Журналистов часто сравнивают со стервятниками: они летят на кровь и не брезгуют ничем ради сенсации. Многие даже говорят, что у журналистов нет ничего святого. Когда героиня Кирстен Данст, оказавшись в центре гражданского мятежа, достаёт фотоаппарат и начинает снимать раненых, о стервятниках вспоминаешь в последнюю очередь. Скорее думаешь о врачах или политиках: о том, чего им стоит отрешиться от собственных эмоций и выключить сострадание — во имя Великой Цели. Запечатлеть. Оставить в истории. Передать знание. Зафиксировать реальность. А потом вдруг понимаешь, что режиссёр не проронил об этом ни слова, и воронка мыслей запустилась благодаря выражению лица Кирстен Данст и нескольким ёмким кадрам. Что это, если не магия кино?.. Не побоюсь этих слов: «Гражданская война» Алекса Гарленда — один из лучших фильмов, что мне довелось посмотреть за последние пару лет. Здесь соединились как мои личные предпочтения (антиутопия, социальные процессы, клиповая манера съёмки, минимум диалогов), так
«Гражданская война» Алекса Гарленда: красота в простоте
4 мая 20244 мая 2024
15
2 мин