Найти тему

Должны ли маркетплейсы продавать товары без продвижения?

Маркетолог вещает

Идея любого маркетплейса в том, что это виртуальная витрина, как в обычном магазине с полками. Ты выставил свой товар и вот мимо него стали «проходить» люди и выбирать то, что им нужно.

Сравним обычный гипермаркет и маркетплейс. 

Например, АШАН предлагает в больших гипермаркетах около 55 000 наименований товаров, а на Wildberries количество товаров превышает 44 млн. Тогда как в 2012 году их было всего 100 000. И там, и там мы покупаем товар, просто маркетплейс дает выбор в разы больше. О чем это говорит?

О том, что маркетплейс рад бы был продать ваши товары, ведь изначально схема была прозрачна: вы поставляете товар➡️они его показывают большому количеству людей➡️вы его продаете с помощью их платформы➡️им отдаете процент

НО в текущих реалиях они просто не могут вам это обеспечить по 3 простым причинам: 

1️⃣конкуренция

2️⃣продвижение их дополнительный заработок помимо комиссии

3️⃣финансовая заинтересованность в топовых продавцах

Со 2 пунктом все и так понятно, а 1 и 3 поясню. 

По 1 пункту. Покупатель не будет просматривать все товары в определенной категории, у него нет столько времени. Он будет использовать фильтр в поиске, соответственно продвижение помогает поднимать карточку выше и таким образом покупатель увидит ваш товар. Продавцы, которые не пользуются продвижением, они просто не могут продать свой товар в текущих реалиях. 

По 3 пункту. Логика очень проста. Маркетплейс тоже хочет заработать и не хочет тратить время на продавцов, чьи товары не продаются или продаются плохо. А все потому что, чем больше топовый продавец реализует товаров на платформе, тем больше отдаст денег маркетплейсу в учет комиссии. Они чаще показывают его товар в выдаче. Вот и всё.

Но не нужно расстраиваться, потому что зарабатывать на МП можно и реально, если грамотно все просчитать, выбрать товар и учесть деньги как на внутреннее продвижение, так и внешнее. 

Надеюсь, что информация была полезной!

Если нужна помощь по работе с маркетплейсами - обращайтесь, проконсультирую по любому вопросу!

Автор блога «Маркетолог вещает» - Ксения!

Наш сайт: imarketing.pro

Email: info@imarketing.pro