Найти в Дзене
Герман Геншин

Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes заставляет меня еще больше ценить Sea of Stars

Множество современных игр пытались повторить ностальгические ретро-чувства ролевых игр начала 1990-х годов. И некоторые из них оказались более успешными, чем другие. Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes, вышедшая сейчас, является духовным наследником популярной серии Suikoden. В конце концов, игру разработала Rabbit & Bear, студия, состоящая из сотрудников Konami, которые ранее работали над Suikoden. С 2012 года серия не выходила, и вот настало время Hundred Heroes засверкать. В игре отличный сюжет и фантастическое построение мира, а также пиксельное искусство, вызывающее чувство ностальгии. Но вместе с этими достоинствами приходит и некоторый багаж 90-х. Качество жизни в игре оставляет желать лучшего: усугубляющееся управление ресурсами, скудные возможности лечения и обилие надоевших случайных встреч. Эти проблемы подкосили мою игру, которую я назвал верной до мелочей в своем обзоре ранее на этой неделе. У Hundred Heroes была прекрасная возможность перенести дух Suikoden в современную э
Оглавление

Множество современных игр пытались повторить ностальгические ретро-чувства ролевых игр начала 1990-х годов. И некоторые из них оказались более успешными, чем другие.

Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes, вышедшая сейчас, является духовным наследником популярной серии Suikoden. В конце концов, игру разработала Rabbit & Bear, студия, состоящая из сотрудников Konami, которые ранее работали над Suikoden. С 2012 года серия не выходила, и вот настало время Hundred Heroes засверкать. В игре отличный сюжет и фантастическое построение мира, а также пиксельное искусство, вызывающее чувство ностальгии.

Но вместе с этими достоинствами приходит и некоторый багаж 90-х. Качество жизни в игре оставляет желать лучшего: усугубляющееся управление ресурсами, скудные возможности лечения и обилие надоевших случайных встреч. Эти проблемы подкосили мою игру, которую я назвал верной до мелочей в своем обзоре ранее на этой неделе. У Hundred Heroes была прекрасная возможность перенести дух Suikoden в современную эпоху, но вместо этого она показала, какие подводные камни подстерегают старые игры. Лучшие ретро-новинки вызывают ностальгию, но при этом заставляют игровой дизайн двигаться вперед. И нет лучшего контрапункта для Hundred Heroes, чем триумфальная прошлогодняя Sea of Stars.

Движение ретро вперед

С первого взгляда Sea of Stars выглядит так, будто она была взята прямо из эпохи SNES. Она нарисована в достоверном пиксель-арте, который не так уж далек от Chrono Trigger. Однако чем больше вы вникаете в геймплей, тем сильнее он отличается от той игры. Здесь нет случайных встреч с врагами; противники бродят по экрану и бросаются на игрока, чтобы начать сражение. Хотя враги довольно быстры и быстро догонят вас, если заметят, я, по крайней мере, знаю, когда ожидать битвы. В Hundred Heroes я молился о том, чтобы не вызвать сражение, когда возвращался в трактир, чтобы восстановить здоровье своей партии. Это такая философия дизайна старой школы, которую видеоигры переросли в лучшую сторону.

Sea of Stars имеет некоторые старые причуды дизайна с Hundred Heroes. В первой игре точки сохранения не восстанавливают HP и MP, как и во второй. Главное отличие Sea of Stars в том, что в непосредственной близости обычно есть кемпинг, который можно использовать для восстановления статов. В Hundred Heroes вас часто бросают в последовательные битвы, до четырех, без возможности подлечиться между ними. Некоторые боссы Sea of Stars вообще полностью исцеляют вашу команду перед боем. Хотел бы я, чтобы боссы в Hundred Heroes были так добры ко мне.

-2

Такие мелочи, как эти, или их отсутствие, складываются в единое целое. Восстановление MP в Hundred Heroes - редкое явление, поэтому мне всегда не хотелось использовать магических персонажей. Не было смысла использовать мощные заклинания, когда мои воины могли нанести больше урона, чем маги. Хотя я смог купить в магазинах много зелий исцеления, чтобы подготовиться к длинным подземельям и большим сражениям, мне не удалось найти ни в одном магазине зелья, восстанавливающие MP. Лишь несколько из них я получил в качестве предмета, выпадающего при победе в сражениях.

Это дизайнерское решение, которое могло бы быть обычным для ролевых игр 90-х годов, но более творческий подход Sea of Stars демонстрирует тонкую силу инноваций. В этой игре MP можно восстановить, атакуя врагов физическими ударами. Это почти похоже на идею, родившуюся в Doom (2016), где игроки могут лечиться, только переходя в наступление. Эта система добавляет стратегию в пошаговые бои, где я часто переключался между обычными атаками и атаками с расходом MP, чтобы поразить нужные слабые места врага.

Доступность требует изменений

Дело не только в том, что эти идеи делают Sea of Stars более плавной в игре, не жертвуя ее ретро-вибрацией. Их главное достоинство - доступность и понятность, которые они привносят в жанр, лишенный этих черт в 1990-е годы. Реликвии, которые можно найти на протяжении всей игры, выступают в роли экипируемых опций, позволяющих игрокам подстраивать игровой процесс под свои нужды. Их можно включать и выключать в любой момент. Например, Амулет повествования обеспечивает 100-процентное автоисцеление после боя, а Аура стража снижает весь входящий урон на 30 %.

Некоторые реликвии даже усложняют игру. Например, «Сомнительное желание» увеличивает получаемый урон на 40%. Таких возможностей не было в старых ролевых играх, но их включение в Sea of Stars помогает ей привлечь более широкую аудиторию. В Hundred Heroes тоже есть свои модификаторы, но все они существуют только для того, чтобы сделать игру сложнее, например, запретить расходовать лечебные предметы во время боя. Теперь, когда я стал старше и у меня появились взрослые обязанности, удобство стало гораздо более важным фактором, чем в молодости.

-3

Игроки, выросшие на этих играх в 90-е годы, возможно, ищут в них ностальгические ощущения, но это не значит, что их нельзя осовременить. В интервью NPR креативный директор Тьерри Буланже сказал, что он не хотел повторять то, что делало некоторые ретро-игры разочаровывающими.

«Если бы зрители вернулись и переиграли в эти игры, они могли бы относиться к ним с меньшей симпатией», - объяснил Буланже. «Идея Sea of Stars заключалась в том, чтобы устранить эту нудность и дать игрокам почувствовать, что они постоянно движутся вперед».

Konami планирует в скором времени выпустить ремастеры первых двух игр Suikoden в одном пакете, и студия сообщила, что в нем появятся новые функции качества жизни, в том числе возможность быстрой перемотки сражений. По иронии судьбы, в Hundred Heroes такой возможности нет, а жаль. Возможно, Rabbit & Bear обновит Hundred Heroes с помощью патчей и добавит в нее дополнительные функции, но это скорее относится к сиквелу (студия подтвердила, что намерена выпустить продолжение). Если же вы не можете ждать так долго, Sea of Stars подарит вам ностальгию по ретро без разочарований.

Sea of Stars и Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes доступны на PC, PlayStation 4, PS5, Nintendo Switch, Xbox One и Xbox Series X/S. Они также доступны по программе Xbox Game Pass.

Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Также вы можете читать меня здесь: