— Представляешь, Николаша! – жаловалась мужу Алла Степановна, - мало того, что дети квартиру превратили в бомжатский приют, так они ничего не купили для ребенка! В чем мы будем выписывать малышку? Завернём в треники Марка? Надо, хотя бы, купить конверт для новорожденной! И коляску…И подгузники!
Новоиспеченная бабушка схватилась за голову и затихла, всхлипывая. Николай Иванович приобнял жену за плечи:
— Чего ты рыдаешь? Радоваться надо, внучка у нас родилась! Завтра же поедем за кроваткой и подгузниками!
- (ссылки на первую, вторую, третью, четвертую, пятую, шестую, седьмую, восьмую, девятую и десятую часть рассказа 👇 размещены ниже 👇 👇 👇)
***
На следующий день Кораблевы отправились по магазинам. Они купили белоснежную кроватку, большой пакет всевозможной одежды для младенца и еще два пакета мелочей: подгузники, влажные салфетки, бутылочки, крем, присыпку, ватные палочки и так далее. Алла Степановна, впав в умиление, с упоением рылась в рядах детских товаров. Плюсом к вышеперечисленному, она прикупила для внучки несколько платьев на вырост, охапку разноцветных колготок, несколько кокетливых шапочек, прелестные розовые пинетки и маленькие, кукольные туфельки.
Николай Иванович, таскаясь за женой по отделам торгового центра, только мрачнел и скорбно подсчитывал в уме стоимость приобретаемых вещей. Сумма выходила приличная…От этого глава семьи Кораблевых всё больше и больше расстраивался. Но делать было нечего, всё-таки, внучки у них рождаются не каждый день! К тому же, ущерб семейному бюджету хоть немного перекрывался денежными суммами, подаренными Кораблёвым их чуткими и внимательными коллегами.
Алла Степановна, проявив смекалку, оповестила всех своих знакомых, что с радостью примет в дар бэушную детскую одежду. Первый транш пожертвований в пользу новорожденной Виктории уже лежал в багажнике автомобиля, все вещи были выстираны, отглажены и тщательно упакованы лично Аллой Степановной.
После магазина сразу поехали к детям в «однушку». Марк, к их удивлению, мало-мальски прибрался в квартире, подмел пол и даже вымыл посуду. Вид у зятя был торжественным, он нарядился в белую мятую рубаху, а на шее у него, словно удавка, болтался жеваный галстук.
Тёща сунула ему многочисленные пакеты, приказав тащить их в комнату, а Николай Иванович отправился во вторую ходку, чтобы занести в квартиру коробки с элементами детской кроватки.
В комнате разувшуюся Аллу Степановну ждал неприятный сюрприз. За обеденным столом сидела её сватья, мама Марка — Светлана Львовна. Дамочка пила чай с печеньем и надменно улыбнулась, увидав родственницу. Она сопроводила вносимые сыном огромные яркие пакеты презрительным взглядом:
— Здравствуйте, милейшая Алла…ммм, забыла, как вас по батюшке? – заявила она, вздернув свой длинный нос.
— …Степановна, - ответила женщина, пытаясь навесить на лицо маску радушия, - приятно вас видеть, Светлана Львовна. Какими судьбами?
— Да вот, решила проведать сына и привезла кой-какую детскую одежду…От дочери осталась! Ну и знакомые немного отдали…, - с этими словами Светлана Львовна пододвинула к себе пузатый дырявый пакет, стоящий у её ног и выудила из него скомканный клубок застиранных, мятых тряпок, - вот, поглядите! Для малышки на первое время сойдет!
Алла Степановна брезгливо посмотрела на руку Светланы Львовны и сквозь зубы процедила:
— Очень мило…
Тряпьё, которое, по предположению сватьи, должна была носить их внучка «первое время», не шло ни в какое сравнение с яркими, уютными вещичками, только что купленными Кораблёвыми в магазине. Даже отданные Алле Степановне в дар вещи были новее и красивее той ветоши, что приволокла Светлана Львовна для новорожденной Викуси.
