Найти тему
Женский журнал Cook-s

Забирает все подарки

Лене приходилось трудиться сразу на двух работах, чтобы платить аренду квартиры и копить на своё жилье. Муж сбежал, год назад, назвав её слишком правильной и занудной. Спорить женщина не стала и ещё больше стала трудиться, а мать переживала и сокрушалась.

- Тебе тридцать четыре, а жизни нормальной не видишь, - переживала Тамара.

- Мама, у меня всё нормально, я люблю свою работу, радуюсь общению с тобой и сестрой, друзьями, - успокаивала её Лена.

Сестра Алла жила с матерью и особенно отделяться не торопилась. Она прекрасно себя чувствовала, пользуясь её деньгами. Тамара работала экономистом, и до пенсии оставалось несколько лет. Алла мнила себя мастером красоты, пилила ноги в маникюрном салоне и всё ждала богатых женихов.

- Не нужен мне какой-то простачок, - объясняла девушка. - Хватит с нас уже этих историй о любви. Ленка уже вот выходила замуж от огромного чувства и что было дальше?

Тамара только головой качала, а Лене некогда было сестру поучать. Она пыталась им с матерью помогать, хотя получалось не всегда. А однажды сестра высказала недовольство привезённым в подарок кремом и Лена обиделась.

- Фактически мы с тобой в одинаковом положении, - напоминала сестре Елена. - Обе работаем, только я ещё за аренду жилья плачу и матери стараюсь денег подбрасывать, а ты на всём готовом здесь сидишь.

- Может и прав был твой Димка, - ухмылялась девица. - Ты ужасная зануда, и слишком правильная.

Лена принципиально при приезде в гости стала привозить подарки только матери. Ей хотелось порадовать маму косметикой, новым кошельком или красивым зонтом. Тамара одна дочерей растила, привыкла на себе экономить и даже сейчас чувствовала неловкость из-за попыток старшей дочери на неё деньги тратить.

- А кого мне ещё радовать? - осаживала её Лена.

- Тебе нужно свою семью создавать, а не обо мне беспокоиться, - напоминала мать.

- Вот когда появится надежный человек, тогда всё и будет, - успокаивала её Лена.

Алла была в этом вопросе более решительной и бойкой, поэтому очередного кавалера нашла, на свидания бегала, но с родней знакомить не торопилась.

- Мама, а почему Алла носит сумку, которую я тебе подарила? - интересовалась Елена во время очередного приезда в гости.

- Так я и со старой похожу, - оправдывалась Тамара. - Кроме работы всё равно нигде не бываю, а Алле в люди выходить и нужно выглядеть достойно.

Потом оказалось, что сестрица прихватила почти все подарки, сделанные Леной матери. К сумке идеально подошел кошелек, зонт и косметичка.

- А ты не обнаглела? - спрашивала Лена сестру, пока мать не слышит.

- Что тебе опять не нравится? - недовольно кривилась она, намазывая руки кремом, тоже привезённым сестрой.

- Мать ещё не старая женщина, она вполне может встретить достойного человека и тоже имеет право выглядеть хорошо.

- Так я и не мешаю, - не понимала Алла.

- Я пытаюсь ей подарки делать, какую-то уверенность придавать и помогать, а ты только всё себе тянешь.

- Ой, не умничай, - бесилась Алла. – Подумаешь, проблему нашла. Сегодня я у мамы что-то взяла, завтра она у меня, это нормально.

- Нормально, это когда действительно обмен, а не ты всё пытаешься себе утащить, - сердилась Лена. - Или хочешь сказать, что наша мама берёт у тебя поносить рваные джинсы, топики или балахоны?

- А было бы прикольно, - смеялась Алла, считая шутку оригинальной.

Елена искала возможность для разговора с мамой, потому что поведение сестры казалось высшей степенью наглости. Но Тамара дочку оправдывала и прикрывала.

- Только не ругайтесь по таким мелочам, - просила она. – Ты, правда, даришь много вещей, я не успеваю ими пользоваться, вот и делюсь с Аллой.

Лена догадывалась, что мать не хочет признаваться, что младшая дочь не особенно интересуется её мнением и просто пользуется всем без спроса. А однажды она случайно узнала, что Алла берёт у матери деньги на свои очередные хотелки.

