Найти тему
В дороге

Украинские танки в Москве, или музей под открытым небом на Поклонной Горе

Будучи человеком, который увлекается военной техникой, не мог пройти мимо открывшегося в Москве музея под открытым небом, куда свезли трофейную технику, участвовавшую в СВО с украинской стороны.

В конце концов не каждый день удаётся посмотреть на что-то, что не связано с Великой Отечественной или советской консервацией.

-2

На Поклонную Гору же привезли куда более современные и редкие образцы, конечно, большинство трофеев это машины 80-х годов или их осовремененные аналоги, но мало того, что они заграничные, так среди «старичков» встречается и «молодняк» в лице шведской Stripbv 90, немецкого Леопарда 2A6, многострадального украинского Азовца и других представителей натовской школы танкостроения.

-3

Сразу оговорюсь что я даже близко не эксперт, потому комментарии будут минимальны, а рассуждений на тему эффективности вообще не будет.

Просто делюсь фотографиями из пока ещё действующего музея, который закончит свою работу в конце мая, сохраняя их для истории и показывая тем, кто побывать в нём по какой-то причине не сможет.

Тем более, что технику, после закрытия экспозиции, планируют развести по разным площадкам, а это значит, что в одном месте она больше не встретится.

-4

Пройдя через рамки, показав внутренности фотосумки и пообщавшись с охраной, мы встречаем вышеупомянутый Леопард. Вообще выставка концептуально крутится вокруг немецкой темы, потому начинается и заканчивается именно этой техникой.

Рядом с Лео стоит Мардер 1A3, который перекликается со стоящим в завершении круга Мардером II времён ВОВ.

Дальше нас встречают американские инженерные машины M1150 ABV и БРЭМ М88А1.

Тут же можно посмотреть на знаменитый Абрамс М1, который по заветам Бабченко всё же попал в Москву, но почему-то без него.

Впрочем, более удачный ракурс на вершину американского танкостроения будет в конце круга, так что пока двигаемся дальше в сторону украинских модификаций советской техники.

Работяга Т64 в украинском обвесе
Работяга Т64 в украинском обвесе

Пока что вся техника за забором и потрогать можно только отдельные части, но в будущем она будет полностью демилитаризирована и по ней обещают дать полазить, как это уже сделано в экспозиции рядом с метро Достоевская.

-10

Большая часть техники, что привезена на Поклонку хоть и участвовала в боевых действиях, но была не уничтожена, а брошена при отступлении, потому находится в очень хорошем состоянии.

Для тех, кто интересуется конкретными образцами и их историей, есть уникальная возможность пообщаться с военными, которые её хорошо знают и с радостью рассказывают всем желающим.

-12

У каждого стенда есть несколько человек, которые готовы поделиться своими знаниями.

И вот среди знакомых нам БТР'ов появляется очередной гость из-за границы. Это M2A2 Брэдли, который сразу привлекает к себе внимание размерами.

Фотографии плохо это передают, но стоя напротив создаётся впечатление, что с американца можно успешно десантироваться сразу на второй этаж.

-15

Стоящий рядом БТР-3ДА может сравняться с ним только благодаря магии широкоугольного объектива, да и в этом случае видно, что по высоте украинская модификация советской машины недотягивает до заморской.

Вообще, мастодонтов на выставке много. Большими грузовиками обычно удивить кого-то сложно, каждый день встречаем их на дороге, но когда это не просто грузовик, а бронированный по самое не могу большегруз, то ощущения совсем другие.

Рядом с британским грузовиком приютился французский колёсный танк AMX-10RC, который когда-то неплохо показал себя в Африке, но, насколько могу судить, на Украине особыми успехами не отличился.

За AMX'ом спрятался финский ветеран XA-180.

И уже за ним изрядно побитый жизнью австралиец Bushmaster.

На этом завершается первая часть экспозиции и нам предлагается или встать в бесконечную очередь к стендам с дронами и стрелковым вооружением, которые из-за обилия народу мы решили проигнорировать, или продолжить осмотр техники, начиная с культовой американской 155-мм гаубицы М777.

