Найти тему
Записки репетитора

Ученица на занятии занимается своими делами, спит и отказывается отвечать

Итак, привели к нам заниматься девочку, которая до этого года 2-3 училась на курсах иностранного языка, где была исключительно игровая методика и не было дисциплины. А плоды пришлось пожинать нам. ))

Про курсы я писала здесь:

Проблемы частных курсов иностранных языков – работа только с самыми крикливыми, только игровая форма занятий и нулевая дисциплина

***

Уже когда они зашли с мамой, стало понятно – будут проблемы. У нас, разумеется. Обычно ведь как? Ребенок первый раз в незнакомом месте и с незнакомыми тетками ведет себя очень осторожно, даже если он отпетый хулиган. Он для начала побаивается и присматривается.

Здесь же, пока мы договаривались с мамой насчет расписания, девочка преспокойно вынимает из кармана какой-то наггетс в пакетике и пытается его есть. Мама ее одергивает. Девочка с некоторым недоумением смотрит на нее, наггетс убирает. Впрочем, через минуту достает опять. Мама одергивает. И так раза три. Согласитесь, это уже показатель.

Занимается девочка сейчас с моей сестрой, которую тут зовут Ведьма Анафемовна.

Так получилось, что у меня урока не было, я бегала туда-сюда, поэтому кое-что видела и слышала.

Девочка, как бы это помягче сказать, очаровательно-незамутненно-непосредственна. Захотела встать – встала. Захотела из комнаты выйти – вышла. Захотела к доске подойти – подошла.

Ладно, подходы к доске мы не пресекаем, они обычно не просто так подходят, а говорят что-то вроде:

- А вот как это слово переводится, я сейчас на доске напишу.

А вот остальное пресекаем. )

Опишу еще несколько эпизодов.

🍊Ведьма Анафемовна начинает что-то объяснять, отворачивается к доске. Девочка кладет голову на стол, закрывает глаза и натурально засыпает. ) Буквально в течение 2 секунд. ) На попытки пробуждения реагирует примерно так:

- Не мешайте, я спать хочу, я устала сегодня.

Сонливость улетучивается, когда Ведьма Анафемовна обещает позвонить маме и попросить ее забрать дочь, ибо в занятии нет смысла, если ребенок устал.

(Кстати, мало того, что ребенок чуть не с трех лет занимается английским, у нее еще сейчас репетитор по русскому и по математике. Так что, думаю, она и правда устает.)

🍊Девочка просто отказывается что-либо делать или отвечать.

- Не хочу, не буду, - и все тут.

По нашим наблюдениям, она обычно отказывается делать что-то, нелюбимое учениками начальных классов, писать, например. Ну да, на курсах этих они вообще не писали вроде бы.

В таком случае Ведьма Анафемовна делает паузу и предлагает слегка отдохнуть и поиграть в игру. Допустим, она называет слово на английском, а девочка называет свое слово, которое начинается на эту же буку: big – ball. Или еще что-то вроде этого.

Потом они возвращаются к первоначальному заданию, тогда его девочка обычно делает.

Если уж никак – опять спасает звонок маме.

🍊Как только девочка устает – а это бывает каждые 5-10 минут, она начинает нарочно путать слова или нести ерунду.

Условно говоря, ее просят сказать «розовая ручка». Она отдельно прекрасно называет слова pink и pen. А вместе у нее получается green dog. Или абырвалк. ))

Мы это связываем с ее прошлым опытом занятий. Она привыкла, что ее все время развлекают, как только перестают – все, начинается отторжение.

Но Ведьма Анафемовна медленно и упорно переводит ее на рельсы академического занятия, постепенно уменьшая игровое время и увеличивая рабочее. Потому что, как я и писала раньше, у нас все-таки занимаются. И там есть, над чем работать, там не все играми возьмешь. Да и не будешь до 11 класса играть.

Иногда, кстати, такое ощущение, что девочка привыкла: английский – это развлечение, это делай, что хочешь. И ведет себя соответственно.

Допустим, может во время урока начать копаться в телефоне. Абсолютно спокойно, достала и начала что-то делать. На замечание очень удивляется. При мне Ведьма Анафемовна раз пять попросила ее убрать телефон.

Но тут мы методом проб и ошибок сообразили. Надо было не просто «убрать», а сразу формулировать «убрать в сумку». Потому что она «убирает» - откладывает на угол стола. И тут же хватает, как только преподаватель отвернется. Еще одно замечание – «убирает» под парту и начинает там играть. И еще так удивляется:

- А вы разве видите, что я не убрала, а играю под партой?

Дааа, блин, ты одна в комнате и репетитор рядом с тобой стоит или сидит. )) Чего там не видеть-то. )))

В общем, раза с пятого она убрала телефон в сумку. После пламенного монолога Ведьмы Анафемовны о том, что «мы с вами занимаемся одним делом, как видите, я вас уважаю и в телефон не утыкаюсь, почему же вы не уважаете меня». И девочка даже с ней согласилась. )))

А через пять минут наступил апофеоз! )))

Представляете, достает девочка из сумки апельсин (да что ж это за злосчастный фрукт такой, уже которая статья у меня о проблемах с апельсинами) с проделанной в нем дыркой. И начинает его давить и из этой дырки со смачным чвяканьем высасывать сок. )))))

-2

У нас очень говорящее выражение лица. У девочки – тоже. Говорящее. Говорящее: «Ачетакова?»

И вот мы с Ведьмой Анафемовной не поймем. Она ведь уже два года отсидела в школе. Уж там вряд ли ей разрешают так себя вести. То есть представление о правильном поведении у нее есть. Но почему оно не распространяется на наши занятия? Как я уже написала выше, мы думаем, что это все же связано не только с ее характером, а с предыдущими занятиями на курсах. Для нее уже на подсознательном уровне занятия английским - это что-то вроде развлечения, игр и соответствующего поведения.

Что интересно – ни один! Ни один даже самый проблемный ученик у нас так себя не ведет. Вот сколько я о них писала: и о мальчике-роботе, и о ленивом мальчике, и даже о моем наглом умнике. У всех телефоны всегда убраны, если кто-то звонит – просят разрешения ответить. Если надо куда-то выйти – просят разрешения. Если не знают, что ответить – хотя бы молчат, но не отказываются. )))

А тут вроде приличная такая девочка, сообразительная.

Как вы думаете, почему так?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

Продолжение историй про эту девочку:

О моих неблагодарных ученичках или ох, уж эта милая детская непосредственность

Ученица продолжает заниматься на уроке своими делами, жевать жвачку и делать попытки издеваться над репетитором

А пост сегодня будет про гормоны.

Вот о чем я писала 4 мая в прошлом году:

Они специально так делают, чтобы мы не сдали! О некоторых моментах в ЕГЭ и не только

Я у себя в Телеграме и ВК немного рассуждала о составе и значении некоторых английских слов

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.