Добрый день, сегодня я хочу рассказать о второй игре из серии Оушенхорн, которая по сути является предысторией, первой игры о которой я уже когда-то писал.
Если первая игра была какой-то степени вдохновлена "The Legend of Zelda: The Wind Waker" и можно было считать пародией на эту игру, то вторая часть совершенно отличается. Она более взрослая, местами более мрачная, но всё равно ещё достаточно детская и простая. Я ни в одну Зельду не играл, так что не знаю какие те игры по ощущениям.
Игра переведена на Русский язык в виде субтитров, в целом перевод довольно хороший, особо не к чему придраться.
Древняя История.
В первой игре нам была рассказана история, про мир Гайа и великое королевство Аркадия что существовало много веков назад. Там совмещали науку и магию и строили грандиозные и совершенно невообразимые механизмы. Правил сим королевством мудрый и добрый регент Архимед.
Потом злой волшебник Месмерот, собрал огромную армию злобных созданий, прозванных в народе Злоблины и пошёл войной на Аркадию из-за каких-то своих личным мотивов, о которых история умалчивает.
Тогда Архимед построил три могучие техно-магические живые крепости Оушенхорны. Для них в роли пилотов были выбраны самые доблестные рыцари. Увидев эти творения Месмерот испугался и применил самоё тёмное и зловещие заклятие Трилот.
Он призвал огромную чёрную сферу, что уничтожала всё на своём пути, как оушенхорны так и его войска. Потом что-то случилось, из-за чего начались многочисленные катаклизмы. Королевство Аркадия пало, одна из трёх живых крепостей была уничтожена, две другие пропали.
Весь мир погрузился в хаос, от некогда великого королевства остались руины, материк ушёл под воду и на его месте образовались острова и архипелаги. Что стало с двумя другими крепостями неизвестно, сам же злой волшебник считался погибшим.
В данной игре же мы как раз будем переживать ту самую войну и узнаем истинную историю этого конфликта и почему Мезмерот и Архимед начали войну.
Эта история знакома всем кто играл в первую игру, во второй мы узнаем как всё было на самом деле, так же нам раскроют больше историй Королевства Аркадии.
Аркадия.
Когда-то на землях Гайи, было несколько людских государств, после многих неизвестных лет, они решают объединиться и создать новое более сильное государство. Причины и последствия историей умалчиваются, но стала теперь эта страна называться Аркадия. Страной правила монархическая династия, были у них как взлёты, так и падения. В те давние времена опорой короны были рыцари и волшебники, а наука была слабо развитой, либо вообще не изучаемой.
Доподлинно известно лишь о последнем короле Аркадии Гилдасе, как звали тех кто был до него история умалчивает. Именно он продвигал развитие науки и культуры, он покинул Старую столицу и на побережье основал Белый город(Белоград), который получил статус Новой столицы королевства.
Он создал рыцарский орден, из двенадцати благородных рыцарей, каждому даровал по особенному кинжалу, как знак принадлежности к ордену. Они должны были нести порядок и закон по всей стране. Но один из рыцарей предал короля и зарезал этим самым кинжалом, прервав династию и начав время прозванное "Войной богов".
Что его с подвигло на такой поступок и что стало с остальными рыцарями неизвестно, предположительно они погибли пытаясь навести порядок после смерти короля. Чтобы сохранить порядок был создан орган управления страной, Совет. Который находился у власти долгие годы, пока один из советников, по имени Архимед не был назначен Регентом, за свой ум и вклад в развитие страны.
В своём стремление разгадать как можно больше тайн мира, он забирает одну из Божественных эмблем для изучения и как считается провоцирует войну с Тёмным магом, который только и ждал такой возможности.
Вместе с тремя молодыми героями, Архимед одерживает победу на злым волшебником Тенемраком и становится ещё более известным и популярным. Хотя на самом деле победил злого колдуна Тенемрака, молодой волшебник Месмерот, вместе с двумя товарищами, Мейфаром и Корбином.