За гаубицей пара Хаммеров, бывших мечтой всех мальчишек 90-х.

И дальше мы встречаем совсем уж неожиданного гостя. Это австрийский «Уазик» Пинцгауэр 712M родом из 70-х годов прошлого столетия, который, как ни странно, всё ещё производится в Великобритании, но этот работяга ещё из классической серии.

-23

Тут же встречаемся с уже чистокровным британцем Скстон АТ-105, который не сильно моложе своего австрийского коллеги по ремеслу.

-24
-25

И вновь украинский военпром. В этот раз это один из четырёх бронеавтомобилей Тритон-01, построенных киевским заводом «Ленинская кузница» в период с 15 по 17-й год.

-26
-27

За Тритоном скромно приютилась, бог знает как попавшая в руки, осуждаемого во всём мире за откровенный неонацизм, батальона Кракен, юаровская машинка Mamba Mk2 EE

Джип из ЮАР не просто так скромничает, ведь в сравнении с его турецким соседом его можно принять за автомобиль ОКА.

Вновь заокеанские гости.

Слегка пошлые М113 из США.

Тут же строит глазки слегка побитый жизнью британский Хаски.

И совсем уж иронично, хотя не так как продукцию ленинского завода на Украине, встретить американский Интернационал.

-33

К слову, американец по своим размерам пожалуй даже переплюнул тучного турка.

За ним даже сложно рассмотреть украинский санитарный автомобиль Богдан, которому судя по наглухо затонированным стёклам, сильно досталось.

Ещё один монструозный автомобиль, но уже украинского производства. Куда более распространённый, чем штучный Тритон, Kozak-2, собранный на базе грузовика Ивеко. Поговаривают, что таких собрали больше ста штук в промежуток с 15-го по нынешнее время.

Вообще, Козак замешан в коррупционном скандале, так как цены на него были явно завышены, но НПО, занимавшееся его производством, в итоге отмазалось тем, что детали для машины возят в основном и США, а значит цены привязаны к курсу доллара, потому наши руки чисты и ни одной лишней гривны потрачено не было.

-37

Ещё одной занятной украинской машинкой, которая вышла в серийное производство, была Варта, собранная на шасси белорусского МАЗ-54-34, утяжелённого шведскими бронелистами, немецкими шинами и американской фурнитурой.

-39

В стёклах заднего вида Варты, грустно отражается практически нетронутый боевыми действиями БТР-3Е, который топчет своими ногами оператор, ищущий интересный ракурс для съёмки остальных экспонатов.

А посмотреть там есть на что, ибо за бэтром стоит крайне помятый, после попадания в башню снаряда РПГ-7 шведский БМП Stripbv 90, являющаяся одной из самых современных машин, поставленных Украине за время конфликта с Россией.

Практически в самом конце экспозиции притаился БМП-1.

-42

За которым стоит бронетранспортёр, собирающий вокруг себя людей больше, чем Абрамс и Леопард вместе взятые. Всё же такой в мире есть только один, а это круче, чем Маус в Кубинке, ибо их было полтора.

-43

Конечно же речь про Азовец. Молчаливый символ грандиозного попила, который, если верить военным экскурсоводам, был откопан нашими бойцами, не давшими пропасть этому памятнику военного дела.

Завершая круг можно найти тот самый хороший ракурс на M1A1 SA Abrams, который я анонсировал в начале этого материала.

И завершая круг мы встречаем старичка Мардер II, который воевал ещё с советской армией в тех же краях, что и остальная трофейная техника.

На этом мы заканчиваем нашу прогулку по музею трофейной военной техники на Поклонной Горе в Москве, желаем всем вам мирного неба над головой и скорейшего завершения любых военных действий. Пускай техника остаётся зрелищным экспонатом, а не используется по прямому назначению.

-47

Для тех, кому не хватило этого материала, напомню, что недавно мы посетили более классический музей в Снегирях, и о его экспозиции я писал здесь