Найти тему
Andrey Nikiforov | Investment Blog

Если вы сами не выработаете план своей жизни, это сделают за вас другие

Цель ряда учреждений на Мэдисон-авеню как раз и состоит в том, чтобы создавать у людей связи с чувством страдания и удовольствия. Рекламодатели прекрасно понимают, что побудительной силой для нас является не столько разум, сколько чувства, наша реакция на их продукцию. В результате они стали настоящими экспертами в деле музыкального оформления рекламы – использовании волнующей или успокаивающей музыки, быстро и плавно двигающихся силуэтов, ярких или приглушённых красок и множества других элементов, способных привести нас в определённое эмоциональное состояние; затем, когда наши эмоции достигают высшей точки, когда чувства предельно накалены, они постепенно водят образцы своей продукции и повторяют это до тех пор, пока вид этой продукции не создаст у нас связи с чувствами, доставляющими нам такое удовольствие.

Процесс закрепления новых ощущений с помощью той или иной продукции или идеи представляет собой интегральный процесс, необходимый для основной обусловленности, знакомясь с теорией нейроассоциативной обусловленности. Но на данный момент учтите хотя бы это: всякий раз, когда мы находимся в напряжённом эмоциональном состоянии, когда испытываем сильное страдание или удовольствие, неврологическую связь будет создавать тот конкретный элемент или то явление, которое повторяется постоянно. Следовательно, в будущем, когда бы это явление не случилось опять, возвратится и данное эмоциональное состояние.

Вы, вероятно, слышали об Иване Павлове, русском учёном, который в конце девятнадцатого столетия проводил эксперименты по изучению условных рефлексов. Его известный эксперимент состоял в том, что, когда он звонил в колокольчик, давая корм собаке, он тем самым вызывал у неё выделение слюны, в результате чего укреплялась связь ощущений собаки со звуком колокольчика. После неоднократных повторений эксперимента Павлов обнаружил, что даже просто звон колокольчика вызывал у собаки слюноотделение – хотя при этом ей не давали корм.

Рекламодатели заметили, что если потребители получают достаточно удовольствия, то часто даже не желают замечать надвигающейся опасности страдания. У тех, кто делает рекламу, есть поговорка – «продаёт секс».

Если мы хотим взять под контроль свою жизнь, то должны научиться «делать рекламу» в своей голове – и мы можем сделать это мгновенно. Как? Просто создавая болезненные связи относительно поступков, которые хотим прекратить совершать, на таком высоком уровне эмоционального напряжения, что мы больше уже не будем допускать саму возможность этих поступков. Разве нет таких вещей, которых вы никогда бы не сделали? Подумайте об ощущениях, которые вы связываете с этими вещами. Если вы связываете такие чувства и ощущения с поступками, которых хотите избежать, то никогда не сделаете их снова. Просто ассоциируйте удовольствие с новым поведением, которого желаете для себя.