Итак, привели к нам заниматься девочку, которая до этого года 2-3 училась на курсах иностранного языка, где была исключительно игровая методика и не было дисциплины. А плоды пришлось пожинать нам. ))
Про курсы я писала здесь:
***
Уже когда они зашли с мамой, стало понятно – будут проблемы. У нас, разумеется. Обычно ведь как? Ребенок первый раз в незнакомом месте и с незнакомыми тетками ведет себя очень осторожно, даже если он отпетый хулиган. Он для начала побаивается и присматривается.
Здесь же, пока мы договаривались с мамой насчет расписания, девочка преспокойно вынимает из кармана какой-то наггетс в пакетике и пытается его есть. Мама ее одергивает. Девочка с некоторым недоумением смотрит на нее, наггетс убирает. Впрочем, через минуту достает опять. Мама одергивает. И так раза три. Согласитесь, это уже показатель.
Занимается девочка сейчас с моей сестрой, которую тут зовут Ведьма Анафемовна.
Так получилось, что у меня урока не было, я бегала туда-сюда, поэтому кое-что видела и слышала.
Девочка, как бы это помягче сказать, очаровательно-незамутненно-непосредственна. Захотела встать – встала. Захотела из комнаты выйти – вышла. Захотела к доске подойти – подошла.
Ладно, подходы к доске мы не пресекаем, они обычно не просто так подходят, а говорят что-то вроде:
- А вот как это слово переводится, я сейчас на доске напишу.
А вот остальное пресекаем. )
Опишу еще несколько эпизодов.
🍊Ведьма Анафемовна начинает что-то объяснять, отворачивается к доске. Девочка кладет голову на стол, закрывает глаза и натурально засыпает. ) Буквально в течение 2 секунд. ) На попытки пробуждения реагирует примерно так:
- Не мешайте, я спать хочу, я устала сегодня.
Сонливость улетучивается, когда Ведьма Анафемовна обещает позвонить маме и попросить ее забрать дочь, ибо в занятии нет смысла, если ребенок устал.
(Кстати, мало того, что ребенок чуть не с трех лет занимается английским, у нее еще сейчас репетитор по русскому и по математике. Так что, думаю, она и правда устает.)
🍊Девочка просто отказывается что-либо делать или отвечать.
- Не хочу, не буду, - и все тут.
По нашим наблюдениям, она обычно отказывается делать что-то, нелюбимое учениками начальных классов, писать, например. Ну да, на курсах этих они вообще не писали вроде бы.
В таком случае Ведьма Анафемовна делает паузу и предлагает слегка отдохнуть и поиграть в игру. Допустим, она называет слово на английском, а девочка называет свое слово, которое начинается на эту же буку: big – ball. Или еще что-то вроде этого.
Потом они возвращаются к первоначальному заданию, тогда его девочка обычно делает.
Если уж никак – опять спасает звонок маме.
🍊Как только девочка устает – а это бывает каждые 5-10 минут, она начинает нарочно путать слова или нести ерунду.
Условно говоря, ее просят сказать «розовая ручка». Она отдельно прекрасно называет слова pink и pen. А вместе у нее получается green dog. Или абырвалк. ))
Мы это связываем с ее прошлым опытом занятий. Она привыкла, что ее все время развлекают, как только перестают – все, начинается отторжение.
Но Ведьма Анафемовна медленно и упорно переводит ее на рельсы академического занятия, постепенно уменьшая игровое время и увеличивая рабочее. Потому что, как я и писала раньше, у нас все-таки занимаются. И там есть, над чем работать, там не все играми возьмешь. Да и не будешь до 11 класса играть.
Иногда, кстати, такое ощущение, что девочка привыкла: английский – это развлечение, это делай, что хочешь. И ведет себя соответственно.
Допустим, может во время урока начать копаться в телефоне. Абсолютно спокойно, достала и начала что-то делать. На замечание очень удивляется. При мне Ведьма Анафемовна раз пять попросила ее убрать телефон.
Но тут мы методом проб и ошибок сообразили. Надо было не просто «убрать», а сразу формулировать «убрать в сумку». Потому что она «убирает» - откладывает на угол стола. И тут же хватает, как только преподаватель отвернется. Еще одно замечание – «убирает» под парту и начинает там играть. И еще так удивляется:
- А вы разве видите, что я не убрала, а играю под партой?
Дааа, блин, ты одна в комнате и репетитор рядом с тобой стоит или сидит. )) Чего там не видеть-то. )))
В общем, раза с пятого она убрала телефон в сумку. После пламенного монолога Ведьмы Анафемовны о том, что «мы с вами занимаемся одним делом, как видите, я вас уважаю и в телефон не утыкаюсь, почему же вы не уважаете меня». И девочка даже с ней согласилась. )))
А через пять минут наступил апофеоз! )))
Представляете, достает девочка из сумки апельсин (да что ж это за злосчастный фрукт такой, уже которая статья у меня о проблемах с апельсинами) с проделанной в нем дыркой. И начинает его давить и из этой дырки со смачным чвяканьем высасывать сок. )))))
У нас очень говорящее выражение лица. У девочки – тоже. Говорящее. Говорящее: «Ачетакова?»
И вот мы с Ведьмой Анафемовной не поймем. Она ведь уже два года отсидела в школе. Уж там вряд ли ей разрешают так себя вести. То есть представление о правильном поведении у нее есть. Но почему оно не распространяется на наши занятия? Как я уже написала выше, мы думаем, что это все же связано не только с ее характером, а с предыдущими занятиями на курсах. Для нее уже на подсознательном уровне занятия английским - это что-то вроде развлечения, игр и соответствующего поведения.
Что интересно – ни один! Ни один даже самый проблемный ученик у нас так себя не ведет. Вот сколько я о них писала: и о мальчике-роботе, и о ленивом мальчике, и даже о моем наглом умнике. У всех телефоны всегда убраны, если кто-то звонит – просят разрешения ответить. Если надо куда-то выйти – просят разрешения. Если не знают, что ответить – хотя бы молчат, но не отказываются. )))
А тут вроде приличная такая девочка, сообразительная.
Как вы думаете, почему так?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
Продолжение историй про эту девочку:
О моих неблагодарных ученичках или ох, уж эта милая детская непосредственность
А пост сегодня будет про гормоны.
Вот о чем я писала 4 мая в прошлом году:
Они специально так делают, чтобы мы не сдали! О некоторых моментах в ЕГЭ и не только
Я у себя в Телеграме и ВК немного рассуждала о составе и значении некоторых английских слов
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.