Кто он? QX80 — cтарожил сегмента, что особенно заметно по интерьеру, где отделка качественными материалами не в силах скрыть истинный возраст машины. Главные раздражители — незамысловатая панель приборов и мультимедийная система с примитивной графикой. Зато второй и третий ряд сидений впечатляют простором. Сидящим спереди достались кресла с невнятным профилем и плоской подушкой. Объём багажника даже в трёхрядной конфигурации — 470 литров.
Что можно купить? На российской вторичке не очень много таких машин, и все они немного различаются — с 2013 года, когда QX80, то есть переименованный QX56, встал на конвейер, он пережил несколько точечных обновлений. К слову, QX80 нового поколения появился только в 2024-м, так что в продаже есть максимально свежие машины первой генерации — до 2023 года выпуска включительно.
Правда, стоят они немало — даже за трёхлетние экземпляры с существенным пробегом хотят больше 10 миллионов рублей. Однако 85% предложений укладываются в диапазон до 8 миллионов, а начинаются цены на QX80 сегодня примерно с 3 миллионов рублей (есть экземпляры и дешевле, но таких единицы).
Все внедорожники оснащены бензиновым 5,6-литровым V8 мощностью 405 л.с. в паре с 7-ступенчатым «автоматом».
Как едет? Infiniti удивляет динамикой и управляемостью. Внедорожник разгоняется до сотни за 7,5 секунды. Крены в поворотах меньше, чем ожидаешь от такого мастодонта, а руль достаточно информативный. У подвески неплохой запас по энергоёмкости, но, несмотря на наличие понижающей передачи, внедорожник из QX80 — так себе.
Чего ждать? Серьёзных проблем с кузовом у Infiniti нет. В основном владельцам приходится устранять сколы на капоте, стойках лобового стекла и арках, а также разбираться с быстро мутнеющим хромом. Возможна коррозия двери багажника. Салон может расстроить скрипами передней панели. Надёжная японская электрика подводит редко.
Восьмицилиндровый мотор VK56VD склонен к задирам, масложору и плохо переносит перегрев, а его ТНВД придирчив к качеству топлива. При агрессивной эксплуатации есть риск, что цепи ГРМ вытянутся уже к 50 000 километров. Но известно немало случаев, когда VK56VD проезжал 400 000 километров без капитального ремонта.
Семиступенчатый «автомат» JR711E производства Jatco легко перегревается, и у этого могут быть печальные последствия. Нередко случаются сбои по электрической части. Внедорожные вылазки для QX80 могут закончиться перегревом трансмиссии, которая не любит долгих пробуксовок.
Полностью независимая подвеска с пневмоэлементами сзади у QX80 достаточно надёжная. Случаи неисправности подушек или компрессора — редкость.