Школа боевого искусства была создана мастером Хван Ки (1914—2002) в 1946 году. Как и в других школах послевоенного периода основу техники составляли приёмы каратэ, а формальные комплексы были напрямую заимствованы из каратэ Шотокан. Каратэ Хван Ки изучал у Ли Вон Кук — основателя Чондокван и прямого ученика Фунакоси. В раннем Мудукван формы были практически идентичны ката Шотокан, только позднее они претерпели некоторые изменения.
Определённое влияние на формирование Мудокван оказало и китайское Ушу. Так во время работы на железной дороге в Маньчжурии, Хван Ки изучал у некоего мастера Яна северо-китайский стиль Таньтуй» — Стиля пружинящих ног» и Ян-тайцзицюань.
В 1945 году Хван Ки презентует собственный стиль Хвасодо — синтез японских и китайских боевых искусств. В названии Хван Ки постарался обозначить связь с существовавшим ранее в Корее орденом воинов — Хваранов.
В Сеуле Хван Ки знакомится с мастером Ли Вон Кук и становится его учеником. В школе Ли он знакомится со стилем шотокан. Особый интерес у енго вызвали ката этого стиля. Еще в период работы на железной дороге в руки Хван Ки попала книга Гитина Фунакоси «Каратэ До Кихон», поэтому он был рад получить знания из рук близкого ученика Фунакоси.
Однако Хван Ки не долго оставался учеником Ли Вон Кука. На это было много причин и в 1947 году Хван Ки открывает собственный доянг и приступает к формированию нового квана — Мудокван.
В Мудокван практикуют Пён Ан, Бассай, Найфанти, Джиндо и другие. В то же время Хван Ки считал что крайне важна опора на традиционные корейские боевые искусства — Субак, Тхэккён, Ссирым. Уже после отделения Мудокван от тхэквондо в арсенал школы были добавлены формы разработанные самим Хван Ки — группа комплексов Чиль Сунг и группа комплексов Юк Ро.
Интересна сама история появления этих комплексов. В 1957 Хван Ки в одной из библиотек обнаружил Муётоботхонджи — «Полное собрание боевых техник» в 4 томах, старое руководство по боевым искусствам, датируемое 1790-ми годами.
В 4 томе Муётоботхонджи описан Квонбоп — рукопашный бой и приведены 18 формальных комплексов.
Интересным является такой факт — энтузиасты боевых искусств в Южной Корее восстановили некоторые из комплексов квонбоп и демонстрируют их на праздниках и выставках.
В этот период на волне роста национальной культуры и возрождения традиционных обычаев интерес к корейским боевым искусствам был необычайный. На основе анализа форм и методов описанных в Муётоботхонджи, Хван Ки разработал новые формальные комплексы:
7 форм Чиль Сунг хёнг — «7 звёзд»;
6 форм Юк Ро Хёнг — « 6 дорог»;
Хва Сон Хёнг.
Однако на момент создания формальных комплексов тхэквондо последователи Мудокван практиковали в основном изменённые ката Шотокан. Позднее Хван Ки выйдет из движения тхэквондо и станет называть свой стиль Тансудо — Путь китайской (Танской) руки.
В статье использованы материалы моей работы"Тхэквондо пхумсэ. Формальные комплексы WT.".