Российские военные создали уникальную передвижную защиту в виде «Царь-поезда», состоящего из 2100 вагонов разного типа. В чем смысл этой оборонительной стратегии России? Давайте разбираться вместе.
Одним из выдающихся достижений ВС РФ в укреплении своей обороны признана легендарная «линия Суровикина». Однако на ее фоне осталось несколько в тени ещё одно уникальное оборонительное сооружение, получившее название «Царь-поезд».
«Царь-поезд»: передвижная линия обороны
В видеороликах и текстовых постах, размещенных российскими военными телеграм-каналами (в числе которых уважаемый telegram-канал "Осведомитель") раскрывается существование этого оригинального оборонительного рубежа, представляющего собой передвижную линию обороны.
На данное время поезд занимает все расстояние по железной дороге от Еленовки (Оленивке) до Волновахи в Донецкой Народной Республике (ДНР).
Сооружение этой необычной линии обороны началось в июле 2023 года и призвана была предотвратить возможное наступление.
Как объясняет автор ролика, в состав массивного железнодорожного конвоя входят несколько локомотивов, которые находятся в постоянном движении.
Такой подход делает невозможным преодоление импровизированной линии обороны не только для военной техники противника, но и для пехоты. Ведь чтобы остановить постоянно двигающийся поезд его нужно "убрать", а сдвинуть или убрать искорёженную многотонную массу железа будет весьма проблематично и займет огромное количество времени.
Примечательно, что вагоны и локомотивы подвижного оборонительного рубежа сцеплены таким образом, что даже в случае падения они остаются соединенными, исключая разрыв сплошного ограждения.
К счастью, благодаря сложившемуся крайне затруднительному положению «у них», маловероятно, что нашим военным придется использовать уникальную линию обороны «на колесах» по ее прямому назначению.
Эволюция российских оборонительных рубежей
«Линия Суровикина» и «Царь-поезд» демонстрируют постоянную эволюцию российских оборонительных стратегий. Эти сооружения воплощают новаторский подход к защите территории, учитывающий как традиционные тактические принципы, так и современные технологические возможности.
Помимо сцепления вагонов для предотвращения разрыва, в «царь-поезде» используются дополнительные меры усиления. В состав конвоя интегрированы вагоны, заполненные грунтом или щебнем, что повышает устойчивость к артиллерийскому обстрелу и ударным нагрузкам.
Наличие локомотивов в постоянном движении служит не только физическим препятствием для прорыва, но и выполняет функцию раннего оповещения. Локомотивы оснащены различными датчиками.
Вместо заключения
Развертывание «царь-поезда» – это не только довольно интересное решение, но и достаточно трудоемкая задача, требующая значительных логистических и инженерных ресурсов. В случае необходимости эту оборонительную стену из вагонов можно перестроить и переместить в другие стратегически важные районы.
Благодарю, что дочитали до конца. Лайк – лучшее спасибо мне! А как вы думаете, это хорошая задумка наших инженеров?