Найти тему

Новая коварная уловка мошенников прямо на реальном сайте Госуслуг!

Оглавление

Друзья, сегодня я расскажу вам о новой опасной ловушке, которую мошенники подстроили прямо на официальном сайте Госуслуг. Вы не поверите, до чего дошла их изобретательность! Они действительно становятся всё хитрее с каждым днём.

Начальные шаги обмана

Всё начинается с первого звонка. Вам звонит незнакомец и представляется сотрудником известного мобильного оператора - МТС, Билайн, Мегафон или Tele2. С ходу он заявляет, что вам необходимо срочно продлить контракт на мобильную связь.

На первый взгляд это звучит вполне правдоподобно. Совсем недавно Госуслуги рассылали уведомления о необходимости подтверждения паспортных данных у операторов связи. Мошенники ловко используют эту информацию, чтобы ввести вас в заблуждение.

Напугать и втянуть

Далее они начинают давить на вас, угрожая, что если вы не продлите контракт, то уже завтра ваша мобильная связь будет отключена. Это пугает людей, особенно пожилых, которые сильно привязаны к своим телефонам.

Затем мошенники переходят к следующему этапу разводки:

"Ну что ж, давайте сейчас всё решим. Мы предоставим вам полный сервис, всё будет максимально удобно. Сейчас мы продлим ваш контракт..."

В этот момент они начинают сверять ваши личные данные, которые у них почему-то имеются. Они знают, к какому оператору относится ваша SIM-карта, называют ваши паспортные сведения. Всё это создает ощущение легитимности их действий.

Что же дальше?

После того, как мошенники убедили вас в своей "легитимности", наступает кульминационный момент. Они говорят:

"Для продления контракта необходимо подписать электронное соглашение. Сейчас вам придет СМС-код для подтверждения. Назовите, пожалуйста, этот код."

И вот тут-то человек, уже полностью введенный в заблуждение, зачастую называет пришедший код, даже не задумываясь! Ведь мошенники так искусно обставили всю ситуацию, что у жертвы просто не возникает никаких подозрений.

Некоторые люди все же сомневаются и припоминают, что нельзя никому сообщать коды из СМС. Но мошенники находят объяснение и этому:"Да-да, никому посторонним не сообщайте. Но нам-то эти цифры необходимы, чтобы подписать и подтвердить ваш новый договор."

После того, как вы продиктовали злоумышленникам заветный код, они получают полный доступ к вашему профилю на Госуслугах. И тут начинается самое страшное...

Крики: "Мы вас обманули!"

Услышав в трубке крики "Мы вас обманули!" и смех, люди приходят в шоковое состояние. Еще минуту назад они думали, что имеют дело с сотрудником оператора связи, а теперь оказывается, что их элементарно развели!

В этой ситуации очень важно сохранять хладнокровие и не поддаваться панике, которую мошенники будут нагнетать специально. Они ждут, что вы в страхе побежите спасать свой личный кабинет на Госуслугах...

Чего хотят мошенники дальше?

Представьте себе: вы заходите на реальный сайт Госуслуг, вводите свои учетные данные, но вдруг получаете сообщение о неверном пароле. Что ж, ничего страшного, подумали вы, и нажали кнопку "Восстановить доступ". И тут начинается самое интересное!

Хитрая подмена на сайте

После нажатия кнопки восстановления доступа вы попадаете на страницу, которая на первый взгляд выглядит совершенно легитимной. Но приглядитесь внимательнее!

-2

Обратите внимание на слова "Контрольный вопрос": "Ваш личный кабинет заморожен. Обращайтесь по такому-то номеру телефона".

Мошенники заменили контрольный вопрос (Например: девичья фамилия вашей матери) на "Ваша учётная запись временно заморожена в связи с подозрительной активностью. Обратитесь по номеру телефона ...."

Поразительно, не правда ли? Мошенники каким-то образом проникли в ваш личный кабинет и изменили контрольный вопрос на это утверждение!

Не звоните по этому номеру!

Если вы позвоните по указанному номеру, то попадете прямо в лапы мошенников. Они начнут вам рассказывать страшилки о том, что на ваше имя уже оформляют кучу кредитов, что ваши деньги в опасности, и что вам срочно нужно бежать в банк и снимать всё до копейки. Классический развод, не правда ли?

  • Признак №1: Вам говорят, что на вас сейчас оформляют кредиты. Это ложь, ведь никто, кроме самого банка, не знает о таких вещах.
  • Признак №2: Мошенники утверждают, что переключат вас на сотрудника Центробанка. Но сотрудники ЦБ не общаются с физлицами по таким вопросам.
  • Признак №3: Вам велят не класть трубку и не говорить с банковскими сотрудниками. Мошенники хотят держать вас под контролем.
  • Признак №4: Вас просят закрыть счета и передать деньги "определенным методом". Никакие правоохранительные органы не станут этого требовать.

Что делать, если попались на удочку?

Если вы или ваши близкие уже назвали код из SMS мошенникам, немедленно идите в МФЦ и блокируйте старый личный кабинет на Госуслугах. Затем напишите заявление в полицию о взломе вашего аккаунта. Это защитит вас от возможных последствий в будущем, если мошенники всё-таки успели оформить на ваше имя какие-либо кредиты или займы.

Друзья, пожалуйста, будьте бдительны и не попадайтесь на уловки жуликов! Расскажите об этой опасной ловушке своим родным и близким. Вместе мы сможем противостоять мошенникам!

Оставляйте в комментариях свои истории столкновений с подобными схемами обмана. Обмен опытом поможет нам всем быть начеку.