— Ну, я же знаю, что нужно младенцу, - тем временем важно сказала Светлана Львовна, запихивая застиранные тряпки обратно в пакет, - такая бабушка, как я, будет внучке в радость!
— Конечно, мамочка, ты всегда такая заботливая! – воскликнул Марк, кидая на Светлану Львовну благодарный взгляд.
У Аллы Степановны от возмущения аж в зобу дыханье спёрло! Она закатила глаза и подумала про себя с негодованием: «Заботливая?! Ни рубля не дала на ремонт и обстановку! А эти вещи для Вики? Только полы ими мыть, и то в подъезде!».
Чтобы немного успокоиться, Алла Степановна подошла к дивану и принялась вынимать из пакетов свои покупки, сортируя и раскладывая их по полкам платяного шкафа, параллельно рассказывая зятю, что и где теперь находится. Марк, зевая и почесываясь, словно блохастый пёс, рассеянно её слушал, косясь на свою мамашу, которая за обе щеки наворачивала печенье из красивой жестяной банки. Краем сознания Алла Степановна отметила, что похожую коробку она покупала для Алёны в роддом…
Наконец, в квартире появился раскрасневшийся Николай Иванович. Пыхтя, он втащил в комнату коробки с частями детской кроватки и зычно крикнул Марку:
— Принимай вещь, зятёк!
Марк нехотя подхватил подарки, а Николай Иванович, увидав сватью, приветливо улыбнулся:
— Светлана Львовна, добрый день! Рад вас видеть!
Та оживилась и приосанилась, кокетливо взирая на Кораблёва своими размалеванными очами:
— Здравствуйте, Николай Иванович! Тоже рада вас видеть!
Светлана Львовна резво вскочила с места и кинулась оторопевшему свату на шею. У Аллы Степановны глаза полезли на лоб от увиденной картины, а сам Николай Иванович, не ожидавший подобного кульбита от сватьи, только крякнул и беспомощно глянул на свою супругу:
— Ну, полно, к чему такие церемонии…, - пробормотал он, отрывая от себя цепкие лапки Светланы Львовны, - незачем…
— Ах, какой вы заботливый дедушка, - защебетала сватья, разглядывая коробки и кидая на Кораблёва фривольные взгляды, - для нашей Викуси целое приданое накупили!
Покраснев, как варёный рак, Николай Иванович беспомощно взглянул на жену. Алла Степановна поджала губы, ловко оттёрла плечом разошедшуюся Светлану Львовну и сухо сказала:
— Да, мой муж заботливый и ответственный! А где же Захар Семенович? Он намерен помогать внучке?
— О чём вы? – с надрывом вскричала Светлана Львовна, разочарованно плюхаясь обратно на стул, - этот старый сатир самоустранился из нашей жизни, оставив нас без копейки!
Алла Степановна покачала головой:
— Это на него похоже…
Сватья горестно вздохнула, стрельнула глазками в сторону смущенного Кораблева и запихнула в рот очередную порцию жирного печенья. Шпильки, торчащие из её пышной прически, словно антенны орбитальной космической станции «МИР», весело закачались.
Наевшись и напившись, довольная сватья ушла, а Кораблёвы весь вечер приводили в порядок жилище молодых для встречи новорожденной Викуси. Алла Степановна ожесточенно драила палубу, а Николай Иванович, с бестолковым и мешающимся под ногами Марком, собирали детскую кроватку. Наконец, безумно устав, все плюхнулись на диван и застыли в немом блаженстве.
Отдышавшись, Алла Степановна окинула взглядом квартиру и удовлетворенно произнесла:
— Ну вот, другое дело! Теперь можно и девочку сюда приносить! Завтра Алёну выписывают!
Мужчины только кивнули в ответ.
***
Алёна с дочкой Викусей наконец – то были дома! Девочку, обряженную в новые розовые одежды, торжественно внесли в «однушку» и осторожно положили на диван. Родня, пыхтя, как паровозы, сгрудились вокруг и принялись жадно разглядывать спящую малышку.
— Какая маленькая! – пискнул Марк, священно приложив руки к груди и кидая восторженный взгляд на довольную Алёну.
