного амбала. И на глазах всех сделал то, что делал потом каждый раз: развязал и дал нож. Амбал оказался не дураком, понял, что с ножом его точно пришибут: просто так оружие в руки не дают.

Бросил он нож. И тут Миша показал, на что способен. Я не разглядел. Амбал упал. Поднялся и снова как сноп. Миша, казалось, вообще не прикасался. Чего тут мне переводить? Ну, я и вспомнил фразу про недопущение потери одного волоса. Ангольцам понравилось. А я с удовольствием ходил за Мишей по пятам, чтоб с моей головы ни один волос не упал.

Моим основным оружием был язык (не путать с орудием производства), моим рабочим местом оказывались то полянки в джунглях, то палатка, то окоп. После того, как Михаил выловил весь французский легион, нас перебросили в Сомали.

Там были такие же ребята, с такими же зубами, только с более уважительным отношением к женщинам. Ангольцы, те каждый день женщин подстерегали: поймают, затащат, доставят радость, те спокойненько уходят.

Слово "изнасилование" в Анголе неизвестно. За подобные деяния двое суток давали, если не ошибаюсь. Общественных работ. Но анголкам нравилось такое отношение к себе, не заявляли. Сомалийцы вели себя в рамках.

Слушали наших инструкторов, как богов. Никогда не забуду, как они слушали рассказы про пиратов. Есть такая известная писательница, не соврать бы, Нелли Искандерова. Вот её-то роман про пиратов я и читал! Как у ребят глаза горели!

Я там особо не напрягался. Да от жары такой поневоле язык высунешь. Но однажды попёрли они в атаку. Ночью. Негры и ночь - несовместимые понятия. Если днём они калашом как игрушкой вертят, стреляя при этом абсолютно без промаха, то ночью сомалийцы сникали. Они панически боялись темноты. Просто дрожали. А наши их погнали на эфиопов. Таких же ноче-нелюбивых.

Я вообще-то тоже ночь не люблю. Если негры не улыбаются, то кажется, что никого нет. С чего бы это им ночью улыбаться? Вот и бежал я в этом сущем мраке, как сосиська, мотаясь от редких трассеров. Ноги у меня длинные, бегал я отлично. Но это не спасло меня от попадания в окоп.

Там кто-то в каске лязгал зубами так, что очередей автоматных не слыхать было. Не пришил сразу, значит, свой, решил тогда я. Кто-то повесил "лампочку", так мы осветительные ракеты называли, и мне открылась основное поле боя.

Прямо надо мной размалёванный Миша бился с таким же как он. Типа, негры оба. Настоящие негры притихли и рады были посмотреть шоу. Вопреки моим прогнозам соперник Миши не падал, а очень даже удачно оборонялся.

Я поначалу не понял ничего. Русский голос откуда-то сказал: "Щас Женька его вырубит". Я абсолютно машинально ответил: "Как бы не так!" Абсолютно машинально, без всякой задней мысли. Жаль, что темно было и не разглядел я Мишкиной рожи, когда мы их, этих бойцов невидимого фронта водку пить позвали!

В окопе оказался Серёга, он на год младше учился. Вот так номер! Родная страна помогает и тем и этим! Братались мы долго. Расползались по-пластунски. Да так ловко, что комар носа не подточит. Мои подопечные в ту ночь рассказа про пиратов так и не дождались.

Там же, в Сомали я познакомился с Бутом. Изумительный мужик! Настоящий. Наш коллега, между прочим. Если кто-то здесь думает, что наше государство позволит кому-либо без его ведома торговать оружием целыми караванами, то он просто слепец прижмуренный.

Красиво, красиво Шолохов сказал! Язык его прелесть. Но я сейчас одного автора перевожу, француза. Язык тоже что надо. Получаю истинное удовольствие. Шевалье де О'нофре, сборник называется "Узник Венсенского замка". Там мопс - ну прямо-таки наш Бим какое-то ухо. Рекомендую. А вы думали, что я только в стрелялки играю?

В Ираке я пробыл недолго. Что я там делал? Да языком чесал, что ещё переводчику делать? С началом первой американской кампании нас вывели. Пашка у нас был, теперь уж можно фамилию сказать, Лапаев.

Он после нашего выпуска то ли в Альфу, то ли в Омегу попал. Тот остался. Косили под американцев и выведывали всё. Так свои же "боевики" и подловили. Партизаны хреновы. Вернули Пашу в цинковом. Ни глаз, ни ушей, ни зубов, говорят. И сказать нельзя было, что свой. Вот тебе и самая безопасная военная профессия.

После Ирака я дембельнулся удачно. У меня ведь год за два шёл. И зажил авантюрной жизнью фрилансера. Свободного художника, так сказать. Впрочем, не зажил, а зажили.

С Аней моей я познакомился так давно, что и не помню, когда. Во, вспомнил. Я в Брюсселе в НАТО переводил, а она после второго курса стажировку там проходила. Фантастический предмедовый месяц! Мы идеально друг к другу подходим.

Судите сами: я под метр восемьдесят, волосы чуть вьются, нос с небольшой горбинкой, глаза карие. Ни один француз не принимает меня за русского. За канадца. За бельгийца. Англичане за австралийца, американцы за англичанина. В общем, переводчик я что надо.

Но на курсы переводчиков ООН так и не попал, три раза баллов не добирал, проваливался. Аня… это …это фантастика. Это - прелесть. это - песня. Это - Любовь! Думаете, я не знаю, какие слова с маленькой писать, а какие с большой? Миниатюрная, волосики чёрные, нос - такой же как и у меня, только в тысячу раз лучше. Улыбка - отпад. Глазки - голубые-голубые. Фигура…

Чегой-то вы губу раскатили? Моя жена, нечего пялиться. Её испанцы принимают за аргентинку, мексиканцы за испанку, англичане за канадку, канадцы за англичанку. Два сапога - пара. Это о нас.

Впрочем, какой сапог без стелечек, носочков и портяночек? У нас их уже трое. Дети наши - ангелочки. Фиг с ним, с домом, весь перевернули. Ещё папа с мамой купят. Привыкли, что мы им ни в чём не отказываем.

Подались мы в провинцию после огромных городов, купили домишко, перестроили на свой лад, заделались фрилансерами и стали жить-поживать, да… Со окончанием фразы у нас не очень-то. Немного работы, денег впритык. Ладно, пенсия военная выручает.

Я оборудовал себе место на чердачке. Всю жизнь мечтал о башенке. Сделали её. Пенопластом обшили. Поверх какой-то блестящей хренью покрыли, да сайдинг сделали. Стол со стулом уместились, чего ещё надо?

Этакое ласточкино гнездо. Вот тут я преимущественно и работаю. Иногда с Анечкой от детей здесь прячемся. Для непонятливых - любовь свою прячем. Закроем лючок. Тесновато? Так для любви чем теснее, тем лучше. Ни дети не придут, ни начальство: у меня его нет.

Пошёл я было в налоговую, рассказал им всё как на духу. Т.е. приврал по полной, и доход, соответственно, раз в пять занизил. Уйдите от компьютера, кто меня за это не уважает! Ну-ну, давайте же! Как и ожидалось, все остались.

Правильно, надо же дослушать, что налоговая сказала. А сказала она следующее: "Пошёл ты в …со своими грошами. Тут миллиардами не платят!" Пусть меня послали, но бесплатно. Согласен. Вот и работаем дома…» (продолжение - https://dzen.ru/a/Zjc_6jHqzjpZzCFz)

С чернокожими братьями по оружию...
С чернокожими братьями по оружию...