Найти тему
Из грязи в князи

Организация консультации, техподдержки клиентов в Telegram

Оглавление

Аудитория Telegram растет день ото дня. Более 40% населения России ежедневно заходят в этот мессенджер. Такая статистика говорит о том, что Telegram может быть отличным способом для коммуникации с клиентами.

Давайте опишем контекст ситуации. Наша команда численностью в 15 человек занимается обслуживанием крупной франшизы, предоставляя консультации и техническую поддержку франчайзи и их работникам. Каждый член команды отвечает за общение с несколькими десятками франчайзи. Для этого мы использовали Telegram, через рабочие SIM-карты наших сотрудников. Однако со временем мы столкнулись с несколькими существенными недостатками такой системы коммуникации.

Недостатки прямого общения менеджеров с клиентами

1. При увольнении сотрудника достаточно проблематично переводить партнеров на новый контакт.

2. В период отпуска \ болезни \ отсутствия основного куратора коммуникация нарушается.

3. Сложно организовать "Дежурного менеджера", к которому можно обратиться в нерабочее время.

4. Нет "прослеживаемости" общения менеджеров с партнерами.

5. Если один менеджер занят и не может ответить, то другой просто не видит "висящий" вопрос и не может помочь коллеге.

Решить эти вопросы помог телеграм бот @create_support_bot. Через него можно создать бота, который будет получать сообщения от клиентов и пересылать их в чат, в котором сидите вы и ваша команда. Все члены чата увидят это сообщение и смогут ответить на него.

Принцип работы бота поддержки консультирования

1. Вы даете ссылку на своего бота своим клиентам \ партнерам \ ...

2. Ваш клиент \ партнер открывает ссылку и видит кнопку "Начать".

Чат клиента с ботом
Чат клиента с ботом

3. Бот приветствует клиента (приветствие можно сделать свое).

Чат клиента с ботом
Чат клиента с ботом

4. Клиент задает свой вопрос боту.

5. Бот пересылает сообщение клиента в групповой чат, в котором находитесь вы и ваша команда.

6. Любой из членов чата отвечает на сообщение клиента через цитирование.

Групповой чат команды операторов
Групповой чат команды операторов

7. Бот пересылает ответ в чат с клиентом.

Чат клиента с ботом
Чат клиента с ботом

Такая система:

  • позволяет отвечать клиентам быстрее за счет того, что ответить сможет тот, кто свободен;
  • избавляет от зависимости от конкретных сотрудников, теперь в случае их увольнения, отсутствия, никто это не заметит;
  • общение с клиентом становится открытым для руководства;

Конкретно мы с командой не смогли перейти полноценно на этого бота, поскольку объем общения очень большой и достаточно сложно вести его параллельно, но мы используем этого бота в качестве "Дежурного менеджера" и все партнеры знают, что в случае отсутствия \ выходного долгого ответа своего менеджера они могут обратиться к дежурному.

Если хотите увидеть, как работает этот бот, то можете написать боту, который помогает настроить такую систему @ConSupp_bot.

Итак, как создать своего собственного бота для поддержки и консультирования клиентов.

Создаем своего бота для обращения клиентов

Напишите @BotFather (через этого бота создаются все остальные боты в telegram)

-6

Нажмите "Старт".

-7

Отправьте команду /newbot

-8

Введите название бота, которое будет отображаться в чате сверху при общении с ним.

-9

Введите username бота. Это должна быть строка без пробелов на латинице и заканчиваться она должна bot. Допускается использование _ для разделения слов.

-10

Готово! Бот создан. Скопируйте его токен и сохраните.

-11
-12

В случае возникновения вопросов вы можете задать их в бот поддержки - @ConSupp_bot

Создание закрытого чата для менеджеров \ операторов

На главном экране списка ваших чатов нажмите на карандаш.

-13

Нажмите "создать группу".

-14

Выберите людей, которые будут видеть сообщения, которые приходят боту консультанту и смогут отвечать на них. Нажмите стрелочку в нижнем правом углу экрана.

-15

Укажите произвольное название чата.

-16

Чат готов! Осталось только добавить туда бота.

-17

Бота, созданного вами ранее пока не нужно добавлять в чат.

Теперь у вас есть:

1. Бот

2. Закрытый чат

Осталось только настроить интеграцию бота с чатом, чтобы он начал пересылать в чат сообщения от клиентов и отвечать клиентам сообщениям из чатов.

Настройка интеграции бота и чата

Напишите боту @create_support_bot

-18

Нажмите "Создать бота".

-19

Бот попросит прислать ему токен. Это тот токен, который вы сохранили в разделе "Создаем своего бота для обращения клиентов".

После этого бот попросит вас добавить вашего бота в ваш закрытый чат.

Для того чтобы добавить бота в Чат консультации нажмите на название чата.

-20

Нажмите кнопку "добавить участников" и найдите созданного вами бота.

-21

В случае возникновения вопросов вы можете задать их в бот поддержки - @ConSupp_bot

Надеюсь, наш опыт поможет вам организовать удобную коммуникацию с клиентам. Говорят, что скоро подобный функционал появится в подписке Telegram Premium, но пока его нет удобно использовать такую систему.