Найти в Дзене

О злоключениях советской вареной колбасы. Перевал Дятлова. - 3

Оглавление

Предыдущая часть:

Таким образом, при Ульянове и Джугашвили Совдепия представляла из себя настоящий ад на земле - дикая, нищая, голодная страна, с одичавшим полуголодным населением, низведенным до yровня каких-то африканских дикарей или бесправных негров-рабов на плантации. Где людей на протяжении нескольких десятилетий массово убивали и морили голодом, всячески их мучили и открыто над ними издевались, держали в невыносимых условиях и в жутких советских концлагерях.

И поэтому меня всегда удивляют "совки", оболваненные советской пропагандой, которые рассказывают сказки о том, какой "великой страной" или даже "сверхдержавой" была их Совдепия. Совдепия никогда не была никакой сверхдержавой. По своему культурному, цивилизационному и социальному развитию это была совершенно дикая и отсталая страна. На уровне африканских стран. Если в стране абсолютное большинство населения постоянно голодает и недоедает - такая страна не может быть "сверхдержавой". И даже просто называться "цивилизованной" такая страна не может.

Большевики и чекисты отбросили Россию в ее цивилизационном и культурном развитии на несколько веков назад. Даже не в Средневековье, а в какую-то первобытную дикость, с элементами рабовладельческого и первобытно-общинного строя. Где главной ценностью стала ЕДА. Обычная еда.

Социологам хорошо известна т.н. пирамида Маслоу, которая изображает иерархию человеческих потребностей (см. Фото 1 ниже). На самом нижнем уровне - базовые физиологические потребности (еда, питье, секс, жилище и т.д.), дальше идут более сложности потребности (безопасность), выше - еще более сложные, уже чисто психологического и социального характера и т.д.

Фото 1. Пирамида Маслоу.
Фото 1. Пирамида Маслоу.

Так вот, в Совдепии при Ульянове и Джугашвили даже самые простые, базовые, потребности населения - в еде, в одежде, в чувстве безопасности - не были удовлетворены. Поэтому о каких-то более сложных потребностях - свойственных цивилизованным и культурным странам - даже говорить нечего. И такая страна, конечно, никак не могла быть "великой" или даже просто считаться развитой цивилизованной страной.

Совдепия была страной дикой и страной ПОЗОРНОЙ. Позорной в своей дикости, нищете и бескультурье. И только благодаря остаткам той русской дореволюционной культуры, которую большевики не уничтожили полностью в первые десятилетия своей власти, той мощной научной и технической школе, которая была создана и существовала в "проклятой царской России", и благодаря русским людям дореволюционной культуры и воспитания, которых большевики и чекисты не убили и не замучили, Совдепия не откатилась в уже окончательную, африканскую, дикость, и даже - устраивая гастроли русского балета или русского театра - могла иногда заикаться о том, что она является "культурной страной".

Большевики сбросили Россию в пропасть - в страшную цивилизационную пропасть. В пропасть первобытной дикости и настоящего варварства. И, собственно, внешние силы, стоявшие за большевиками, именно для этого и привели их к власти в октябре 1917 года, а позднее подспудно помогали большевикам удержаться у власти - чтобы большевики отбросили Россию в такую страшную дикость и варварство, из которых она бы уже не выбралась никогда.

Советская ностальгия по "застойным временам"

Но еще больше меня долгое время удивляла советская ностальгия по "застойным временам" - периоду в советской истории времен правления Брежнева и после его смерти, начиная где-то с 1965 года по 1986-87 годы. Причем было видно, что многие "советские люди", которые застали этот период в сознательном и зрелом возрасте, испытывают эту ностальгию вполне искренне - это не какие-то упоротые идейные совки-большевизаны, а самые обычные нормальные люди, и эта их ностальгия не является чем-то наигранным, мотивированным их идейными или мировоззренческими взглядами.

И советская сволочь, правящая сегодня РФ, а также всякого рода коммунисты, большевизаны и идейные "совки" и сегодня активно паразитируют на этой ностальгии в своих целях - подспудно ее всячески подогревая и пропагандируя.

Я достаточно хорошо знаю этот период, но я долго не мог понять, в чем причина этой ностальгии. Просто ностальгия по молодости? Нет. Этой ностальгии предаются "советские люди" разных возрастов и поколений - включая и тех, кто застал "застойные времена" уже в пожилом возрасте.