Но Архимед не хотел чтобы вся слава и почести достались другому, ему уж очень нравилось быть народным героем и любимцем и тогда он заключает небольшое соглашение с Месмеротом. Архимед получает всю славу и почести, а молодой волшебник может себе забрать как трофей странную маску Тенемрака.
Это в принципе довольно краткий и сжатый пересказ всей истории, там было много моментов которые я упустил, ведь всегда приятнее пройти игру самому и узнать их, чем вычитать в статье.
Новая история.
Действие игры начинается с короткое ролика, где нам показан какой-то зал и буйство стихий за окном. Потом всё действие переносится в лес где нам показывают старого человека и его спутника робота, они кого-то ожидают. И вот нам показывают странного человека в маске, с младенцем на руках, он просит позаботится о ребёнке и говорит что того зовут Тео.
Спустя много лет молодой герой отправляется на остров "пиратов", по поручению своего наставника, чтобы забрать оттуда одну важную вещь. После сражения с несколькими монстрами, решения пары простых головоломок и битвой с одним босом, Тео на своем кораблике возвращается домой в деревню Арне.
Там он изучает ещё несколько уроков от своего наставника и получает чакромёт, после чего они все отправляются домой, но по пути видят падение странного летательного аппарата, который мастер Мейфар назвал Жёлтой птицей. Он просит своего воспитанника пойти и проверить всё ли в порядке с пилотом, а сам направится в деревню, чтобы узнать как там обстоят дела.
Возле подбитого самолёта мы встречаем молодую девушку Тринн, которая была атакована Злоблинами. Вместе с ней мы добираемся до деревеньки и узнаём что она оккупирована и надо добраться до убежища и узнать что стало с местными. Успешно преодолев все патрули и добравшись до убежища, мы узнаём что наставник успел всех успешно эвакуировать, но долго там прятаться не получится, рано или поздно их найдут.
Тогда Трин предлагает, ей стать приманкой и увести врага подальше от деревни. Тео предлагает свою помощь девушке и используя воздушный байк своего наставника, они проезжают по всей деревне, привлекая на себя всё внимание, а потом через лес пытаются удрать от погони. И успешно выполнив свой план прибывают на назначенное мастером место встречи.
В принципе это опять краткий пересказ первых часов игры, после погони и встречи с мастером, нам открывается карта мира и условная свобода. Условная потому что до некоторых мест можно добраться только по сюжету или используя определённый транспорт, будто то кораблик или самолёт.
Для выполнения всех задумок Архимеда, вам придётся путешествовать по всему миру, побываете в лесах Собу, до того как они высохли из-за засухи. Окажетесь в одном из городов Жабрейцев, да и в целом так погуляете по миру и узнаете его историю.
Хоть персонаж и молчит, по ходу игры он может несколько раз выбрать вариант ответа, но это ни на что не влияет.
Персонажи.
1. Главный герой, молодой человек 19 лет, по имени Тео. С детства воспитывался мастером Мейфаром и Геном. Прекрасно владеет мечом, использует щит, быстро учится использовать различные предметы. Мейфар всю жизнь учил его поступать правильно и следовать рыцарским идеалам. Не знает кто его родители и живы ли они вообще.
2.Тринити или для друзей просто Трин. Молодая девушка 23-х лет, внучка/воспитанница Архимеда, состоит в рыцарском ордене и считает его молодой звездой. Все жители страны знают о ней и восхищаются ею, когда то была ученицей мастера Мейфара, проявляет любовный интерес к главному герою.
3. Мастер Мейфар, рыцарь и герой старой войны, вместе с Корбином и Месмеротом одолел злого волшебника Тенемрака. Является отцом и наставником для Тео. Очень предан Архимеду и всегда готов ему помочь и поддержать.
