Найти тему

Dodge Challenger - король асфальтовых джунглей.

Американское трио – Chrysler, Ford и Chevrolet подарили миру то, за что мы обожаем автомобили. Огромные, мощные и стильные двухдверные монстры с V8 под капотом покоряли, покоряют и будут покорять сердца детей, подростков и уже взрослых автолюбителей. Про двух любимцев всего мира я уже рассказывал. Про Ford Mustang вы можете почитать здесь, про его модификацию Shelby GT500 – здесь, а про Chevrolet Camaro – здесь. Настало время для моего любимца и последнего из американских героев – Dodge Challenger.

Америка в 20-м веке просто сошла с ума по автомобилям. Литр бензина по цене в 0,5 центов позволял смело слать нафиг любую экономичность и экологичность. Моторы до 5,0 литров объёмом вообще не считался за мотор. К тому же, в 60-ых, подрастающее поколение детей из 40-ых годов вот-вот готовилось сесть за руль. Маркетологи сделали огромное исследование и поняли, что им не интересны машины, на которых гоняли их отцы. Им нужно нечто большее, стильное, мощное. И им дали то, что они так хотели. Одним из самых сумасшедших автомобилей, который стоял на уровне с Plymouth Barracuda был Dodge Challenger. Машина бросила оправдывала название «Challenger», что в переводе означает «Испытание», «Вызов». Новый автомобиль от Dodge бросил вызов всем маслкарам того времени. Даже в самой заряженной комплектации, Challenger стоил около 10 месячных зарплат – всего 4 тысячи долларов.

Самый слабый мотор Челленджера был V6 на 140 лошадей, который никому был не нужен. Любовью для Штатов стал V8 HEMI, объёмом 7,2 литра на 425 лошадиных сил и машина ехала наравне с Plymouth HEMI Cuda. Разгон до стони был 5,9 секунд, а четверть мили Додж проезжал за 13,7 секунд. Машина была настолько успешным, что даже для легендарной Indy 500 в качестве автомобиля безопасности был выделен Dodge Challenger.

Пейс-Кар Челлендже.
Пейс-Кар Челлендже.

С большой мощностью приходит и большая ответственность. Отсутствие систем стабилизации и огромная мощность на заднем приводе способствовало просто бесчисленному количеству аварий. Самая скандальная из которых произошла как раз на Indy 500, когда пейс-кар влетел в трибуну с журналистами. Никто серьёзно не пострадал, но журналисты подняли огромный гул, критикуя новый Челленджер.

Но многим водителям было недостаточно 425-и лошадей. Они дорабатывали карбюратор и ставили огромный турбокомпрессор, которые поднимали мощность автомобиля до безумных 800, а то и 900 сил. Подобный автомобили на Драг-Рейсинге просто уничтожали своих оппонентов с моторами поменьше. И это в 70-ых! Для сравнения, Бугатти Вейрон обладает мощностью в 1000+ лошадей.

Но эпоха веселья рано или поздно заканчивается. Сначала начали возмущаться страховые, которые задирали ценники на свои услуги до небес из-за того, что количество аварий с участием маслкаров просто превысили все допустимые значения. Потом пришли экологи со своими нормами по выбросам и требовали душить мощность двигателей. А в конце, всю эту эпоху добил нефтяной кризис 1973-го года, когда цены на топливо стали просто безумными, и маслкар, жрущий от 20 литров стал никому попросту не нужен. Спустя год, в 1974-м году, Dodge Challenger перестал производиться.

В 1978-м году, Dodge совместно с Mitsubishi попытались возродить Challenger, начав производить под его эмблемой Mitsubishi Galant, из-за чего получили на свою голову огромное количество критики и шуток.

Dodge Challenger 1980-ых годов.
Dodge Challenger 1980-ых годов.

Казалось, проект ждало гибель и забвение, как со многими другими автомобилями. Но легенды сами решают, когда уходить. В 2008-м году, на автомобильной выставке в Чикаго появился новый Dodge Challenger, вдохновлённый первым поколением Challenger-а и с V8 HEMI, объёмом 6,1 литров на 425 лошадей. Как в старые добрые времена. Когда Додж показали новый Челленджер, всего за пару дней все машины, которые были доступны просто смели из всех автосалонов. Штаты очень скучали по маслкарам.

Dodge Challenger SRT-8 2008-го года.
Dodge Challenger SRT-8 2008-го года.

В том же году, возродились Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Легендарное трио снова начало конкурировать между собой, действительно словно в старые-добрые времена. Планка в 500, а то и 600 лошадей преодолевалась вообще без проблем. Особой любовью стал пользоваться Dodge Challenger SRT Hellcat, с максимальной скоростью в 320 км/ч и разгоном от 0 до 100 всего за 3,2 секунды.

На любительских соревнованиях по льду, в Швеции, Челленджер пробил отметку в 272 километра в час. Гонщики отмечали, что машине не хватает полного привода, и догадайтесь что? Додж выпустил полноприводный Челленджер. Но, он был представлен с самым базовым мотором на 309 лошадей.

Помимо мощности и классической гонки вооружений, в старые добрые времена вернулись скандалы с новым автомобилем. В частности – с Dodge Challenger SRT Demon. Машина была настолько мощной, что её то запрещали, то разрешали к эксплуатации на дорогах. В 2016-м, Челленджер Демон проехал четверть мили за рекордные 9,6 секунд, а перед стартом встал на задние колёса. Причиной такой мощности стал турбонаддув, поднимая количество лошадей до 850 лошадей.

Когда покупатель приобретал автомобиль, ему давали сразу два ключа. Чёрный – для дорог общего пользования. Красный – для гонок. И именно красный раскрывал полный потенциал автомобиля. Да только для гонок недостаточно было просто купить Демон и поехать на трек. Нужно было поставить на него специальный каркас безопасности и обладать гоночной лицензией. Но если вы прошли все эти круги ада, то вас просто не победить.

5-го марта 2024-го года произошло то, чего никто не ожидал. Dodge показала новый концепт автомобиля. Точнее, сразу двух. Четырёхдверного Charger и двухдверного Challenger. С одним огромным НО. Оба автомобиля были электрические. Не шутка. Новый Dodge Charger-Challenger будет обладать полным приводом и двумя электромоторами, в общей сумме на 800 лошадей. Когда публика скорчила недовольное лицо, компания постаралась всех успокоить, показав бензиновый Challenger с... Турбированной рядной шестёркой?.. Которая ещё и выйдет только в следующем году?..

И стоит признать, дизайн нового Челленджера просто великолепный. Красивый, стильный, динамичный, с данью уважения Dodge Charger 1970-го года. Но маслкар на электродвигателе... Это просто кошмар. Не знаю как вы, но я за руль подобной машины не сяду никогда в жизни. И моё мнение поддерживает весьма приличное количество комментариев под роликом с демонстрации, где американцы аналогично недоумевают касательно того, в каком пьяном угаре Dodge решил засунуть электромотор в исключительно американский автомобиль. Стоимость на электрический и бензиновый автомобиль называют разную – от 50 до 60 тысяч долларов. Остаётся только ждать выхода в продажи и надеяться, что рядной турбо-шестёркой дело не ограничится.

Трио.
Трио.