Итак, наконец-то я проехал по знаменитой "М12 Восток" от Москвы до Арзамаса и спешу поделиться впечатлениями. Прежде всего: дорожное покрытие отличное. Никаких швов или тем более ям. Мобильная связь имеется абсолютно на любом участке. Насчет освещения ничего не могу сказать - ехал в светлое время суток.
А вот со скоростным режимом нужно что-то решать. Раньше я был сторонником полной отмены всех ограничений на М12, но сейчас убежден, что необходимо провести три мероприятия.
1). Увеличить разрешенную скорость до 130 + 20 (нештрафуемый порог) километров в час.
2). Развесить на дороге камеры. Доход от штрафов отправлять в бюджет "Автодора".
3). Снизить цену проезда по М12 в два раза. Это поможет не отпугнуть тех горе-водителей, которые лезут на платник с целью прокатиться "с ветерком" и всех объехать справа и слева.
Таким образом, компания Автодор не обеднеет, поскольку убыток от снижения цены с лихвой компенсируется штрафами, но платить будут не все, а злостные нарушители. Что, я считаю, справедливо.
Еще одну категорию нужно срочно убрать с дороги как класс. Я о машинах со снятыми номерами. Да-да, я сам не в восторге от грабительских цен на М12, но бороться с ними нужно цивилизованным путем. Снимать номер, чтобы не платить за проезд - позорно и постыдно. Ты же мужик! Ты что, 3 тысячи не можешь заработать? На машину-то у тебя денег хватило. "Зайцы" едут за счет добросовестных водителей. Их нужно ловить и накладывать самые суровые взыскания, исчисляющиеся десятками тысяч рублей.
"А если человек купил машину в Москве и гонит ее в Казань"?
Тогда пусть едет по М7. Отсутствие номеров это проблема водителя и никоим образом не дает ему привилегированное право на бесплатный проезд.
Переходим к главной "засаде" М7 - конечно же это заправки. Да, друзья. Как все было почти год назад, так всё и осталось. Даже мне не хватит полного бака от Москвы до Казани, а у меня объем 59 литров. Что уж говорить о жителях Великого Новгорода или Санкт-Петербурга. Я-то выехал с баком под завязку, но мой путь все-таки лежал в Арзамас. Тем не менее, один раз пришлось остановиться по нужде на заправке "Лукойл". Разумеется, заливать бензин я там не стал, потому что...
Обратно я ехал 1 мая по М12 от Орехово-Зуево до МКАД. Из окна я увидел заправку Газпромнефть. Очередь на каждую из колонок была машин 10 - 15. К сожалению, фото нет, поскольку за рулем я стараюсь рулить, а не фотографировать.
Но вот что выкладывали люди в социальной сети Вконтакте.
Нормально, да! А что, мне бы столько же стоять пришлось, если бы я ехал не до Арзамаса, а до Казани?!
В общем, друзья, заправок на М12 как не было, так и нет. В пиковые дни и часы готовьтесь стоять по несколько часов. Это суровый факт реальности.
"Так можно же съехать с трассы, заправиться, а потом вернуться?"
Ну да. Можно. Всего-то потеряете 40 - 50 минут вместо четырех часов. То есть конечно это лучше, но для платной трассы...
Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, буду рад вашему лайку. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие публикации!