4. При жизни его звали Сер Корбин, родом из старинного рода, был другом Месмерота и Мейфара. Во время прошлой войны погиб. Месмерот хотел спасти другу жизнь и привязал его дух к телу робота. Ему тяжело пришлось в новом теле и он решил называть себя Ген. Для главного героя он наставник и верный друг.
5. Месмерот, бывший кандидат в архимаги, волшебник и герой прошлой войны. Про его жизнь до появление в Белом городе, известно очень мало, лишь то что он родом из той же деревни что и сер Корбин. После победы над Тенемраком, забрал себе его маску в виде черепа с рогами. После этого много лет пропадал неизвестно где.
6. Архимед, родом из небольшого поселения где жили мудрецы и учёные, влюбился в жену тогдашнего главного Мудреца. Сбежал вместе с ней в Белый город, где стал членом Совета управляющего городом, после был назначен Регентом. Всегда хотел добиться большего и создать что-то великое, после смерти жены замкнулся в себе и своих мечтах.
7. Тень, воплощение тьмы мира Гайи, для взаимодействия с миром людей ему требуется посредник, которого он извращает и подчиняет своей воле.
8. Оушенхорн, одна из трёх живых крепостей, она не совсем персонаж, но является главной частью игры и всего мира, были созданы Архимедов для защиты Эмблем богов и выполнения его личных планов.
Игровой процесс.
После побега из деревни Арне, нам даётся условная свобода действий. Можно выполнять главный сюжетный квест и придти к финалу, а можно разные дополнительные задания и сбор различных предметов.
Как на глобальной карте, так и в малых зонах вам будут встречаться враждебные существа, за победу над которыми вы получите немного денег и кристалликов опыта. Доп задания тут довольно простые, вам сразу говорят куда идти и что от вас требуется, в игре их не очень много.
Разбросано много сундуков, в которых можно находить как полезные предметы, так и просто ценности, который сразу волшебным образом продаются и вы получаете деньги.
Путешествовать вы будете в сопровождении одного или двух спутников, которым можно отдавать простые команды, вроде постой там или атакуй этого. Но и без команд они будут атаковать противника, кроме боссов, там вы всегда будете один. Для быстрого переключения между персонажами и выбора нужного предмета или магии, расскажут про меню быстрого доступа.
Есть задания по охоте на особо опасных мини боссов, в каждом поселении будет доска с объявлением где отмечаются эти задания и будет дано краткое описание места где их видели в последний раз, но самой карте они не отмечаются и придётся побродить и поискать. После победы на пятью, вам укажут точное место нахождение главного мини боса. После поимки всех боссов, в тюрьме Белого города можно будет получить награду.
Есть так же сбор Особых предметов, первые это кинжалы, все они сразу будут отмечаться на глобальной карте белым крестом, после сбора всех, в башне рыцарей можно получить награду.
Как и в прошлой части, в этой так же нужно собирать Кровиты, кроваво-красные кристаллы, что разбросаны по всему миру. После сбора всех камней, можно получить ключ от закрытой комнаты и узнать чуть больше про главного героя и Месмерота.
Интерфейс.
В первой игре весь интерфейс, было одно окно которое вмещало в себя всё. Теперь у вас есть несколько вкладок, в каждой своя информация про персонажа и его вещи.
Инвентарь.
Инвентарь, показывает все предметы что вам доступны, всего таких предметов пять, так же же будет всего четыре заклинания и один вид патронов. Здесь будет показана карта области, которая открывается путём её изучения. Все встреченные вами сундуки и места обзора, так же будут отмечаться. Справо от карты показывает сколько частей сердца вы собрали, чтобы повысит своё здоровье, под ним ваш уровень и ранг как рыцаря. Так же тут показано сколько вы провели время в игре и насколько открыли все секреты и тайники данной локации.
Предметы.
1. Меч.
Первый ваш меч будет простым, но по ходу главного сюжета можно будет получить более мощный меч.
2. Бомба.
В первой части, бомбы имели количество и могли закончится, теперь у вас одна бесконечная бомба, просто с интервалом перед использованием.
