Найти в Дзене
Герман Геншин

Вот как заряжаются электромобили по ходу движения на участке дороги в Мичигане

Зарядка остается одним из самых больших препятствий на пути массового внедрения EV. Общественная зарядная инфраструктура все еще недостаточно развита, чтобы заслужить доверие водителей, и даже самые быстрые зарядные устройства все еще требуют длительных остановок по сравнению с заправкой бензинового автомобиля. Но штат Мичиган и израильский стартап Electreon надеются доказать, что EV могут заряжаться прямо во время движения.

Как подробно описано в недавнем материале CleanTechnica, Департамент транспорта штата Мичиган демонстрирует оборудование для беспроводной зарядки Electreon на четверть мили 14-й улицы в Детройте. Его называют первым подобным дорожным полотном в США.

Подобная динамическая беспроводная зарядка похожа на статические индуктивные системы беспроводной зарядки, уже предлагаемые некоторыми сторонними компаниями. Вместо того чтобы передавать электричество по кабелю, подключенному к порту зарядки EV, индуктивная беспроводная зарядка посылает его от катушек в земле к приемнику на днище автомобиля с помощью магнитного поля.

В этом случае медные катушки встраиваются в дорожное покрытие. Они активируются только тогда, когда автомобиль с приемником проезжает или паркуется над ними, и подключаются к источнику питания. Автомобили могут непрерывно заряжаться во время движения, хотя сколько заряда они получат от этого короткого участка дороги, пока неясно.

Ожидается, что Министерство транспорта штата Мичиган добавит еще несколько участков электрифицированных дорог, включая участок оживленной Мичиган-авеню в Детройте. Electreon также продемонстрировала свою технологию на автобусах в Израиле и грузовиках в Швеции. А в 2023 году компания объявила о сотрудничестве с Toyota и поставщиком Denso по разработке беспроводной зарядки для электромобилей и подключаемых гибридов автопроизводителя.

У этой технологии много потенциальных плюсов. Она может в значительной степени решить текущие проблемы с зарядной инфраструктурой, уменьшив необходимость останавливаться для зарядки. Кроме того, у автомобилей с электрифицированными дорогами могут быть более компактные аккумуляторные блоки, что позволит снизить стоимость, вес и потребность в сырье для батарей.

Главным недостатком является стоимость и сложность оснащения значимых дорог зарядным оборудованием, а также его обслуживание. На большей части территории США обслуживание дорог и без того сопряжено с трудностями, если не иметь дело со встроенными медными катушками и проводами. Инфраструктура зарядки на дорогах также потребует координации действий с автопроизводителями, которые должны будут оснащать автомобили необходимым оборудованием. Традиционная зарядка - далеко не идеальное, но более простое решение.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Также вы можете прочитать меня здесь: