- Ну, здравствуй, красавчик, - девица слегка подёргивалась, придерживаясь за дверной косяк, во рту её продолжала происходить бесконечная работа по пережёвыванию жевательной резинки, - вызывал красотку к себе на дом?
- Проходи и не паясничай, выплюнь жвачку, не понравится ему это, - он небрежно схватил девицу за локоть, затягивая её внутрь и захлопывая следом же двери, - не ко мне ты. Сыну на день рождения подарок. Мальчику восемнадцать, так что аккуратнее, нежнее, я бы сказал.
- Девственник? – девица заулыбалась, - не переживай, батя. Поможем мальчику стать мужчиной. Всё будет в лучшем виде.
- Жвачку убери, я сказал, - повторил Гена, всматриваясь в лицо девице, затем протянул руку к лицу, схватив её за подбородок и будто бы куклу, повернул сначала налево, затем направо, - то, что нужно.
- Нравлюсь? Это за дополнительную плату, - тут же предупредила девушка.
- Не нужна ты мне, но для подарка очень хорошо подходишь. Пошли.
Он махнул рукой, показывая в какую строну следует отправляться сегодня на работу этой расфуфыренной дамочке. Через несколько секунд мужчина постучал в двери, затем бесцеремонно открыл её, не дожидаясь пока ему там ответят.
Молодой человек сидел в наушниках, спиной к двери. Стало понятно, отчего отец не ждал разрешения, чтобы войти, тут его бы не услышали.
- Макс, - крикнул отец, - сынок, Максим.
Громкий голос результат не дал, поэтому отец подошёл к парню, убирая наушники с головы. Молодой человек вздрогнул, так как вовсе не ожидал появления отца в своей комнате.
- Пап, ну чего ты, - он забрал свои наушники из рук отца, кладя их на стол, будто бы не доверяя их никому кроме себя, затем повернулся, чтобы посмотреть на двери, так как ему показалось, что там кто-то есть ещё, - ты себе девицу опять привёл? А я при чём тут?
- Это тебе, подарок. Принимай! – отец с гордостью отошёл, показывая на тот самый подарок, продолжающий находиться ещё в дверях, - восемнадцать тебе уже. В самый раз мужчиной становиться, а не только за компьютером играть. Батя твой, конечно, намного раньше такое ремесло постиг, но и сейчас тебе ещё не поздно.
Максим встал из-за стола, смущённо глядя на девушку, представленную ему в виде подарка. Девица помалкивала, будто боясь сморозить что-то лишнее, вникая во всё происходящее.
Белые, крашенный волосы, были стянуты в высокий хвост позади, лицо продолговатое, имеющее чуть выпирающие скулы. Худенькая, такая, что за талию обхватить можно и двумя широкими мужскими ладонями. Кожаная куртка и точно такая же юбка, слегка прикрывающая ягодицы смотрелись на ней странным образом вызывающе, а в ушах большие кольца. Макс обратил на них внимание, затем вскрикнул, обращаясь к отцу.
- Пап, ты нормальный? Она же на мать похожа, - Макс невольно повернулся к большому портрету на стене справа от компьютерного стола.
Туда же посмотрела и девушка. С большого снимка, вставленного в рамку, на них смотрела улыбающаяся, очень молодая девушка, с большими серьгами в ушах, такими, как у девицы в дверях. Волосы были такого же белого цвета, да и скулы выпирали, повторяя овал лица девушки лёгкого повеления.
- Сын, я как лучше хотел. Ты же сам говорил, что мать красивее всех, даже фото это повесил тут, вот я и выбирал на неё похожую.
После некоторых споров и уговоров, во время которых девица молчала, удивлённая всей этой картиной, Макс остался наедине со своим подарком, а отец удалился, как сказал ровно на два часа, чтобы никак не помешать становлению сына.
- Значит Максимка ты? – начала разговор девушка.
- А тебя, как зовут?
- Снежана, - она улыбнулась, присаживаясь к молодому парню на диван, при этом она сразу же стала тянуться к нему своей грудью вперёд, сокращая территорию между ними.
- Это не твоё имя? – он отодвинулся.
- Какая разница? – тут же ответила девушка, следом сев рядом, понимая, что клиент пока не готов, нужно поговорить, она кивнула на фото на стене, - мать твоя?
- Да, - скупо, будто не желая разговаривать с незнакомкой на эту тему, произнёс Максим.
- А где она?
- Умерла, - он ответил и отвернулся к окну. Такой допрос ему был явно не по нраву и никак не располагал к тому, ради чего приглашена была Снежана.
- Давно? – девушка рассматривала снимок, находя сходство с собой.
- Три года назад. Давай не будем о ней.
В тот вечер ничего так и не получилось у Максима. Сколько бы не пыталась девушка приблизиться к парню, дабы разжечь в нём огонь желания, у неё ничего не получалось. Напротив, все эти усилия приносили Максиму боль и отвращение к девушке, которая почему-то выглядела также, как его мать.
***
- Отец, нам поговорить бы надо, - сын первый начал беседу, что было очень удивительно для Геннадия.
- Хорошо сын, - отец тотчас же отложил телефон и положил сигарету в пепельницу, затушив её, - давай.
- Пап, я всё решил. В Питер еду. С Богданом, он там учиться будет, а я тоже может что придумаю.
- Вот как? – брови отца приподнялись кверху от удивления. Такого услышать Гена точно не ожидал, - а как же я? Ты мой единственный сын, тут всё для тебя. Для чего я заморачиваюсь? Я думал, что ты окончишь универ и станешь со мной дела разруливать.
- Пап, прости, это всё не для меня. Зачем я тебе тут, тебе и так весело.
Максим был совсем другим, не похожим на своего отца. Если Гена любил постоянное движение, шумные и весёлые компании, с большим количеством женщин, то Маку нравились тишина, покой и компьютер.
- Твоя мать меня покинула, да ещё и ты. Я совсем один останусь, - попытался надавить на жалость отец.
- Пап, ну чего ты строишь из себя, - вдруг кроткий и стеснительный парень превратился в озлобленного мужчину, надменно смотрящего в глаза отцу, - ты же не любил её. Ты ей изменял с этими девицами, что мне притаскивал, много раз. Так и веселись дальше, тебе никто не мешает.
- Поосторожнее на поворотах…
- А то что? Наследства лишишь? Забери его себе.
Макс вышел прочь из кухни, удаляясь в свою комнату. Сколько бы не пытался в тот вечер Гена достучаться или докричаться до сына, у него ничего не получалось.
Вот уже три года, как не было его супруги в живых и всё это время он старательно пытался наладить отношения с сыном, но слишком разные характеры и интересы давали о себе знать.
Максим уехал через несколько дней, насовсем. Возвращаться он не планировал, тут его кроме боли от потери матери и обиды на отца ничего не ждало.
***
- Макс, 35 тебе. Кто бы мог подумать, как быстро время летит! – Богдан похлопал по плечу, вручая другу подарок в небольшой коробочке, - держи братан!
- Крутому шефу? – прочитал Макс надпись на ручке в красивой упаковке, - намёк?
- Уже не намёк, с повышением тебя! Как раз и отпразднуем твою новую должность, - Богдан уселся рядом, - слушай, вот куда тебе всё это?
- Что? – удивился Максим, поправляя очки на носу.
- Работа крутая, а сейчас ещё выше забрался. Квартира есть, машина есть, бабла море, только ради чего? Что ты всё, как сыч сидишь в своей берлоге и над златом чахнешь? Может всё же выберешь себе жену, уже можно. Мальчик вырос.
- Да мне уже никого не нужно.
- Вон смори, ноги от ушей, волосы длинные, талия тонкая, бери и пользуйся. С твоим достатком любая твоя будет.
- Ты знаешь, - Максим умолк на мгновение, словно сейчас сделает самое главное откровение в своей жизни, - меня от них воротит, не знаю, как объяснить. Мне на восемнадцатилетие отец подарил девушку легкого поведения. Длинноногая, худая и на удивление очень похода на мать. Так вот меня с тех пор воротит от всех этих красоток, не хочу, не получается у меня.
- Может лечиться тебе надо, ну по этому делу, - друг не договорил, мотнув головой в сторону.
- Нормально у меня всё, был я уже там.
Максим осмотрел всех девиц, находящихся в баре и брезгливо, поморщив нос, отвернулся, отрицательно покачав головой. Не его это всё, не тянет его вот к этаким красоткам.
