Найти тему
Интересные автомобили

Mitsubishi Pajero Junior - "Летающий мопс"

Mitsubishi Pajero Junior появился как чуть более крупная и практичная альтернатива популярному в Японии Mitsubishi Pajero Mini, но если Mini был кей-каром со всеми его плюсами и минусами, то Junior - это уже полноценный автомобиль. Хоть и по-прежнему супер компактный

Mitsubishi Pajero Junior второго поколения 1995-1998
Mitsubishi Pajero Junior второго поколения 1995-1998

В основе Pajero Junior лежала удлиненная платформа Mitsubishi Minica с 1,1-литровым двигателем Colt мощностью 79 лошадиных сил. Обладая полноприводной трансмиссией, автомобиль представлял собой очень серьезный внедорожник, поэтому нашел отклик у охотников и рыболовов Дальнего Востока и Сибири, с большим удовольствием покупавших б/у Pajero Junior в начале двухтысячных. В наличии были и автоматическая коробка передач, для тех кто разучился орудовать механикой, и "понижайка" и кондиционер, и усилитель рулевого управления, и электростеклоподъемники. Плюс неплохое качество. Что еще нужно, чтобы достойно встретить старость?! Для многих Pajero Junior стал отличной заменой Ниве.

-2
-3

Популярность Pajero Junior в Японии побудила менеджмент концерна выпустить пару спецверсий, отличавшихся внешним декором (в основном, с акцентом на внедорожные приключения), отделкой интерьера, дизайном колесных дисков. По технике никаких откровений не было, но и McTwist и Lynx нашли своих покупателей (по 1000 штук), что и вскружило голову Mitsubishi. Теперь японцы решили сыграть на любви соотечественников ко всему винтажно-британскому и анонсировали Mitsubishi Pajero Jr. Flying Pug - в переводе "Летающий мопс", который оказался настоящей катастрофой.

Mitsubishi Pajero Jr. Flying Pug 1998
Mitsubishi Pajero Jr. Flying Pug 1998
-5

Из милого маленького внедорожника Pajero Jr. превратился в непонятно что! Автомобиль получил полностью новую "морду" в стиле классического лондонского кэба, а также иные задние крылья и оптику. Достаточного количества японцев, пожелавших ездить на весьма странном лондонском такси, не нашлось и производство остановилось на 139 выпущенных экземпляров. Из запланированных тысячи! Ну не всегда винтажный стиль - благо. Бывают и осечки.

-6
-7
-8
-9
-10
-11

Сегодня это один из самых редких автомобилей Mitsubishi. Возможно, кто-то из коллекционеров с альтернативным чувством прекрасного и оценит ;) На фото - единственный "Летающий мопс" на территории США. Вот где найдется ценитель на любое ведро ретро!

Сергей Клюшниченко

Фото аукционного дома Mecum