— Красавица, - умилился Николай Иванович, пытаясь разглядеть хоть какие-то человеческие черты в скукоженном, красном личике.
— Главное, что здоровая, - подбодрила себя Алла Степановна, а про себя подумала: «Вроде бы не похожа ни на Марка, ни на Алёну…Дай Бог, чтобы хоть немного смазливая выросла!».
Потянулись дни, полные забот, счастья и радости! Алла Степановна бежала вечером с работы, чтобы помогать Алёне. Она учила мамочку, как правильно держать ребенка, кормить, носить, пеленать, купать. Молодые родители охотно перенимали опыт, возясь с Викусей, а Алла Степановна и Николай Иванович наслаждались своим новым статусом.
Со временем, Алла Степановна умерила свой пыл и старалась поменьше бывать у Дубницких дома, справедливо полагая, что дети должны привыкать к полной самостоятельности в уходе за своим собственным ребенком.
К всеобщей радости, Марк нашел таки себе работу. Копеечную, но с перспективами. К тому же, новые обязанности ему нравились, в отличие от заводской каторги. Конечно, семье его зарплаты хватало впритык, но Кораблёвым стало гораздо легче, так как они сняли со своей шеи столь затратный «хомут». Алле Степановне вообще стало казаться, что зять стал как-то собраннее, серьезнее после рождения дочери. Алёна тоже успокоилась и с головой погрузилась в материнство.
Кораблёвы, скрестив пальцы, выдохнули. Они решили, что дети стали всерьез воспринимать свой брак, поумнели, а дурь из их голов хоть немного, но выветрилась. И, видимо, сглазили!
Когда Викусе исполнилось полтора года, Алёна и Марк торжественно объявили родителям об ещё одной беременности! Алла Степановна впала в ступор, а Николай Иванович обалдело покрутил головой:
— Мы, конечно, рады…, - промямлил глава семьи Кораблёвых, растерянно покосившись на супругу.
— Спасибо, папа! – счастливые Алёна и Марк воодушевленно переглянулись, а Викуся огласила квартиру громким воплем. Она требовала игрушку и соску.
— А вот я против! – неожиданно выпалила Алла Степановна, приходя в себя и обретая голос, - у тёти Марины погодки и она, в свое время, вешалась от усталости! Мы всей семьей ей помогали! А тебе кто будет? И ты, Алёна, полтора года просидела дома, опять ни на какую работу не устроилась, а это ни стажа, ни выплат! И потом, у вас «однушка», куда второго ребенка в таких условиях?! Да и зарплата у Марка маленькая!
Алла Степановна, резко покрывшись красными пятнами, с возмущением уставилась на оторопевшую дочь. Алёна и Марк снова переглянулись:
— Мама! – воскликнула Алёна, хмуря редкие бровки, - мы думали, ты обрадуешься! А ты всё видишь в чёрных тонах! Столько ужасов наворотила!
— Действительно! – приосанился Марк, вздернув вверх свою неопрятную козлячью бородку, - надо смотреть позитивно на рождение новой жизни! Бич современности: падение рождаемости! Это глобальная демографическая проблема. И мы должны её решать!
— Именно вы?! – изумленно воскликнула тёща, - а чем вы будете кормить своих детей?! И где жить? В «однушке»?!
— Ну, у нас же будет маткапитал, его и пустим на ипотеку! А дальше как-нибудь разберемся... «Однушку» будем сдавать, а потом кто-то из вас на пенсию уйдет, с внуками будет сидеть, а мы с мужем будем работать! – выдала Алёна безмятежным тоном. Марк важно кивнул. Видимо, молодые давно всё за всех решили.
Алла Степановна почувствовала приближение инсульта и схватилась за голову:
— Но я не собираюсь на пенсию!
— Я тоже…, - пробасил Николай Иванович, абсолютно не радуясь обрисованной дочерью перспективе.