В Питере он живёт уже пятнадцать лет и за всё это время личную жизнь так и не устроил. Занимался карьерой, ещё учился, повышал квалификацию, весь жил в своей работе, но вот не тянуло его к женщинам.
Он пытался временами, под влиянием друга, кем-то намеренно заинтересоваться, но всё напрасно. Ему было скучно, очень тоскливо находиться с любой девушкой. Были и настойчивые, кто прекрасно видел перспективного молодого человека перед собой, старательно пытаясь затащить под венец, но от таких Макс бежал, как от огня.
Мужчины просидели вдвоём весь вечер, больше не возвращаясь к теме женщин и разошлись. Богдан же направился к себе, где его встретила ватага ребятни и улыбчивая супруга. А Макс отправился в свою уютную двушку, которая встретила его тишиной и покоем.
Он уже растянулся на диване, задумчиво всматриваясь в большой экран телевизора напротив себя. Фильм, который он выбрал на вечер никак не заинтересовал, молодой человек погрузился в свои мысли. Ему почему-то опять вспомнилась мать, её последние дни, чего он давно уж не припоминал.
Звонок телефона оторвал его от грустных мыслей. Он нажал на кнопку, услышав встревоженный, женский голос.
- Максим Геннадьевич, простите, что так поздно, я что-то натворила, - дальше голос всхлипнул, - мне кажется, что я удалила файл.
- Рита, это вы? – он посмотрел на часы, стрелки показали начало одиннадцатого.
- Я, - голос опять всхлипнул, простите, я знаю, что у вас сегодня день рождения, но мне больше некому позвонить. Я что-то натворила, - опять повторил женский голос.
Рита была смешной и неказистой молодой женщиной, недавно пришедшей к ним в компанию. Её рост едва достигал 160-ти см, а вес немного превышал показатели для того, чтобы нравится мужчинам в полной мере.
Волосы она никогда не укладывала в причёску, просто расчёсывала их, позволяя волнистыми кудрями жить своей жизнью на голове. Очки служили на её лице совсем не для антуража и не дополняли образ, они и правда были для того, чтобы Рита могла хорошо видеть.
- Вы где? – задал вопрос Макс.
- В офисе, мне нужно было срочно сделать отчёт, завтра же крайний срок, а тут такое. Нечаянно куда-то нажала.
- Я сейчас приеду.
Через пару минут он уже стоял на пороге, просматривая сообщение на телефоне, где был указан номер такси, который может его отвести в офис. Прибыв на место, он сначала удивлённо посмотрел на Риту, заплаканную и такую трогательную, что ему даже жалко стало бедолагу в какой-то момент.
***
- Вот уж не думал и тебя женим? Дожил я всё же до такого счастья, думал, что всё, не в этой жизни, - Богдан был весёлым, сыпал своим искромётным юмором с самого утра, - даже пусть на Ритке, главное всё же женишься.
- Поосторожнее в выражениях, - тут же предупредил его Макс.
- Прости, если что, я же не хотел ничего такого сказать. Нравится мне твоя Рита. Интересная она, добрая и такая общительная. Отец приедет на свадьбу то? Он видел твою невесту?
- Видел. Не одобрил, поэтому флаг ему в руки, - Макс посмотрел на невесту, поправляющую что-то у себя в волосах перед зеркалом ЗАГСа, затем повернулся к Богдану, - знаешь, эта первая женщина, рядом с которой мне тепло и хорошо, но она вовсе не похожа на мою мать, она своем другая, но какая-то родная. Не понимаю, что со мной.
- Друг, любовь это. Нормально всё.
Отец на свадьбу сына не приехал, не по его вкусу оказалась невеста. Фото своей возлюбленной по его просьбе Макс выслал, тут же получив сообщение: «Что это? Лучше не было? Она же толстая, маленькая и смешная. Она совсем не похожа на твою мать».
Такого Максим не мог стерпеть. Он наконец нашёл своё счастье, и пусть она ни капельки не похожа на маму и отличается от длинноногих красоток, которыми его отец окружил себя, но с ней ему хорошо, как больше ни с кем и никогда не было, и он ни за что её не отпустит.