О чем там можно ностальгировать? Кругом - жуткая серость, грязь и беспросветная тоска. И повсеместная бедность. Конечно, такой нищеты, которая была при Ульянове и Джугашвили, в этот период уже не было, но основная масса советского населения по-прежнему жила очень бедно. Даже обычный автомобиль считался роскошью (не говоря уже об отдельной квартире).

Плюс - повальное пьянство и алкоголизм, которые в поздней Совдепии приобрели такой масштаб, что превратились в настоящее бедствие "советского общества". И вот то беспробудное пьянство, которое показано в фильме Рогожкина "Особенности национальной охоты" (1995 года), происходило в поздней Совдепии вовсе не только на охоте или на рыбалке, а повсюду, по всей стране. И в этом жутком зрелище настоящей национальной катастрофы, развернувшейся на последнем этапе правления коммунистов и "советской власти", "смешного" на самом деле было мало (см. Фото 2-10 ниже).

Фото 2. Повальное пьянство и алкоголизм в "эпоху застоя" стали настоящим бичом "советского общества".
Фото 2. Повальное пьянство и алкоголизм в "эпоху застоя" стали настоящим бичом "советского общества".
Фото 2. Ближе к вечеру или утром пьяные в Совдепии валялись повсюду - на тротуарах и в парках.
Фото 2. Ближе к вечеру или утром пьяные в Совдепии валялись повсюду - на тротуарах и в парках.
Фото 3. Их нередко забирали менты в специальные т.н. "медвытрезвители".
Фото 3. Их нередко забирали менты в специальные т.н. "медвытрезвители".
Фото 4. Какая-то нищая бабулька, которая, похоже, еще застала "великого Сталина".
Фото 4. Какая-то нищая бабулька, которая, похоже, еще застала "великого Сталина".
Фото 5. Бухать многие "совки" начинали уже с утра.
Фото 5. Бухать многие "совки" начинали уже с утра.
Фото 6. Многие бухали целыми семьями, от старшего поколения до подростков.
Фото 6. Многие бухали целыми семьями, от старшего поколения до подростков.
Фото 7. Пьянствовать в Совдепии начинали очень рано, еще с молодости или даже с подросткового возраста. И к зрелому возрасту многие спивались.
Фото 7. Пьянствовать в Совдепии начинали очень рано, еще с молодости или даже с подросткового возраста. И к зрелому возрасту многие спивались.
Фото 8. Пьянствовали в Совдепии одинаково страшно и в столицах, и в больших и малых городах, и в селах и деревнях.
Фото 8. Пьянствовали в Совдепии одинаково страшно и в столицах, и в больших и малых городах, и в селах и деревнях.
Фото 9. С утра многие "совки" бежали со стеклянными банками за пивом, чтобы опохмелиться.
Фото 9. С утра многие "совки" бежали со стеклянными банками за пивом, чтобы опохмелиться.
Фото 10. Пиво "совки" покупали (если были деньги) целыми ящиками.
Фото 10. Пиво "совки" покупали (если были деньги) целыми ящиками.
Фото 11. Особым "шиком" у "совков" считались пьянки в банях.
Фото 11. Особым "шиком" у "совков" считались пьянки в банях.
Фото 12. Пили (и спивались) в Совдепии и простые рабочие и колхозники, и инженеры, и ученые, и представители советской "творческой интеллигенции".
Фото 12. Пили (и спивались) в Совдепии и простые рабочие и колхозники, и инженеры, и ученые, и представители советской "творческой интеллигенции".
Фото 13. Печальные итоги нескольких десятилетий советской власти. И все это - благодаря большевикам и чекистам.
Фото 13. Печальные итоги нескольких десятилетий советской власти. И все это - благодаря большевикам и чекистам.

А потом я понял. ЕДА. Самое главное, самое ценное в дикой Совдепии, начиная с 1917 года. И именно в этот период "застоя" (или, как его называли официальные коммунистические идеологии, период "развитОго социализма") "советские люди" - впервые после 1917 года - снова начали более-менее нормально питаться. ПЕРЕСТАЛИ ГОЛОДАТЬ. И при этом у них была уверенность, что коммунисты и чекисты не устроят им завтра новый массовый голод. "Советские люди" - после нескольких десятилетий всего этого нескончаемого большевицкого ужаса и ада - впервые снова почувствовали себя более-менее нормальными людьми: они перестали голодать.

И вот это чувство относительной сытости и достатка, вкупе с чувством "стабильности", - то есть уверенности в том, что правящая советская коммуняцко-чекистская сволочь не устроит им завтра какой-нибудь новый ужас, - и является главной причиной этой советской ностальгии по "застойным временам".

