Найти тему

Сезонность и объём спроса на услуги ремонта обуви.

Сезонность спроса на услуги ремонта обуви, тем кто занят в этой сфере наверно будут интересны общероссийские тенденции как по сезонности, так и по общему объёму спроса за 2023 год.

Сразу отмечу, это не глобальное маркетинговое исследование, оно не даёт абсолютных цифр. Это беглый, поверхностный анализ, собранный за пару минут с помощью сервиса Яндекс вордстат.

Тем не менее, эти данные достаточно корректны и могут служить ориентиром при быстром, поверхностном планировании различных бизнес-процессов, в сфере ремонта обуви.

Данные охватывают всю Россию, без разбивки по регионам. Цифры за 2023 год. В этом 2024 году могут быть различия в объёме спроса, но график, отражающий сезонность спроса, скорее всего будут практически таким же.

Ещё важно учитывать, что это примерно половина рынка. Это данные Яндекса, но есть ещё Google. Есть, конечно, и другие поисковики, но их доля в поиске на уровне статистической погрешности.

А вот Яндекс и Google уверенно разделили поисковые запросы примерно пополам. Год от года цифры меняются, но усреднённо, чтобы не усложнять, примем их доли в поисковых запросах как 50Х50. Поэтому для получения примерно точных общих данных, все цифры по общему количеству запросов просто умножаем на два Х2. Это будет корректно, хотя мы здесь не учитываем поисковые запросы в соцсетях, а их сейчас тоже огромное количество. Думаю, не менее 20% от суммарной доли Яндекса и Google. Если хотите прибавьте, на график сезонности они никак не влияют, а общий спрос на услуги ремонта обуви, конечно, существенно поднимут. Но, стоит также понимать что, не найдя результата в поисковой выдаче в соцсетях, клиент пойдет искать в поисковики, а количество таких дублей без глубокой аналитики посчитать сложно.

Кому этой информации мало добавлю ещё важных моментов.

Google традиционно лидирует в мобильных запросах, то есть в запросах с мобильных устройств. Яндекс же традиционно лидирует в запросах с настольных компов. Так почему-то у нас повелось, и эта тенденция плюс минус стабильно сохраняется, хотя Яндекс все уверенней отбирает у Google мобильный рынок.

Ещё интересно то, что мобильные запросы делятся на запросы со смартфонов и планшетов, и запросов с планшетов просто на порядок меньше, чем запросов со смартфонов, но это в принципе логично.

Зачем вам это?

Зачем вам эта бесполезная информация спросите вы, ну не знаю. По меньшей мере если вы активно занимаетесь продвижением своих услуг в интернете, то из этой публикации вы сможете сделать как минимум следующие выводы:

· Если ваш сайт не адаптивный и не оптимизирован под смартфоны, смотреть его никто по большому счету не станет, клиенты пройдут мимо.

· Если у вас нет сайта вы тоже потеряете много клиентов. НО если у вас есть сайт вам придётся с ним очень много работать, сам факт, что у вас есть сайт, тоже не приведёт к вам ни одного клиента, сайт — это время и деньги, и не факт, что это окупится, в SEO (поисковом продвижении) очень много нюансов. Поэтому сайт — это отдельный человек на зарплате, ну или вы не спите ночами 🤷😂 пишите статьи, готовите картинки, занимаетесь поисковой и технической оптимизацией сайта. В общем сложно всё это и дорого.

Далее.

· Если есть клиенты в поиске, то, наверное, стоит откручивать контекстную рекламу? Да точно стоит, если умеете настраивать, запускать, оптимизировать рекламные компании то точно стоит. Если вы сеть мастерских, то однозначно стоит. Лучше, конечно, нанять специалиста, но можно и самому разобраться, правда есть шанс слить весь бюджет.

Следующие выводы.

· Горизонтальное видео актуально только на Ютуб, на смартфоне вертикальное видео более удобно. Почему? Потому что мобильный поиск побеждает, все цифры ниже, на картинках..

· Нужно также не забывать оптимизировать свои публикации и видео под целевые поисковые запросы.

· Даже посты в соцсетях хорошо индексируются поисковиками и могут приводить клиентов, но это не быстрые клиенты. Кстати считается что каналы телеграмм индексируются поисковиками, НО в поисковой выдаче я их не встречал вообще никогда!!

· Ещё не нужно ограничиваться соцсетями и мессенджерами, нужно продвигаться и в Яндексе, и в Google одновременно, стараясь угодить и тому и другому.

· Ну и по сезонности можно планировать отпуск, переезд мастерской и так далее.

Это всё если коротко, на самом деле при глубоком анализе можно извлечь много полезных для бизнеса данных, но это уже другое кино, вернёмся к цифрам и графикам, выводы пусть делают начальники и их маркетологи.

Сезонность спроса на услуги "ремонт обуви" по России за 2023 год.

Что мы видим, мы видим всплески и значительные провалы спроса.

График сезонности спроса на ремонт обуви.
График сезонности спроса на ремонт обуви.

Пик спроса приходится на март и на период с октября по ноябрь, самое тихое время с июня по сентябрь. Даже если у вас по другому, общая сезонность именно такая.

Количество запросов, то есть это количество клиентов которые с помощью поисковых систем, искали кому и где отдать в ремонт свою обувь.

Это важный показатель. Он показывает примерный объём спроса на услуги ремонта обуви.

Количество запросов, то есть это количество клиентов которые с помощью поисковых систем, искали кому и где отдать в ремонт свою обувь.
Количество запросов, то есть это количество клиентов которые с помощью поисковых систем, искали кому и где отдать в ремонт свою обувь.

Запросы с настольных компьютеров. Делайте выводы, какие? о них я писал выше.

Запросы с настольных компьютеров.
Запросы с настольных компьютеров.

Запросы с мобильных телефонов. Почему этот показатель очень важен я выше упоминал.

Запросы с мобильных телефонов.
Запросы с мобильных телефонов.

Запросы с планшетов. Для объема российского рынка цифры откровенно смешные.

Запросы с планшетов.
Запросы с планшетов.

Теперь непосредственно топ запросов. Это поисковая фраза которую вводят в строку поиска при поиске услуги. Это тоже очень важно, на самом деле там сотни вариантов, и это самый верх этой простыни. Но не стоит особо рассчитывать что вы попадете в топ поисковой выдачи по этим запросам, это самые дорогие запросы в рекламе, конкуренция за них будет очень и очень большой.

Топ поисковых фраз.
Топ поисковых фраз.

Подписывайтесь, во мне ещё не умер маркетолог, и иногда буду публиковать тут некоторые нюансы и цифры обувного маркетинга. У меня есть что рассказать о методах рекламы и продвижения в сферах ремонта и изготовления обуви, и главное как сделать это или недорого или вообще бесплатно.

-------------------------------------------------------------------

📌 Меня зовут Игорь, я занимаюсь изготовлением обуви.

🥾 Мужская и женская обувь ручной работы, из настоящей кожи и качественных материалов. Стандартные размеры и обувь по индивидуальным меркам.

🌐 Отправка обуви по всей России.

☎️ Если интересно сохраняйте контакты, пригодится.

· Профиль Инстаграм.

· Страница ВКонтакте.

· Профиль Одноклассники.

· WhatsApp никогда не спит, пишите.