Найти тему
Мастерская Chipmaster.BY

История про ремонт нашего семейного автомобиля.

Оглавление

Этап первый. Попытка починить автомат. У АКПП - последний шанс.

Renault Laguna II 2003 года в кузове универсал
Renault Laguna II 2003 года в кузове универсал

Старенькая Renault Laguna II 2003 года в кузове универсал то и дело останавливалась и, будто переводя дух, начинала снова медленно почти ползком тащиться по краю проезжей части. Мигающие огни аварийки заранее предупреждали попутных участников движения о проблемном автомобиле и те, недовольно, но бодро его опережали. Спустя полчаса, наконец, показался заветный поворот к станции техобслуживания и через некоторое время уставшая машина, наконец, замерла перед огромными металлическими воротами.

Усталого вида автомеханик (версия от ИИ)
Усталого вида автомеханик (версия от ИИ)

Ко мне вышел автомастер, как-то уныло окинул взглядом мою машину и спросил, что меня привело и что беспокоит. Я объяснил ему проблему с автомобилем, старался обозначить максимум деталей и подробно озвучил все свои наблюдения. После этого к моей старушке подключили сканер, чтобы считать ошибки, после чего поставили вердикт - не работает датчик давления АКПП. Что ж, раз так, я согласился на его замену и, сев к супруге в новенькую Джили, на сим уехал вместе с ней по нашим делам.

На следующий день бодрый голос в трубке телефона сообщил радостную весть о замене датчика и том, что машина снова в строю. Как потом оказалось, радость длилась недолго, машина снова стала ползающим жуком уже на пятую городскую поездку. Снова кое-как дотащился до СТО и оставил машину на ремонт, уговорив всё-таки разобрать коробку и тщательно определить проблему.

Где-то через неделю меня снова побеспокоил тот же голос, только в нём почему-то не было бодрости, скорее унылая тоска. Голос сообщил печальную весть - коробка всё, сальники-шмальники, ленты, фрикционы, бублик..... и ещё чёрт знает что там сломалось и ремонт выкатил на текущую стоимость моего ржавеющего коня. Надо ли говорить, что новость меня потрясла? Да она меня просто убила, я внезапно понял, что машину придётся продать на разборку, как вдруг голос в трубке оживился и намекнул, что коробку можно заменить на механическую. И тут я понял, что мне нужна пауза и поэтому взял её на несколько дней, чтобы всё как следует взвесить и обдумать.

Думал я три дня и три ночи и надумал, что даже если замена коробки выйдет дорого, машину всегда можно будет продать (надеюсь все-таки не придётся) по рыночной цене и вернуть деньги с хорошим бонусом. Так что я отправился на СТО, чтобы забрать то что осталось и эвакуировать к специалисту по переделке АКПП в МКПП, контакты которого мне любезно предоставили. Меня конечно же беспокоил финансовый вопрос текущих поползновений с моей машиной и я логично хотел получить скидку. На что мне было заявлено, мол разборка автомата дело сложное, хлопотное и трудоёмкое, мол диагностика стоит как стоимость снятия и разборки. Я с пониманием отнёсся к этому сценарию, однако напомнил про стоимость замены датчика, который так и не принёс желаемого результата.

- А что нам делать с вашим датчиком? Он нам незачем. Куда его нам теперь девать? - с полной уверенностью о справедливости своего умозаключения выдал мастер СТО, одновременно посматривая на своего напарника, будто ожидая поддержки.

На что я сообщил примерно следующее:

- А чего не поменяли колесо? Ну взяли и поменяли бы колесо, или бензобак к примеру, результат думаю был бы аналогичный. По вашей логике раз работу делали значит её надо оплатить, хоть она и не принесла ожидаемого результата. На кой чёрт мне ваш датчик, если машина стоит колом и не может ехать?!

Только вот логика оказания услуг должна быть несколько иная - результат должен удовлетворять запросам клиента. Но тут как говорится ваши ожидания, это ваши проблемы.

В итоге, кряхтя и переглядываясь как нашкодившие школьники, мне сделали скидку в сто белок, которых по иронии как раз хватит на эвакуатор, на том и распрощался, надеюсь навсегда.

В итоге потрачено 500 белорусских денег, две недели времени, а машина едет только на эвакуаторе. Потраченных денег жалко.

Этап второй. АКПП прощай, привет МКПП.


Эвакуатор благополучно дотащил нас до пригорода столицы, прямиком в частный сектор. Андрей на редкость оказался приятным молодым человеком, хотя изъян в виде 4 пальцев на кисти одной из рук и бросился поначалу в глаза, вызвав лёгкую оторопь. Но уже через пару минут, проникнувшись доверием и расположением владельца импровизированной мастерской на собственном частном дворе, все сомнения отпали и растворились. Машину безо всяких опасений оставил для переделки .

Так по мнению ИИ выглядит автомастер Андрей.
Так по мнению ИИ выглядит автомастер Андрей.

Дальше время тянулось медленно как мёд из бочки, однако никаких переживаний как ни странно не возникало. Работа, как обычно, отнимала максимум и собственно беспокоиться просто было некогда, к тому же на носу уже висел начинающийся дачный сезон и большинство мыслей и выходных дней стало просто уходить в заботах по даче.

Спустя три недели, Андрей, наконец, обрадовал сообщением о том, что машина готова. Из фотографий присланных в Viber я понял, что как минимум в салоне машины заменена ручка переключения передач (логично да) и как минимум приборная панель, что меня сначала удивило, но потом я понял что это пожалуй тоже логичный шаг переделки.

Рукоятка кулисы переключения передач МКПП (фото предоставлено автомастером)
Рукоятка кулисы переключения передач МКПП (фото предоставлено автомастером)
Заменённая панель приборов (фото предоставлено автомастером).
Заменённая панель приборов (фото предоставлено автомастером).

Фотографии вызвали даже мурашки, неужели наша семейная любимица снова в строю!

Разумеется поездка за автомобилем была наполнена здорового оптимизма и радости. Наконец, наша любимая старушка, на которой к слову все учились ездить - супруга, сын и ваш покорный слуга; машина, которая приносила за всё время владения только отличные эмоции, катала нас по всей стране и радовала мягкой подвеской и удобным комфортным салоном, будет снова продолжать радовать и дальше.

В итоге потрачено 1 100 баксов, три недели времени, машина бодро едет без эвакуатора. Денег не жалко.

Как наберусь впечатлений по-больше, сделаю фотосессию и дополню статью либо выпущу ещё одну.