Найти тему
Техно Колибри

2100 вагонов, поезд длиной в 30 км: уникальная двигающаяся оборона

Оглавление

Российские военные создали уникальную передвижную защиту в виде «Царь-поезда», состоящего из 2100 вагонов разного типа. В чем смысл этой оборонительной стратегии России? Давайте разбираться вместе.

Одним из выдающихся достижений ВС РФ в укреплении своей обороны признана легендарная «линия Суровикина». Однако на ее фоне осталось несколько в тени ещё одно уникальное оборонительное сооружение, получившее название «Царь-поезд».

На фото: «Царь-поезд»: передвижная линия обороны в ДНР, состоящая из 2100 вагонов и длинной 30 км. Источник: https://pikabu.ru/story/opublikovanyi_kadryi_peredvizhnoy_linii_oboronyi_vs_rf_v_dnr_iz_bolee_chem_2000_vagonov_11376904#comments
На фото: «Царь-поезд»: передвижная линия обороны в ДНР, состоящая из 2100 вагонов и длинной 30 км. Источник: https://pikabu.ru/story/opublikovanyi_kadryi_peredvizhnoy_linii_oboronyi_vs_rf_v_dnr_iz_bolee_chem_2000_vagonov_11376904#comments

«Царь-поезд»: передвижная линия обороны

В видеороликах и текстовых постах, размещенных российскими военными телеграм-каналами (в числе которых уважаемый telegram-канал "Осведомитель") раскрывается существование этого оригинального оборонительного рубежа, представляющего собой передвижную линию обороны.

На данное время поезд занимает все расстояние по железной дороге от Еленовки (Оленивке) до Волновахи в Донецкой Народной Республике (ДНР).

Сооружение этой необычной линии обороны началось в июле 2023 года и призвана была предотвратить возможное наступление.

Как объясняет автор ролика, в состав массивного железнодорожного конвоя входят несколько локомотивов, которые находятся в постоянном движении.

Такой подход делает невозможным преодоление импровизированной линии обороны не только для военной техники противника, но и для пехоты. Ведь чтобы остановить постоянно двигающийся поезд его нужно "убрать", а сдвинуть или убрать искорёженную многотонную массу железа будет весьма проблематично и займет огромное количество времени.

Примечательно, что вагоны и локомотивы подвижного оборонительного рубежа сцеплены таким образом, что даже в случае падения они остаются соединенными, исключая разрыв сплошного ограждения.

К счастью, благодаря сложившемуся крайне затруднительному положению «у них», маловероятно, что нашим военным придется использовать уникальную линию обороны «на колесах» по ее прямому назначению.

На фото: карта, сделанная со спутника. Царь-поезд длиной 30 км, имеет в составе более 2000 вагонов. Источник: https://nakarte.me/#m=13/47.65018/37.47788&l=E&q=47.60828464273468%2C%2037.488033990849985&r=47.608285/37.488034/47.60828464273468%C2%B0%2037.488033990849985%C2%B0
На фото: карта, сделанная со спутника. Царь-поезд длиной 30 км, имеет в составе более 2000 вагонов. Источник: https://nakarte.me/#m=13/47.65018/37.47788&l=E&q=47.60828464273468%2C%2037.488033990849985&r=47.608285/37.488034/47.60828464273468%C2%B0%2037.488033990849985%C2%B0

Эволюция российских оборонительных рубежей

«Линия Суровикина» и «Царь-поезд» демонстрируют постоянную эволюцию российских оборонительных стратегий. Эти сооружения воплощают новаторский подход к защите территории, учитывающий как традиционные тактические принципы, так и современные технологические возможности.

Помимо сцепления вагонов для предотвращения разрыва, в «царь-поезде» используются дополнительные меры усиления. В состав конвоя интегрированы вагоны, заполненные грунтом или щебнем, что повышает устойчивость к артиллерийскому обстрелу и ударным нагрузкам.

Наличие локомотивов в постоянном движении служит не только физическим препятствием для прорыва, но и выполняет функцию раннего оповещения. Локомотивы оснащены различными датчиками.

Вместо заключения

Развертывание «царь-поезда» – это не только довольно интересное решение, но и достаточно трудоемкая задача, требующая значительных логистических и инженерных ресурсов. В случае необходимости эту оборонительную стену из вагонов можно перестроить и переместить в другие стратегически важные районы.

Благодарю, что дочитали до конца. Лайк – лучшее спасибо мне! А как вы думаете, это хорошая задумка наших инженеров?