3. Крюк.
Помогает хвататься за определённые места и уступы, чтоб поднять по выше, в бою притягиваю вас к крупным противникам и к вам более мелких.
4. Чакромёт-пистолет.
С первых минут игры у вас будет простой пистолет, для которого нужны только патроны. Но потом Мейфар выдаст вам Чакромёт, устройство которое может стрелять небольшими заклятиями, что поможет вам проходить некоторые загадки и открывать новые места в мире.
5. Щит.
Первый щит будет простым, для блокирования ударов, но можно найти более мощный в Белограде.
В игре есть небольшая прокачка предметов и заклинаний, в своих приключениях вы будите находить осколки кристаллов с разными эффектами, которые можно использовать для улучшения тех или иных возможностей, вашего снаряжения.
Заклинания.
1. Огненный шар, стреляет на небольшие расстояние взрывающимся огненным шаром, которые поражает врагов по области и поджигает предметы.
2. Ледяная стрела, ею можно на время заморозить противника, но чаще будет использоваться для создания небольших островков из льда в воде.
3. Электрический заряд, парализует на некоторое время врага, так же нужна для создания цепи из энергетического луча, для решения некоторых загадок.
4. Лечебное заклятие, лечит только вас, у спутников жизни бесконечные.
5. Обычные патроны.
Задание.
Тут показаны все ваши сюжетные предметы, всего их четыре, это кровиты, кинжалы, водолазный шлем для погружения под воду и колода карт, под ними сколько Эмблем богов сейчас у вас и их состояние. По центру лог, всех недавних разговоров и правее список всех собранных ключей с описанием для чего они.
Тарок.
Развлекательная игра придуманная для этой части, в этом разделе показаны все ваши карты, их возможности и что нужно сделать чтобы открыть более крутые карты. В каждом городе есть жители которые будут говорить, кто и где играет в карты, чаще они собираются в одном месте. Игра довольно простая, всего карт 50, каждая относится к персонажу или событию из игры и немного дополняет лор.
Цели.
Как и в прошлой игре, здесь множество мини задач, за выполнение которых вы получите указанное возле него количество опыта. Большая часть эти задач, завязаны на главный сюжет.
Система.
Просто меню настроек игры и кнопки выхода из игры.
Что осталось?
Да в принципе про основные моменты игры я рассказал, не трогая сильно главный сюжет. Передвигаться по миру вы будете в основном пешком, лишь для доступа на некоторые места придётся поплавать на кораблике или полетать на самолёте.
Часто вам будут попадаться обломки каких-то спутников и древних машин, на что-то намекая, но дальше намёков это не уйдёт, додумывайте всё сами. Некоторые локации не доступны для изучения, хоть и выглядят так будто разработчики про них забыли, но это придумано специально.
Враги, тут в основном такие же как и прошлой игре, разные монстры, лишь иногда меняются окрасом и значит они сильнее. Добавили и новых, но они чаще будут встречаться по ходу сюжета и вне его очень редки.
Расы такие же как и в первой игре, не вижу смысла про них что-то говорить, ибо встреча с ними опять завязана на сюжет.
Главный сюжет довольно интересный, но не стоит ожидать от него сильных моментов, некоторые "сюжетные повороты" ожидаемы, финальное сражение довольное простое, от силы можно помереть лишь один раз, не сразу поняв что от вас требуется.
Музыка хороша, в нужных моментах играет отлично, но может заглючить и во время сражения или погони будет играть простая и спокойная мелодия изучения мира.
Пройдя игру, вы узнаете всю правду об этой Катастрофе, кто виноват и её причины, а в конце вам покажут разрушенный мир и что надежда на лучшее не умирает. Поиграть советую, а стоит ли это делать или нет решайте сами. Есть по игре ещё одна студия игры, но она вроде мобильная, хоть там и встречаются персонажи из основной игры, но лишь как массовка.