Найти тему
616 подписчиков

Фетхие: город-курорт с красивым названием, который облюбовали британские пенсионеры

Фетхие называют жемчужиной турецкой Ривьеры, меня долго манил этот прибрежный город, и вот, когда поездка состоялась, это было полное разочарование....

Привет, меня зовут Лена, я 4 года живу в Турции, активно изучаю эту страну - жизнь и быт местных, города и достопимечательности. Присоединяйся, будем исследовать вместе!

Фетхие расположен на берегу Средиземного моря в провинции Мугла. Я просто обожаю Муглу, мне нравится природа этого места, высокие зеленые сосны, растущие по соседству с бирюзовым морем, жужжание цикад (этот звук просто услада для моих ушей, это самый настоящий звук лета), запах трав в воздухе.

Фетхие - древний ликийский город, который в античные времена был известен как Телмесс. Сегодня же Фетхие является популярным городом-курортом, который особо облюбовали европейцы, а в большинстве британские пенсионеры (британская молодежь тусуется в Каше и Калкане). Сразу бросается в глаза, что многие заведения подают не привычный нам турецкий завтрак, а британский! Да-да, везде красуются вывески с картинками жареных яйц, бекона (что вообще не обычно для мусульманской страны, но желание клиента выше всего😆) и фасоли в томатном соусе.

Про пляжи

В Фетхие вы не найдете огромных отелей все включено. Здесь более тихий и спокойный отдых. Чаще всего тут встречаются небольшие бутик-отели или апартаменты с бассейнами на территории.

Мы останавливась недалеко от пляжа Чалыш, который считается главным пляжем города. Пляж тянется вдоль всего побережья города, что делает его очень удобным для кемпинга (близ пляжа раскинулось много кемпингов).

Этот пляж мне не понравился от слова совсем. Мы пришли туда после обеда, море было неспокойным, а вода мутной. Купаться там не было желания совсем, и второго шанса я этому пляжу не дала (может, зря? кто был, расскажите о вашем опыте в комментариях?).

Но, прелесть Турции в том, что тут полно пляжей на любой кошелек и вкус. Поэтому следующим пунктом назначения стал частный бич-клаб (пляжный клуб то бишь) See me beach. Посещение этого пляжа вылилось нам в копеечку, так как вход платный, со своей едой и напитками нельзя, а мы конечно же, проголодались и пообедали там. Но оно того стоило! Потому что See me beach представляет собой живописную тихую бухточку с красивейшим бирюзовым цветом воды и тихим морем. Отдельная похвала "дизайну" пляжа. Лежаки, кафе, туалеты - все выполнено в очень эстетичном, как сейчас модно говорить, стиле. Пляж, кстати не очень большой. И еще особенность - он поделен на две зоны, одна для семей с детьми, вторая для бездетных. И вашим и нашим как говориться😄 Орущие дети будут беспокоить только тех, у кого и свои дети есть, а мужья не будут переживать, что молодые горячие турки будут поглядывать на их жен 😄

«Столик для сплетен» - Турция такая Турция 😄
«Столик для сплетен» - Турция такая Турция 😄

See me beach - водичка просто идеальная!
See me beach - водичка просто идеальная!

А вот муж мне рассказывает, что в Турции, даже если это частный пляж, человек все равно имеет право туда прийти и поставить свой зонтик и расстелить полонце, где он хочет и не обязан за это платить. Так как в Турции якобы есть закон, согласно которому в 50 метрах от моря - общественная территория. Но по факту, этот закон нифига не работает, и те, кто не хочет платить за лежаки чаще всего ютятся с самого края пляжа.

Фотогеничный интерьер пляжа
Фотогеничный интерьер пляжа

Даже туалет у них фотогеничный😁
Даже туалет у них фотогеничный😁

Что посмотреть

Я не люблю батониться на пляже каждый день, мне нужно выжать из поездки максимум - поэтому я всегда посмотрю, что есть интересного в городе.

Так вот, Фетхие - античный город с богатой историей, но, к сожалению, два больших землетрясение в 1857 и 1957 году уничтожили почти все историческое наследие города.

В Фетхие сохранились античные гробницы древних ликийский королей. Древние ликийцы вырезали гробницы прямо в скалах, причем считалось, чем выше, чем лучше, так как душа будет ближе к небесам. Но позволить себе такую роскошь, конечно же могли лишь короли да богачи.

Древние ливийские гробницы
Древние ливийские гробницы

Знали, черти, где гробницы себе ковырять! 😄
Знали, черти, где гробницы себе ковырять! 😄

Самой известной считается гробница Аминтаса. Гробница была построена аж в 350 году до нашей эры! На нее можно подняться за символическую плату. Подниматься, кстати, не сильно высоко, мы осилили путь с двумя карапузами. С гробниц открывается потрясающий вид на город. Но! Внутри самой гробницы конечно же давно ничего нет, и хуже того - жутко воняет! Везде найдутся засранцы невоспитанные люди, готовые справить нужду, где этого делать нельзя. Я бы сказала, что гробницы находятся в слегка запущенном состоянии, сложилось впечатлечение, что на эту достопримечательность госудаство слегка забило.

Гробница Аминтаса
Гробница Аминтаса

В городе так же есть красивая длинная набережная с кафе, ресторанами, детскими площадками и так далее. Идеальный вариант для летнего вечера.

В Фетхие также есть баразчик, где можно купить суверины, побродить по местным магазинчикам и конечно же покушать, куда без этого. Но в целом, ничего особенного, не так колоритно, как в том же Каше или Алачаты (заелась уже, да-да).

Базарчик в Фетхие
Базарчик в Фетхие

Улица зонтиков…где-то я уже такое видела…не подскажите, где?
Улица зонтиков…где-то я уже такое видела…не подскажите, где?

В целом, не смотря на красивую природу и историческую значимость, Фетхие мне больше напомнил рыбацкий поселок и по моему мнению европейцы уж сильно переоценили это место. Но, раз им нравится, то пусть отдыхают, кто я вообще такая чтобы им указывать?😆

А вы бывали в Фетхие? Понравилось ли вам?

Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы не пропустить еще больше моих турецких историй!