Jaguar E-Type - исторический автомобиль. Быстрый, технически совершенный и прекрасного внешнего вида, он стал символом британского автопрома и оказал огромное влияние на индустрию автомобилестроения.
Идея создания новой спортивной модели Jaguar E-Type родилась в начале 1950-х годов, когда гоночные автомобили C-Type оказались непобедимыми на самых сложных европейских гоночных трассах. Эти великолепные машины, хотя и были дорогими, не были подходящими для повседневного использования. В ответ на это, британские инженеры решили создать абсолютно новую и относительно доступную модель, сочетающую в себе качества дорожных и гоночных автомобилей.
Первые кабриолет и купе Jaguar E-Type были представлены на Женевском автосалоне в 1961 году. С их изящными округлыми двухместными кузовами они привлекли огромное внимание. Автомобильная пресса была в восторге, а на стенде Jaguar собралась огромная толпа людей, желающих опробовать новинку или купить ее. Хотя Jaguar E-Type стоил в два раза дешевле своих ближайших конкурентов, он мгновенно занял самую высокую ступень в автомобильной иерархии. Более того, создатели заявили, что максимальная скорость Jaguar E-Type достигает 150 миль в час (т.е. 242 км/ч)! В то время только безумно дорогие суперкары, такие как Mercedes-Benz 300SL или Ferrari 250GT, могли достигать таких скоростей.
С технической точки зрения, первая серия Jaguar E-Type была самым передовым автомобилем своего времени. Он получил прочный 2-местный стальной кузов с аэродинамичными формами, тонкими бамперами и скрытыми фарами. В нем использовался известный мотор серии XK с 6-цилиндрами. Двигатель имел полусферические камеры сгорания, алюминиевую головку с двумя распределительными валами и высокопроизводительную систему питания на основе трех карбюраторов SU. Благодаря этому, мощность составляла 265 л.с. и 352 Нм крутящего момента при рабочем объеме 3,8 литра. К нему была добавлена частично синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач от фирмы Moss.
Jaguar E-Type наследовал легкое трубчатое шасси, дисковые тормоза всех колес, реечное рулевое управление и 15-дюймовые спицованные колеса с быстросъемной центральной гайкой от своих гоночных предков. Передняя подвеска была независимой, а задняя, впервые для Jaguar, также стала независимой. Интересно, что тормозные механизмы на Jaguar E-Type были установлены не на колесах, а на выходе из картера главной передачи, что позволило снизить массу неподвижных элементов.
Интерьер автомобиля был оформлен довольно скромно. Он включал простой щиток приборов, деревянный руль и простые кожаные сиденья. Купе было оборудовано дополнительной задней открывающейся влево дверью, а чтобы облегчить осмотр и обслуживание двигателя, капот откидывался вперед вместе с передними крыльями, фарами и бампером.
Статистика максимальных скоростных характеристик Jaguar E-Type, заявленных компанией Jaguar, была некоторым образом преувеличена. Стандартный кабриолет весом 1 тонна разгонялся до 210 км/ч, а разгон до 96 км/ч занимал 6,9 секунды. В 1964 году был представлен модернизированный вариант с 4,2-литровым двигателем, усиленными тормозами и полностью синхронизированной коробкой передач. Мощность осталась неизменной, но крутящий момент немного увеличился, а разгон до 100 км/ч занял 6,4 секунды. В 1966 году были созданы модификации для экспорта в США с автоматической 3-ступенчатой коробкой передач, увеличенной колесной базой на 229 мм и салоном на 2+2 места. В 1968 году была выпущена вторая серия автомобилей с тем же двигателем, немного измененным дизайном и опциональным гидроусилителем руля.
Через три года появилась модель Jaguar E-Type серии III. Это был первый автомобиль марки Ягуар, оснащенный двигателем V-образной конфигурации с двенадцатью цилиндрами. Объем двигателя составлял 5,3 литра, и его мощность составляла 272 лошадиные силы и 473 Нм крутящего момента. Внешне новый Jaguar E-Type можно было узнать по его хромированной решетке радиатора и слегка выпуклым передним крыльям. Кроме того, E-Type стал более комфортабельным, с улучшенным салоном, передними вентилируемыми тормозами и гидроусилителем в качестве стандартного оборудования. Однако, при этом 12-цилиндровый E-Type стал тяжелее (1486 кг) и менее управляемым. В 1973 году произошел бензиновый кризис, и популярность этой машины начала снижаться. 1975 год стал последним в истории Jaguar E-Type. В общей сложности было произведено 72 517 автомобилей.
Чаще пишу об авто в телеграмме ~