— У меня, например, в планы не входило даже на пенсии постоянно с внуками сидеть! На пенсии я буду отдыхать! У сватьи, скорее всего, тоже. Вряд ли Светлана Львовна собирается посвятить время Вике и второму внуку! – Алла Степановна никак не могла успокоиться, - да и ипотеку вам никто с таким уровнем дохода не одобрит!
На эти слова Алёна сморщила нос и с обидой сказала:
— Тогда мы разберёмся без вас!
Марк важно кивнул, беря Алёну за руку. У их ног верещала Викуся, требуя новую игрушку и выплевывая соску.
— Вот и правильно! – нервно вскричала Алла Степановна, кидая на внучку рассеянный взгляд, - мы сделали для вас всё, что в наших силах, а дальше давайте сами! Мы, конечно, иногда будем помогать, но впрягаться также, как было раньше, не станем! Вы же нас не хотите слушать!
С этими словами она встала с дивана и указала на внучку:
— Да кто-нибудь, родители, возьмите её на руки и успокойте!
— Поорет и перестанет! – отмахнулся Марк. Алла Степановна картинно закатила глаза, фыркнула и двинулась в сторону прихожей. Николай Иванович затрусил следом.
***
— Нет, ну ты слышал, Николаша?! – нервно выговаривала мужу Алла Степановна, накладывая тому в тарелку жаркое, - второй ребенок! Да они первого то еле тянут!
Она поставила перед мужем ужин и присела напротив, тревожно глядя на мужа. Николай Иванович сверкнул глазами и принялся жадно поглощать пищу:
— Успокойся, Аллуся! – пробурчал он с набитым ртом, - в конце концов, одежда для малыша у них есть, коляска есть, кроватка есть, а остальное пусть сами покупают! Есть зайка, будет и лужайка…
— Очень сомневаюсь, Коля! – покачала головой супруга, - не верю я таким поговоркам…Вот увидишь, ничего они не купят, и ипотеку им не одобрят! А все расходы Алёна и Марк снова на нас повесят!
Николай Иванович с сочувствием глянул на жену:
— Аллуся, не гробь здоровье! В конце концов, у нас еще внук родится! Давай мыслить позитивно…
Он приобнял жену за плечи и та, вздрагивая, тихо расплакалась…
Конец одиннадцатой части.
Двенадцатая часть (продолжение): "С детьми справимся без вас", — дочь зло посмотрела на растерянную мать, — "а вы уходите из нашей квартиры" или "Цифровая жизнь"
Десятая часть: "Верьте, я не вор и не взяточник, я оправдан в глазах родных, а клеветники будут наказаны", — пафос зятя зашкаливал или "Цифровая жизнь"
Девятая часть: "Зятю и дочери больше ни копейки не дам", — тесть схватился за сердце и бессильно повалился на диван или "Цифровая жизнь"
Восьмая часть: "Мне нужна свобода и чашка латте, а не работа на грязном заводе", — унылый зять всплакнул от отчаянья или "Цифровая жизнь"
Седьмая часть: "Не хочу работать на заводе, там грязь и шум", — зять чуть не плакал, — "хочу вести свой блог" или "Цифровой мир"
Шестая часть: "У меня созрел стартап, который принесет немыслимый доход", — зять важно надул щёки, взглянув на испуганного тестя или "Цифровой мир"
Пятая часть: "Выгоняй родственников из квартиры, у меня скоро свадьба, а жить нам негде", - дочь нагло ухмыльнулась, глядя на отца или "Цифровой мир"
Четвертая часть: "Мы свадьбу не планируем. Вам надо, вы и устраивайте", — будущая родня нагло скалила зубы или "Цифровой мир"
Третья часть: "Вызвали к тёще врача", — зять радостно улыбнулся, поглядывая на побледневшего от ужаса тестя или "Цифровой мир"
Вторая часть: "Съезжайте из квартиры и живите сами, я вам не прислуга", — тёща буравила взглядом молодых или "Цифровой мир"
Первая часть: "А где вы, собственно, жить собираетесь?" — отец невесты недобро глядел на будущего зятя или "Цифровой мир"
Дорогие читатели, подписывайтесь на 👉 мой Телеграм, чтобы не пропустить свежие публикации