- Ты что, совсем с ума сошла? - уже не выбирала она тактичные слова. - Нам мать всегда последнее отдавала, теперь наш черед помогать, а ты только о себе думаешь.

- Отвали, зануда, - не собиралась терпеть критику барышня. - Подумаешь, взяла в прошлом месяце у матери пять тысяч. У меня просто сейчас заработки просели, а деньги были срочно нужны. Заработаю и обязательно верну, так что не ори.

Конечно, никто Тамаре средства не вернул, и взяты они были не первый раз, потому что младшая дочь предпочитала жить в свое удовольствие и не особенно беспокоилась о ближайшем окружении. Большую часть ее приключений Тамара скрывала, потому что знала категоричность Лены и понимала, что всё обернётся очередным скандалом.

- Алла собралась переезжать к своему жениху, - рассказывала Тамара старшей дочери спустя время. - Хоть бы у неё всё хорошо сложилось.

Три месяца Тамара жила относительно спокойно, потому что дочери навещали, она на работу ходила и уже почти привыкла постоянно быть одна. Лена теперь не переживала относительно привозимых гостинцев, поэтому старалась мать радовать деликатесами, покупала ей уходовую косметику и витамины. Казалось, жизнь налаживается и дальше всё будет хорошо, но недолго красивая сказка Аллы длилась.

- Да он жлоб и зануда, такой же, как наша Ленка, - рассказывала она матери, притащив обратно чемоданы.

- Саша тебя выгнал? - догадывалась Тамара.

- Вот ещё, - ухмылялась она. - Я сама ушла, и вообще, хватит об этом, что у нас есть в холодильнике вкусненького?

- Надеюсь, ты не будешь опять сидеть у матери на шее? - интересовалась Лена в следующий приезд. - Спешу напомнить, что ты взрослая и самостоятельная барышня, так что вполне можешь сама решать свои проблемы.

- Ага, как-нибудь разберусь, ты лучше своей жизнью занимайся, - нагло отвечала она.

Елена действительно на себя рукой махнула, выглядела хорошо и за собой следила, но не от особенного желания, а от потребности достойно выглядеть. Работала много и забыла, когда в отпуске была, поэтому к лету решила подарок себе сделать и купила путёвку на море для себя и матери.

- Ну, понятно, поедешь со своей любимой Леночкой, а до меня никому нет дела, - жаловалась матери Алла.

- Но я сама не знала о планах твоей сестры, - оправдывалась Тамара. - Давай ты поедешь с Леной, а я дома останусь. Работы много, да и что мне по морям кататься, а вы развеетесь и время вместе проведёте.

Алла была согласна и даже продумывала детали поездки, только сестра взбунтовалась.

- Мы прекрасно можем поехать втроем, при условии если Алла самостоятельно оплатит свои затраты, - решительно сказала Лена.

- Но она твоя сестра, сейчас непростой период, недавно рассталась со своим мужчиной, - пыталась оправдать ситуацию Тамара.

- Наши родственные связи не дают право Алле и дальше быть такой инфантильной, - не сдавалась Лена. - Мы едем вдвоем и точка!

Тамаре было больно от постоянных склок между дочками. Они с детства были разные и с возрастом ничего не изменилось. Лена привыкла только на себя рассчитывать, много работала и была готова другим помогать. Алла же считала, что все вокруг ей обязаны и предпочитала только принимать подношения, ничего не давая взамен.

- Может, мы неправильно поступили с твоей сестрой? - сомневалась Тамара. - Мы сейчас на море, а она одна там сидит.

- Алле двадцать восемь лет, - напоминала матери Елена. - Или она станет взрослой, или будет дальше паразитировать на окружающих.

Тамара свою вину чувствовала из-за поведения младшей дочери, но ничего поделать не могла. Она прекрасно понимала, что в случае надобности Лена придет на помощь младшей сестре, а вот Алла с ног падать не станет в случае чего. Оставалось надеться, что судьба будет добра к обеим дочкам, а Тамара станет обеих защищать и поддерживать из последних сил. Она была Мамой, она не могла делить детей или любить их исходя из совершаемых поступков.