"Серый" импорт автомобилей в России продолжает процветать. Благодаря "серому" импорту в России по-прежнему продают новенькие Volkswagen, Toyota, BMW, а также автомобили прочих ушедших с нашего рынка автопроизводителей. Но к сожалению, параллельный импорт, доступными машины не сделал, так как из-за курса рубля, утилизационного сбора, таможенных пошлин, обязательной установки Глонасс, логистических расходов, бюджетные автомобили в другой стране, стоят у нас весьма не бюджетно. В последние годы открылось множество организаций, которые предлагают привезти машину из-за границы под ключ.
Как правило "серые" импортёры просят 100% предоплату, срок ожидания зависит от модели. Заказ "серого" автомобиля из-за границы, в мелкой организации или у перекупов, в случае если нарваться на недобросовестных продавцов, грозит потерей денежных средств. И случаи мошеннических действий, в отношении покупателей "серых" автомобилей встречаются всё чаще. Поэтому большинство покупателей "серых" автомобилей стараются обращаться в крупные фирмы или автосалоны, специализирующиеся на доставке автомобилей из-за границы. Ну а многие и вовсе, чтобы обезопасить себя на 100%, покупают автомобиль из наличия. Но стоят автомобили из наличия, как правило, дороже, чем если их привезти под заказ.
Дилеры становятся не нужны, в России начинает развиваться онлайн торговля автомобилями, новенькие автомобили уже можно купить на Ozon, Wildberries, Магамаркет. А теперь одна из крупных транспортных компаний России СДЭК, запустила новый сервис, доставку автомобилей из-за границы. Через СДЭК уже можно купить автомобили 30 марок. Среди них Volkswagen, BMW, LiXiang, Zeekr, Mercedes-Benz, Toyota, Porsche, BYD, Nissan, Lotus, Xiaomi, Kia, Mazda, Audi, Avatr, Denza, Honda, Nio, Lexus, Cadillac, Dongfeng, Lamborghini, Land Rover, Polar Stone(Jishi), Tesla, Bentley, Ferrari, Rolls-Royce, Venucia, Xpeng. Всего через СДЭК в настоящее время доступно 198 моделей автомобилей.
СДЭК обещает привезти любой из 198 доступных на сегодняшний день автомобилей, в течение месяца. Предоплата, как и у мелких импортёров 100%.
К примеру из автомобилей Volkswagen СДЭК могут привезти Tiguan, Teramont, Teramont X, Lavida, ID.3, ID.4. Crozz, ID.6. CroZZ. Седан Lavida, это аналого Джетты, стоит Lavida 3 074 000 руб., мотор 1.5 л. 160 л.с., коробка DSG. За новенький двухлитровый, полноприводный Tiguan предлагают заплатить 5 449 900 руб. А за Teramont 6 327 000 руб. - 6 961 000 руб.
Из автомобилей Toyota, через СДЭК можно купить Corolla, RAV4, Highlander, Camry. Corolla с мотором 1.2 л. 116 л.с. на механике стоит 2 562 000 руб. За полноприводный RAV4 с мотором 2.0 л. или 2.5 л. на вариаторе предлагают заплатить 4 574 000 руб. - 4 861 900 руб. Highlander доступен к покупке лишь гибридный, стоит 6 933 000 руб. Camry доступна к покупке с моторами 2.0 л. и 2.5 л., стоит 4 325 000 - 4 889 000 руб.
У KIA к покупке доступно три модели, седан K5 и электрички EV5, EV6. K5 с мотором 1.5 л. 170 л.с. на вариаторе стоит 4 031 000 руб. EV5 от 4 449 000 руб. до 4 840 000 руб. А EV6 5 729 000 - 7 664 000 руб.
Если есть 84 660 000 руб. то СДЭК запросто может привезти даже новенький Rolls-Royce Cullinan Black Badge.
Ну а если жизнь настолько удалась, что на счёте завалялось 133 039 000 руб., то вполне можно заказать Ferrari Purosangue Purosangue.
Как говорится, любой каприз за ваши деньги, успевайте платить только. В целом проанализировав цены и сравнив их с ценами у мелких импортёров, я пришёл к выводу, что на СДЭК цены процентов на 5-10 выше. Но у покупки через СДЭК есть свои плюсы, это 100% гарантия, что продавец не кинет, так как СДЭК одна из крупных транспортных компаний России.
В заключение, что касается цен, то они бы могли быть значительно ниже, если бы не грабительские таможенные пошлины и утилизационный сбор. На мой взгляд правительство могло бы поддержать автомобилистов в это непростое время и снизить или временно отменить таможенные пошлины, хотя в таком случае, кто будет покупать Лады и Москвичи?