Не все прошедшие войну ветераны обладали писательским талантом, чтобы рассказать о событиях в которых им довелось участвовать. В этом плане Георгию Георгиевичу Шубину повезло. Он был знаком с Василием Михайловичем Песковым, который в своей книге "Он был разведчиком" изложил интересный случай из жизни и службы Шубина.
Шубин будучи еще студентом ушел добровольцем на фронт. Воевал на Брянском, Калининском, Западном и 1-м Прибалтийском фронтах. Трижды был ранен. В 1943 году получил назначение на должность снайпера в 51-ю стрелковую дивизию 3-й резервной армии. Однако скоро был "переназначен" на должность разведчика взвода пешей разведки 348-го стрелкового полка. Где уже через месяц стал командиром отделения.
Дело разведчика нелегкое. Перед разведкой ставят интересные, нестандартные, но в то же время очень опасные задания. Вот и у Шубина в его биографии было достаточно таких эпизодов. Об одном из таких разведчику напомнил немецкий пленный, которого Георгий Георгиевич случайно встретил уже после войны в 1946 году. А дело было так: Шубин ехал с приятелем на охоту и вышел перекурить на станции Тучково. Как раз в этот момент мимо проводили колонну пленных немцев.
Один из пленных узнал Георгия Георгиевича и бросился обнимать его со словами "Геноссе, спасибо, спасибо!". Шубин присмотрелся и тоже вспомнил этого немца. Это был не просто "язык", которого спящим захватили во вражеском окопе. Это был "коллега" Шубина - вражеский разведчик. Группа Шубина в 1943 году в канун праздника 23 Февраля направилась за "языком". И случайно наткнулась на немецкую разведгруппу прямо посреди замерзших болот:
Мы — в снег, и они — в снег. Такие случаи бывали и раньше. Бывало, без выстрела расходились, а тут очень нужен был пленный, было даже объявлено: «За пленного — месячный отпуск домой». И немцы тоже, видно, решили не отходить. (Источник: "Он был разведчиком". Василий Михайлович Песков)
Георгий Георгиевич, хоть и был переведен в разведчики, но на задания продолжал ходить со своей снайперской винтовкой. Заметив качнувшуюся елку он моментально навел на нее оптический прицел. Из под крон показался немецкий автомат. Шубин нажал на спуск и немец сраженный пулей повалился в снег.
Трое немцев из четырех оставшихся бросились бежать. Оказалось пуля сразила вражеского командира. А без него фашисты воевать не захотели. Только один немецкий разведчик отбросил автомат и бросился к убитому. Упав на колени он начал плакать и причитать "Мой земляк, два раза жизнь мне спасал".
«Тебя, — думаю, — спасал, а меня бы срезал, опоздай я на две секунды»... К фашистам жалости не было. Но пленных я запрещал пальцем тронуть. Этот пленный, надо сказать, много ценного рассказал. (Там же)
Из кобуры сраженного немецкого "начальника разведки" Шубин достал "пятнадцатизарядный Браунинг с красным рубином на рукоятке" и документы. Пленному немцу сказал, что для него война закончилась и еще, что теперь тот будет жить. Эта фраза, по всей видимости, настолько сильно запомнилась немцу, что он через три года узнал Шубина. Ну а за годы проведенные в плену немец многое переосмыслил. Германия была разгромлена, Берлин взят. И будь немец в разведке и не попади в плен к Шубину, то далеко не факт, что остался бы жив.
А еще немец выучил русский язык:
Хорошо по-русски говорить научился. Постояли мы с ним минут пять, покурили. Наверное, он и сейчас жив, нестарый был немец (Источник: "Он был разведчиком". Василий Михайлович Песков)
За годы войны разведчик Шубин 44 раза переходил линию фронта. Его группа крепко досаждала немецкому командованию и за голову самого Шубина даже была назначена награда. За отличие в Белорусской наступательной операции в 1944 году и уничтожение снайперским огнем с начала года 18-ти вражеских солдат и офицеров и захват 28 пленных Шубин был представлен к званию Героя Советского Союза. Однако награду заменили на очередной орден Красного Знамени.
Война для Шубина Георгия Георгиевича закончилась в Восточной Пруссии в 1945 году. Он был тяжело ранен и направлен в госпиталь. После госпиталя продолжил службу в Новогиреевской военно-технической школе, из которой в 1946 году уволен в запас в звании старшего лейтенанта.
После войны Георгий Георгиевич стал директором Печоро-Илычского, Воронежского, Волжско-Камского и Марийского государственных заповедников. Однажды, в лесном противостоянии с браконьерами получил пулю в бедро. После операции и выздоровления вновь стал выслеживать браконьеров. Героя не стало 15 апреля 1973 года в возрасте 60 лет. Георгий Георгиевич скончался от рака.
О фронтовых моментах, воспоминаниях и событиях из жизни Шубина можно прочитать не только в книге Пескова. О нем также писал Алексеев В.Н. во "Взводе пешей разведке", "Вершине Шубина", "Полковой разведке". Никишин Г. в "Войне и мире" и в некоторых других произведениях. Впрочем, красочнее и правдивее всего о прошедших событиях мог рассказать сам ветеран в живом общении. Но, к сожалению, даже герои не вечны. Вечная память.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте нравится.