3,4K подписчиков

Достраивать дом буду сам

Последний раз про свой долгострой я упомянул в статье о строителях-любителях. А последние более-менее существенные работы были выполнены ещё раньше. С тех пор почти ничего не изменилось, поскольку меня уволили с работы и с финансами было туго.

Но сейчас я, можно сказать, выбрался из финансовой ямы. И хотел в этом году брать кредит, чтобы достроить наконец свой домик. Хотя время сейчас для этого неподходящее - цены просто космические. А с учётом процентов по кредиту мне бы потребовалось для завершения строительства миллиона три. А это для меня очень много. Но и ждать у моря погоды тоже смысла нет. Так что я уже почти решился. Но тут вмешалась та самая погода - наводнение.

Хотя здесь надо сказать спасибо нашим “друзьям” из Казахстана, которые ждали до последнего, а потом сбросили резко воду из водохранилища. В итоге и себя затопили, и половину России (ну преувеличил малость, не половину))).

В Кургане, например, за два дня вода поднялась на 2,5 метра. И потом ещё несколько дней поднималась по 50…60 сантиметров в сутки. В итоге уровень составил 10,15 метров. Это не является рекордом. В 1994 году было около 10,5. Но тогда это было более естественно, дамбы у города не было (поэтому полгорода затопило), и вода поднималась не так резко. И мою дачу тогда не затапливало.

Однако в этом году всё было по-другому:

  • Земля ещё не оттаяла (вода пришла раньше, чем обычно), поэтому в землю вода впитывалась меньше
  • Очень большая волна привела к тому, что вода пошла не по тем руслам, как обычно
  • Дамба защитила левый берег, где основная часть города, но зато вода ушла на правый, где находятся большинство дач и райцентр Кетово (пригород Кургана)
  • Давным-давно нечищеное русло Тобола способствовало образованию заторов, что также привело к повышению уровня воды

В итоге затопило очень много дач и посёлков, которые не топило даже в 1994 году, когда уровень воды (по официальным данным) был выше.

К чему это я? Да к тому, что после такого счастья брать огромный кредит на достройку дома желание пропало. Вбахивать туда большие деньги, чтобы лет через 10-20 опять всё поплыло, как-то не хочется. К тому же я изначально задумывал этот дом именно как жилой дом, а не как дачу. Теперь же этот вариант отпал. Нет, я всё равно буду делать его как дом. Чтобы можно было жить и зимой. Но не за такие деньги.

Поэтому подумал и решил - достраивать буду сам. Стены и крыша есть. Остальное можно и самому сделать. Да, будет дольше. Но зато НАМНОГО дешевле. По моим прикидкам минимум в два-три раза. И хотя я не сторонник самостоятельного строительства, но выхода другого сейчас не вижу.

К тому же, хотя я и не строитель, но как любой взрослый мужик, выросший в Советском Союзе, умею держать в руках молоток и топор. А сейчас ещё и куча разных крутых инструментов есть, которых раньше не было. Кстати, я их уже начал потихоньку покупать (расскажу в другой раз).

Да, у самостроя есть недостатки. Если вы не профессионал, то вы многих тонкостей не знаете. Однако проблема современной России в том, что у нас в области частного строительства НЕТ профессионалов. По объявлениям все любители-самоучки. Разница лишь в том, что у кого-то руки из жопы растут, а у кого-то из правильного места.

В общем, кроме недостатков самостроя, есть и преимущества:

  • Хочешь сделать хорошо - сделай сам.
  • Очень трудно найти хороших строителей. А к тем, у кого есть рекомендации, очередь на несколько месяцев или даже лет. Поэтому вполне может быть, что вы окажетесь лучшим строителем, чем те, кого вы нашли по объявлению.
  • Также трудно найти тех, кто сделает “под ключ”. И доставкой материалов часто самому приходится заниматься, и прочими делами.
  • Если попадутся рукожопые, то нужен практически непрерывный контроль. А коли ты всё равно на объекте, так проще тогда самому всё и делать.
  • Делать самому намного-намного дешевле, и не надо ни с кем ругаться и жить с ощущением, что тебя нае…

Решающим для меня, конечно, стала последняя причина. В общем, я готов к трудовым подвигам. Буду об этом писать по мере сил. На дачу пока ещё не ездил - вода вроде как ушла, но дороги ещё затоплены. Так что пока развлекаюсь созданием 3D-модели своего домишки. Времени мало, так что не до конца доделал:

Последний раз про свой долгострой я упомянул в статье о строителях-любителях. А последние более-менее существенные работы были выполнены ещё раньше.

На этом всё. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить…