Пилот «Sauber» Валттери Боттас был оштрафован на три места на стартовой решетке для субботней спринтерской гонки в Майами из-за инцидента во время квалификации к спринту.
Опасная ситуация произошла во время первого сегмента квалификации, когда Боттас столкнулся с пилотом «McLaren» Оскаром Пиастри, который обгонял его внутри первого поворота. Пиастри был на быстром круге, когда подошел к Боттасу, медленно едущему по гоночной трассе.
«Если это не штраф, то я не знаю, что это», — тут же пожаловался Пиастри по радио команды «McLaren». Его жалобу вскоре поддержал генеральный директор команды Зак Браун. «Это было очень близко и довольно опасно. Я слышал Валттери по радио, он явно его не видел», — сказал Браун после сессии. На самом деле ответственность команды — сообщать гонщикам, что происходит вокруг них, поэтому я был бы удивлен, если бы это не было своего рода наказанием. Никаких повреждений, так что в целом все в порядке».
Стюарды гонки должным образом отметили инцидент для проведения полного расследования после окончания квалификации. Оба гонщика и представители их команд были вызваны в офис стюардов, чтобы объяснить, что произошло.
«Sauber» признала, что пит-уолл команды не предупредил Боттаса о приближении Пиастри и считал, что он виновен в том, что могло стать серьезной и опасной ситуацией.
В эти выходные у Боттаса вместо Алекса Чана появился новый гоночный инженер, что потенциально способствовало отсутствию четкого и своевременного общения. Было слышно, как пораженный Боттас сказал: «Черт возьми, уже слишком поздно, чувак, я понятия не имел, что он так близко».
Но даже в этом случае расплачивается за это гонщик, и Боттас получил три штрафных позиции. Поскольку финн завершил сессию на 18-м месте, он будет стартовать позади двух пилотов «Williams» Логана Сарджента и Александра Элбона.
«Основная ответственность лежит на гонщике и следить за тем, чтобы он не ставил себя в положение, в котором он без необходимости мешает другому пилоту», — поясняется в заявлении стюардов. «Боттас ехал медленно по гоночной трассе и стал причиной возникшей ситуации из-за неспособности команды вовремя его предупредить».
Боттас уже выразил свое недовольство решением команды без предупреждения сменить гоночного инженера всего за несколько дней до Майами.
«Это была довольно внезапная перемена», — сказал Боттас в четверг. «Это спринтерский уик-энд, поэтому работать со свежим парнем будет непросто. Но очевидно, что мы пытаемся извлечь из этого максимум пользы. Он получает большую поддержку. Я думаю, это часть реконструкции команды. Я не знаю всех причин, лежащих в основе каждого принимаемого решения, но это просто говорит о том, что происходят изменения: люди уходят, люди приходят».