Сапфир (Sapphire Blue, а в домашнем названии Сапфирыч или Сапфирка) стал одной из первых моих осознанно купленных орхидей. До него орхидеи появлялись у меня в качестве подарка от кого-то и носили общее название «орхидеи». Именно с появлением Сапфира я узнала, что, вообще-то, у каждой орхи есть свое имя. Не понимаю, почему в названии есть слово «синий»- цвет этой орхидеи ближе к серо-сиреневому с фиолетовой губой, но никак не к синему.
Я захотела его купить, когда увидела фото цветения в запретограмме в группе у нашего симферопольского поставщика. Забегая вперед, скажу, что поставщик в дальнейшем оказалась странной женщиной, больше я у нее ничего не заказывала, но покупкой довольна. Сапфир попал ко мне в размере 2.5, с тех пор дважды пересажен и сейчас выглядит так:
Цветочки маленькие, но зато цветет постоянно. Неутомимая трудяжка!
Кстати, о наших крымских поставщиках. Конечно, я не знакома со всеми людьми, которые занимаются закупкой и продажей орхидей в Крыму. Я общалась и заказывала растения только в четырех группах. Из них сотрудничать мне понравилось только с одним из этих продавцов. Все остальные с людьми работать не умеют. Упомянутая выше продавец Сапфира назначила мне встречу в парке для передачи орхидеи, я пришла к назначенному времени (при этом утром уточнив, все ли в силе), прождала ее полчаса, потом оказалось, что она приехать не может. С кем не бывает, конечно, скажете вы. Вот со мной такого не бывает. Если я договариваюсь с кем-то занять его время, я никогда не займу это время другими делами и не позволю себе не явиться на встречу, на которую договорилась прийти. Потом она снова попыталась зазвать меня в парк, я отказалась, и орхидею привезли мне домой (за это спасибо). К качеству орхидеи претензии не возникло.
Я подумала: ладно, растение хорошее, может, что-то случилось у нее, не смогла прийти, и я из-за нее потеряла кучу времени, предварительно перестроив свои планы (а они у меня всегда есть).
Заказала еще одну орхидею (анаконду). Хорошо, хоть без оплаты во второй раз. Продавец сама сказала, что оплата по приходу и получению. В общем, около месяца в переписке она переносила поставку то на завтра, то точно на пятницу, то на выходных, то… ну вы поняли. Я ее внесла в черный список, потому что мне не нравится, когда люди так работают и не уважают ни себя, ни собеседника настолько, что не держат слово, причем, постоянно. Может, кто-то сидит без дела, и ему нечем заняться, ему нравиться месяц переливать воду из пустого в порожнее, но я человек четкий и конкретный, у которого расписан день по минутам, и мне такие "дерганья" и общение каждый день совершенно не нужны. Время -самый ценный ресурс и тратить его нужно с умом.
Сапфир же меня радует до сих пор, хоть в этом плюс такого знакомства.
В этом году он уже цвел, было 2 цветоноса. Не успел отцвести, выпустил еще 6!! Теперь надо следить за питьевым режимом- чуть где-то лишний день пересушила, замораживает рост и отсушивает бутоны.
Вторая ( я купила у нее Анаконду и Леопарда, но Леопард погиб), продав растение без корней во мхе (я раскрыла стакан сразу после получения, почувствовав его подозрительную легкость), в ответ на мои претензии, вместо извинений за гнилые остатки корней, спросила зачем я вообще лезла в стакан. При том, что я не поливала, не пересаживала, я достала из стакана и посмотрела на корни сразу, как принесла домой. Сфотографировала «шикарную покупку» и отправила тут же фото продавцу. Тон общения был, как с девочкой-двоечницей. Я, не выдержав, сказала ей, что не надо со мной разговаривать, как с умалишенной, я в орхидеях тоже разбираюсь, они у меня давно растут, регулярно цветут, дают деток, а некоторые по 6-8-9 цветоносов регулярно выдают. Продавец продолжала рассказывать, что гнилые корни- это нормально, не надо было мне раскрывать и смотреть корни ( Спрашивается, а почему это я не могу посмотреть корни МОЕГО растения, за которое мною заплачено и немало), в общем, осознав, что ни извинений, ни возмещения/замены на другое растение не будет, как и не включится кнопка «адекватность» у продавца, я ее заблокировала тоже.
Предпочитаю с такими людьми ничего общего не иметь, а награду за свое поведение и то, что они продают, они обязательно получат. Точно так же, как она обманывает других людей и продает им растение с гнилыми корнями, точно так же и ей в свое время продадут неликвид и будут делать вид, что все в порядке, это она просто не поняла, как ей повезло. В этом мире все закономерно и все возвращается.
В третьей группе нормально и общались, и прислали вроде, что должны были, нооо… оказалось через три года, когда катасетум впервые зацвел, что это вообще не тот сорт, что был заказан. Не менее интересный и необычный, но не тот, что был куплен, просто сам факт.
Рассказывала об этом здесь:
Единственный адекватный продавец в Крыму, которого я знаю, торгует редкостями, вроде орх из Эквадора, Германии, Тая. Заказывала у нее недавно катасетум Penang Waltz, цена не самая дешевая на рынке, но по итогу пришел горшочек из 3 больших бульб (обычно 1 приходит) с двумя новыми ростиками. Было неожиданно и приятно.
Поэтому, имея такой опыт общения с крымскими поставщиками, теперь я предпочитаю заказывать орхидеи в Белгороде. Да, оплачивается доставка в Крым, да, долго ждать. Но по качеству растений, цене, общению поставщик- максимально адекватный человек и продавец. И редкостей немало предлагает.
Вот такие дела. Ну а я пошла поливать дальше свои сокровища.
Если было интересно, то поставьте лайк, пожалуйста, и подписывайтесь на канал. Впереди много интересного!
Спасибо всем, кто дочитал до конца!