Москвич 3 стал первой моделью у "возрождённого" Москвича. Несмотря на то, что Москвич это знакомая нам с детства автомобильная марка, отечественного у новомодных Москвичей пока ничего нет. Москвич 3 это китайский JAC JS4, который выпускается из готовых машинокомплектов, во всяком случае пока. Но завод обещает в 2024 году перейти на сборку по полному циклу, как это отразится на качестве, поживём - увидим, ну а пока Москвич 3 далеко не эталон надёжности.
В июле 2023 года, сосед купил Москвич 3, в комплектации Комфорт. На Москвич он пересел, со старенькой Гранты, которая к тому времени уже начала ржаветь. Но по технической части нареканий не было, все неисправности устранялись в этот же день в ближайшем сервисе. В добавок Гранта была на 4-ступенчатом автомате.
Но захотелось соседу поездить, на чём-то новом. Продал Гранту за 500 тыс.руб., отправился по автосалонам, не знаю почему, но понравился соседу Москвич 3. Хотя мог бы взять, за эти деньги к примеру Chery Tiggo 4 Pro или Haval Jolion. Ну да ладно, как говорится, хозяин барин.
Москвич 3 был куплен в автокредит, с первоначальным взносом всего 500 тыс.руб. Стоила тогда комплектация Комфорт 2 250 000 руб. После Гранты 2013 года, новенький Москвич естественно показался "Майбахом". Ну оно и понятно, ведь это автомобили из разных эпох, да и новый автомобиль и есть новый автомобиль.
В Гранте из благ цивилизации, кроме автомата были лишь две подушки безопасности, ABS, кондиционер, подогрев сидений. Ну а у Москвича полный фарш, салон из кожи молодого дерматина, шесть подушек безопасности, ESP, электропривод сиденья, LED фары, климат-контроль, круиз-контроль, система кругового обзора, люк и прочие благи современного автопрома.
В общем ездил и радовался, но не долго. Первая поломка случилась в начале августа, загорелась ошибка ABS и ESP. Приехал к дилеру, дилер обновил прошивку, проблема ушла. Пока ждал машину из ремонта, посмотрел цены, оказалось Москвич в августе подорожал и стал стоить в аналогичной комплектации 2 478 000 руб. Сосед приехал радостный и начал хвастаться, как выгодно он купил автомобиль и что сейчас такая версия стоит существенно дороже.
Но спустя две недели ошибки ABS и ESP вновь появились. Поехал к дилеру, дилер сказал, что нужно менять датчики и блоки ABS и ESP. Вот только в наличии их нет. Ждать доставки сказали нужно месяц. Ну а чтобы ошибки на щитке приборов не горели, дилер сказал, что нужно после их появления скидывать клеммы с АКБ. В общем, так сосед и ездил, раз в несколько дней сбрасывая ошибки. Необходимые запчасти пришли через три недели.
Вот только за три недели выявился новый дефект, перестал работать климат-контроль. Приехал к дилеру на ремонт ABS и ESP, а заодно пожаловался, что климат-контроль не работает. Дилер сказал что нужно менять блок климат-контроля, но его опять же в наличии нет, нужно заказывать с Китая.
Блок климат-контроля вообще не реагировал ни на какие действия, то есть не работал ни только кондиционер, но и печка и вентилятор обдува. Блок климат-контроля пришлось ждать 29 дней, во время дождя приходилось ездить меньше, так как стёкла из-за отсутствия обдува потели и ехать было невозможно.
С приходом сезона дождей и после мойки высокого давления, потёк люк. Поехал в очередной раз к дилеру, дилер, что-то там отрегулировал, хватило до весны. Весной пришлось ехать к дилеру, на повторную регулировку пока не бежит. Блок климат-контроля пришлось ждать вместо 29 дней, 35 дней.
С октября по ноябрь проблем не было, но с наступлением первых морозов машина перестала запускаться. Позвонил дилеру, прислали эвакуатор, оказалось сел АКБ, дилер сказал, что батарею нужно менять по гарантии. Благо батарея оказалась в наличии.
После того как температура опустилась ниже -20 градусов, начала глючить мультимедийная система, подрулевые переключатели, щиток приборов и камеры кругового обзора. Мультимедийная система, подрулевые переключатели и щиток приборов после того, как салон прогреется, начинали нормально работать, а вот камеры так в мороз нормально и не работали. Поехал в очередной раз к дилеру, дилер развёл руками и сказал, что проблема встречается у многих, но решения пока нет. На протяжении зимы сосед звонил дилеру с данными проблемами несколько раз, но решения проблемы так и не нашли.
В феврале перестал работать подогрев сиденья водителя, приехал к дилеру, сказали нужно менять мат подогрева. Но опять же в наличии его нет, срок ожидания месяц. Поменяли мат подогрева только в начале апреля, когда подогрев сидений уже можно сказать не нужен.
В апреле перестали работать все кнопки на руле, приехал к дилеру, сказали нужно менять шлейф. Но опять же в наличии его нет, заказали, но пока так и не пришёл. Также весной было обнаружено, что потеют фары, но дилер данный случай гарантийным не считает.
Сосед назвал Москвич 3 не автомобилем, а сплошным разочарованием, а также добавил, что лучше бы дальше ездил на Гранте, на Гранту хотя бы запчасти есть. А тут залез в кредит на 5 лет, купил новую машину, а машина из сервиса не успевает вылазить. Починят одно, сломается другое и так до бесконечности, ещё и запчастей нет в наличии. И благо пока есть гарантия, а когда она закончится, что с Москвичом делать?
А самое интересно, что продать теперь его выгодно не получится, так как в марте 2024 года кроссовер существенно подешевел и стоит теперь в аналогичной версии 1 865 000 руб., а если покупать машину 2023 года выпуска то и вовсе 1 766 000 руб.
В заключение, возможно это единичный случай и соседу попался неудачный автомобиль, но в любом случае перед тем как покупать Москвич 3, на мой взгляд нужно дважды подумать, а стоит ли? Да и вообще, на роль Москвича, могли бы подобрать и более удачную модель.