Салат "Оливье" как главный символ "эпохи застоя"

И главным символом "эпохи застоя", конечно же, был не "дорогой Леонид Ильич Брежнев". Этот коммунистический упырь, обвешанный с ног до головы орденами и медалями и не способный сказать даже двух слов без бумажки, если чем и радовал "советских людей" - так именно своим безобидным и даже комичным видом: после большевицких упырей Ульянова и Джугашвили, с их сворой чекистских кровавых палачей и маньяков, которые правили Совдепией в предыдущие годы и устраивали стране нескончаемый ужас, с горами трупов, Леонид Ильич одним своим видом внушал в советских людях твердую надежду, что от него каких-то совсем уж страшных зверств, убийств и мучитeльства ожидать не стоит. И советские люди, глядя на Леонида Ильича, выдыхали с облегчением и радостью (см. Фото 14).

Фото 14. Леонид Ильич Брежнев одним своим безобидным и комичным видом поселял в советских людях радость и надежду - надежду, что от этого косноязычного старика, обвешанного орденами и медалями, каких-то уж совсем страшных зверств и ужасов точно ожидать не стоит.
Фото 14. Леонид Ильич Брежнев одним своим безобидным и комичным видом поселял в советских людях радость и надежду - надежду, что от этого косноязычного старика, обвешанного орденами и медалями, каких-то уж совсем страшных зверств и ужасов точно ожидать не стоит.

И даже не Алла Пугачева, Лев Лещенко или Иосиф Кобзон (см. Фото 15 ниже).

Фото 15. Алла Пугачева, звезда советской эстрады "эпохи застоя". Один из символов этого времени.
Фото 15. Алла Пугачева, звезда советской эстрады "эпохи застоя". Один из символов этого времени.

Главным символом "эпохи застоя" и всего этого скромного, но столь счастливого и желанного советского благополучия - так что "советские люди" до сих пор с ностальгией вспоминают эти времена - несомненно, был Его Величество салат "Оливье".

Советский салат "Оливье", конечно, не имел никакого отношения к тому салату "Оливье", который существовал в "проклятой царской России". В "проклятой царской России" это было довольно изысканное блюдо, и подавали его в основном в ресторанах.

В Совдепии салат "Оливье", в сущности, был одним из продуктов советского общепита. Он был намного проще (и дешевле) - и происхождения он был самого простого, советского, "пролетарского". Но от этого он в глазах несчастных "советских людей" нисколько не терял своего достоинства. В нем обязательно была КОЛБАСА. Вареная колбаса. А некоторые советские домохозяйки вместо вареной колбасы даже клали в него кусочки вареного мяса. В нем был свежий огурец. В нем был свежий зеленый горошек. И все это, обильно приправленное майонезом, делало салат "Оливье" достаточно доступной, вкусной и сытной закуской к любому праздничному столу (см. Фото 16 ниже).

И поэтому советский салат "Оливье", несомненно, был главным королем любого советского праздничного стола. В том числе, конечно, стола новогоднего. И это делало салат "Оливье" главным символом всего советского стола в целом - то есть ЕДЫ. И уже поэтому, в силу указанных выше причин, салат "Оливье" совершенно неизбежно превращался и вообще в главный символ всего этого скромного, но столь желанного советского благополучия эпохи "застоя". А следовательно, делало салат "Оливье" и вообще главным символом этой эпохи (см. Фото 16 ниже).

Фото 16. Его Величество советский салат "Оливье" на новогоднем столе. Главный символ "советского благополучия" "эпохи застоя".
Фото 16. Его Величество советский салат "Оливье" на новогоднем столе. Главный символ "советского благополучия" "эпохи застоя".

"Дорогой Леонид Ильич Брежнев", сладкоголосая и сексуальная Алла Пугачева, Лев Лещенко и Иосиф Кобзон - все это уже было только фоном этого скромного советского счастья, в центре которого царствовал салат "Оливье". Новогодние поздравления Леонида Ильича или новогодние "Голубые огоньки" с участием "звезд советской эстрады" служили лишь "приправой" к салату "Оливье", еще более - подобно оправе на драгоценном камне - обрамляя и украшивая собой это скромное советское счастье. Когда несчастные "советские люди", после нескольких десятилетий всех этих ужасов большевизма и коммунизма, после всей этой страшной советской дикости и нищеты, наконец-то, могли нормально, по-человечески, досыта поесть.

Вот в чем состоит загадка этой советской ностальгии по "временам застоя".

Продолжение: