Этап первый. Попытка починить автомат. У АКПП - последний шанс.
Старенькая Renault Laguna II 2003 года в кузове универсал то и дело останавливалась и, будто переводя дух, начинала снова медленно почти ползком тащиться по краю проезжей части. Мигающие огни аварийки заранее предупреждали попутных участников движения о проблемном автомобиле и те, недовольно, но бодро его опережали. Спустя полчаса, наконец, показался заветный поворот к станции техобслуживания и через некоторое время уставшая машина, наконец, замерла перед огромными металлическими воротами.
Ко мне вышел автомастер, как-то уныло окинул взглядом мою машину и спросил, что меня привело и что беспокоит. Я объяснил ему проблему с автомобилем, старался обозначить максимум деталей и подробно озвучил все свои наблюдения. После этого к моей старушке подключили сканер, чтобы считать ошибки, после чего поставили вердикт - не работает датчик давления АКПП. Что ж, раз так, я согласился на его замену и, сев к супруге в новенькую Джили, на сим уехал вместе с ней по нашим делам.
На следующий день бодрый голос в трубке телефона сообщил радостную весть о замене датчика и том, что машина снова в строю. Как потом оказалось, радость длилась недолго, машина снова стала ползающим жуком уже на пятую городскую поездку. Снова кое-как дотащился до СТО и оставил машину на ремонт, уговорив всё-таки разобрать коробку и тщательно определить проблему.
Где-то через неделю меня снова побеспокоил тот же голос, только в нём почему-то не было бодрости, скорее унылая тоска. Голос сообщил печальную весть - коробка всё, сальники-шмальники, ленты, фрикционы, бублик..... и ещё чёрт знает что там сломалось и ремонт выкатил на текущую стоимость моего ржавеющего коня. Надо ли говорить, что новость меня потрясла? Да она меня просто убила, я внезапно понял, что машину придётся продать на разборку, как вдруг голос в трубке оживился и намекнул, что коробку можно заменить на механическую. И тут я понял, что мне нужна пауза и поэтому взял её на несколько дней, чтобы всё как следует взвесить и обдумать.
Думал я три дня и три ночи и надумал, что даже если замена коробки выйдет дорого, машину всегда можно будет продать (надеюсь все-таки не придётся) по рыночной цене и вернуть деньги с хорошим бонусом. Так что я отправился на СТО, чтобы забрать то что осталось и эвакуировать к специалисту по переделке АКПП в МКПП, контакты которого мне любезно предоставили. Меня конечно же беспокоил финансовый вопрос текущих поползновений с моей машиной и я логично хотел получить скидку. На что мне было заявлено, мол разборка автомата дело сложное, хлопотное и трудоёмкое, мол диагностика стоит как стоимость снятия и разборки. Я с пониманием отнёсся к этому сценарию, однако напомнил про стоимость замены датчика, который так и не принёс желаемого результата.
- А что нам делать с вашим датчиком? Он нам незачем. Куда его нам теперь девать? - с полной уверенностью о справедливости своего умозаключения выдал мастер СТО, одновременно посматривая на своего напарника, будто ожидая поддержки.
На что я сообщил примерно следующее:
- А чего не поменяли колесо? Ну взяли и поменяли бы колесо, или бензобак к примеру, результат думаю был бы аналогичный. По вашей логике раз работу делали значит её надо оплатить, хоть она и не принесла ожидаемого результата. На кой чёрт мне ваш датчик, если машина стоит колом и не может ехать?!
Только вот логика оказания услуг должна быть несколько иная - результат должен удовлетворять запросам клиента. Но тут как говорится ваши ожидания, это ваши проблемы.
В итоге, кряхтя и переглядываясь как нашкодившие школьники, мне сделали скидку в сто белок, которых по иронии как раз хватит на эвакуатор, на том и распрощался, надеюсь навсегда.
В итоге потрачено 500 белорусских денег, две недели времени, а машина едет только на эвакуаторе. Потраченных денег жалко.
Этап второй. АКПП прощай, привет МКПП.
Эвакуатор благополучно дотащил нас до пригорода столицы, прямиком в частный сектор. Андрей на редкость оказался приятным молодым человеком, хотя изъян в виде 4 пальцев на кисти одной из рук и бросился поначалу в глаза, вызвав лёгкую оторопь. Но уже через пару минут, проникнувшись доверием и расположением владельца импровизированной мастерской на собственном частном дворе, все сомнения отпали и растворились. Машину безо всяких опасений оставил для переделки .
Дальше время тянулось медленно как мёд из бочки, однако никаких переживаний как ни странно не возникало. Работа, как обычно, отнимала максимум и собственно беспокоиться просто было некогда, к тому же на носу уже висел начинающийся дачный сезон и большинство мыслей и выходных дней стало просто уходить в заботах по даче.
Спустя три недели, Андрей, наконец, обрадовал сообщением о том, что машина готова. Из фотографий присланных в Viber я понял, что как минимум в салоне машины заменена ручка переключения передач (логично да) и как минимум приборная панель, что меня сначала удивило, но потом я понял что это пожалуй тоже логичный шаг переделки.
Фотографии вызвали даже мурашки, неужели наша семейная любимица снова в строю!
Разумеется поездка за автомобилем была наполнена здорового оптимизма и радости. Наконец, наша любимая старушка, на которой к слову все учились ездить - супруга, сын и ваш покорный слуга; машина, которая приносила за всё время владения только отличные эмоции, катала нас по всей стране и радовала мягкой подвеской и удобным комфортным салоном, будет снова продолжать радовать и дальше.
В итоге потрачено 1 100 баксов, три недели времени, машина бодро едет без эвакуатора. Денег не жалко.
Как наберусь впечатлений по-больше, сделаю фотосессию и дополню статью либо выпущу ещё одну.