Найти в Дзене

Где золотая жила для чиптюнеров?

Очередной проблемой для автовладельцев, стала еще одна ступень доочистки выхлопных газов SCR (Selective Catalytic Reduction), которая установлена после основной ступени очистки DPF (Diesel Particulate filter) в выхлопном тракте дизельных двигателей, а для кого-то это новый источник дохода. Простыми словами речь пойдет об отключении мочевины
В специфику нашей деятельности, очень актуален поиск программного отключения всей этой не надежной конструкции, за которую клиенты готовы щедро платить. Ранее мы уже научились отключать более простые комплектации, где использовался только DPF. Компоновка с SCR стала более сложной как в обслуживании, так и в решении для его отключения. Поэтому задача этого поста, для начала разобраться с двумя вариантами, которые вы можете встретить на практике Вариант 1. Логика управления и контроля DPF+SCR находится в ЭБУ двигателя.
Вариант 2. Логика управления и контроля DPF+SCR находится в ЭБУ двигателя. Кроме этого есть еще дополнительный полноценный электронны
Компоновка выхлопной системы дизельного двигателя
Компоновка выхлопной системы дизельного двигателя

Очередной проблемой для автовладельцев, стала еще одна ступень доочистки выхлопных газов SCR (Selective Catalytic Reduction), которая установлена после основной ступени очистки DPF (Diesel Particulate filter) в выхлопном тракте дизельных двигателей, а для кого-то это новый источник дохода. Простыми словами речь пойдет об отключении мочевины

В специфику нашей деятельности, очень актуален поиск программного отключения всей этой не надежной конструкции, за которую клиенты готовы щедро платить.

Ранее мы уже научились отключать более простые комплектации, где использовался только DPF. Компоновка с SCR стала более сложной как в обслуживании, так и в решении для его отключения. Поэтому задача этого поста, для начала разобраться с двумя вариантами, которые вы можете встретить на практике

Вариант 1. Логика управления и контроля DPF+SCR находится в ЭБУ двигателя.
Вариант 2. Логика управления и контроля DPF+SCR находится в ЭБУ двигателя. Кроме этого есть еще дополнительный полноценный электронный блок, название которого может быть разным в зависимости от марки авто:
- ACM (AdBlue/Aftertreatment Control Module)
- UDM (Urea Dosing Module)
- DCU (Dosing Control Unit)

Ранее блоки мочевины выполняли лишь часть функционала, не имея собственной памяти ошибок и, соответственно, возможности их диагностики. При отключении старых блоков требовалось лишь снять разъем блока

Отличие 1 и 2 варианта, заключается в объеме работ. Во втором случае, кроме правки прошивки двигателя, требуется еще выполнить такую же задачу с прошивкой от блока мочевины

Модуль управления (ACM) играет центральную роль в системе управления выбросами современных дизельных автомобилей. Он отвечает за контроль и управление различными аспектами системы очистки выхлопных газов, включая систему SCR (Selective Catalytic Reduction). Вот как работает логика управления и контроля над SCR в рамках ACM:

1. Контроль за впрыском мочевины
ACM рассчитывает и контролирует количество впрыскиваемой мочевины, основываясь на данных от датчиков выхлопных газов и работы двигателя.
2. Мониторинг состояния системы SCR
ACM постоянно получает данные от датчиков, таких как датчики NOx, температуры выхлопных газов, и уровня мочевины. Эти данные помогают модулю оценивать эффективность системы SCR и адаптировать параметры работы в зависимости от текущих условий эксплуатации автомобиля.
3. Диагностика и регистрация ошибок
ACM также выполняет функции самодиагностики, обнаруживая и регистрируя ошибки в системе послетопливной обработки. Это включает обнаружение засорений или неисправностей в системе впрыска мочевины, неэффективности катализатора SCR, а также возможные утечки или неполадки датчиков.
4. Адаптация к изменяющимся условиям эксплуатации
ACM способен адаптироваться к изменяющимся условиям эксплуатации, таким как температура окружающей среды, нагрузка на двигатель, и скорость движения. Это обеспечивает максимальную эффективность системы SCR в различных дорожных условиях.
5. Взаимодействие с другими ЭБУ
ACM работает в тесной связи с другими системами управления автомобиля, включая ЭБУ двигателя. Согласованная работа этих систем позволяет оптимизировать процессы сгорания и послетопливной обработки для минимизации общего уровня выбросов.
6. Управление регенерацией DPF
Помимо системы SCR, ACM также управляет процессом регенерации дизельного сажевого фильтра (DPF), который улавливает и удаляет твердые частицы (сажу) из выхлопных газов.

Если пост был полезным, напишите об этом и что еще хотели бы узнать в продолжении этой темы?