Найти тему
МирВрача

Портретом по министру

Оглавление

Глава ЦНИИОИЗ профессор Ольга Кобякова ежегодно с помощью самих руководителей регионального здравоохранения составляет «портрет министра», показывая, что нынешний начальник не совсем вчерашний, но точно не идеал. Популяция сегодняшних министров разнородна, не напрасно их меняют, и общее у них – стремление к выстраиванию карьеры.

Для репрезентативности выборки анкету заполнили ровно столько же начальников, что и в прошлом году – 86 с разными названиями должности, но все самые главные в здравоохранении своего региона, короче «министр». За год сменилось всего 14 глав, в прошлые годы «ушли» 19 и 24 министра. Профессор Кобякова считает, что это показатель стабильности системы после «чрезвычайной ситуации» в пандемию и «положительным образом сказывается на объеме их полномочий, легитимности и свободе действий при осуществлении должностных обязанностей».

Половина назначенцев – понаехавшие варяги, которых специально призывают, чтобы со стороны и «не замыленным взглядом» оценили проблемы региона, обеспечили «обновление кадровой политики с учётом иного восприятия проблем региональной системы здравоохранения, привнести новые идеи и применить нестандартные приемы для их решения». Учёные степени в министерской среде популярны – у 49 из 86, но ещё популярнее почётные звания и отраслевые награды – у 87,2%.

Естественно, министр - мужчина, женщины тоже встречаются, но ровно четверть, и постарше. Всё так же молод среднестатистический министр - 48—49 лет и энергичен, а как может быть иначе, если к высшей должности подошёл за 25 лет владения дипломом о высшем медицинском образовании. Из 25 лет вычитается 2,9 лет пребывания в кресле, почти 6 лет работы главврачом и 4,3 лет труда в министерстве, то есть врачом отработал всего десяточку, с особенностями профессии знаком, но не сильно.

Профессор Кобякова даёт объективную половозрастную картину с указанием усреднённой трудовой биографии, можно сказать, что исследование любопытное, но не для практических медицинских нужд, потому как министр он и есть министр. Министра поставили начальники не для врачей, для себя – для собственной комфортной работы при должной лояльности подчинённого. Врачам, что досталось, тем и пользуются, стерпят любого и сколько нужно потерпят.

Все значимые новости здравоохранения за день в кратком «Дайджесте вредного врача» в telegram

💡 Другие темы:

Как хоронить ОМС с поминками не за дорого

Пациенты уповают и ругают систему ОМС, медработники её ненавидят, страховые компании боготворят, чиновники принимают как данность. Общественность хотела бы уйти от ОМС к лучшему - бюджетному финансированию, но аналитики не уверены...

Госпитальная инфекция совсем не то, что о ней думают

Считается, что бактерии попадают в рану или в ослабленный болезнью организм стационарного пациента из нечистого больничного воздуха, с рук персонала и его одежды, приносятся на обуви. Не совсем так, вернее, на 86% совсем не так, и концепция этиологии госпитальных инфекций требует пересмотра...

Врачебная комиссия пошла против эпидемиологии

Профессиональное заболевание не было по-настоящему профессиональным, что официально признала врачебная комиссия госпиталя, выставив аргументы для 100% исключения инфицирования на рабочем месте из-за отсутствия фамилии в приказе...Подкоп под дополнительное профобразование

Дополнительное профессиональное образование обременено проблемами. Качественная переподготовка врача - необходимость, но невозможна силами одних государственных организаций. Врач ориентируется на предложение и цену обучения. Скоро всё изменится…

Поручено разрулить кадровый вопрос

Минздрав осознаёт наличие дефицита кадров, но значимость его не преувеличивает, потому как «механизм работает». Верховная власть ощущениям Минздрава доверяет, но реагирует на замечания общественности, обусловленные отсутствием присутствия врачей в ЛПУ...А Минздрав-то молодец!