На неё мертвыми глазами смотрел сам Пётр Королев в малиновом костюме. Взвизгнув от ужаса, Таня побежала прочь и уже в проходе наскочила на ухмыляющуюся Ладу.
— Что, с Петрушей познакомилась уже? — спросила Лада.
— Т-т-там… А он…как..? — заикалась подруга.
— Не трусь ты. Это нам из Москвы подарок привезли. Восковую скульптуру на концерт ради рекламы, а я потом домой забрала. Директор сказал, мол ему ни к чему. Что ты прям побледнела, сейчас к жизни вернём. Потрогай, он же ненастоящий, — смеялась Ладка.
— Пойдём лучше отсюда. Жутко как-то, — прошипела Таня.
Лада уже принесла из спальни несколько маленьких коробочек, открыла перед гостьей. В ярком свете люстры лучились алмазы. Подруга наконец пришла в себя и воскликнула.
— Очень красиво! Хотя я в ювелирном деле мало что соображаю, но мне кажется, что кольца эти какие-то особенные, — удивилась Таня.
— Возьми себе этот, — предложила Лада.
— Нет! Ты что! Меня ещё убьют за такую вещь. Я всё время нахожусь в ужасе от новостей. Говорили у нас о женщине, что в магазине рядом работала. Её убили за брендовые часы, — испугалась Татьяна.
— Я больше тебя на людях бываю, и никто меня не убивает. Возьми прошу. Ну примерь, — уговаривала Лада.
Таня с трудом надела кольцо на толстый, палец, залюбовалась и сказала.
— Как мало женщине нужно для счастья! Какой-то перстень, внимание, доброе слово, — ответила подруга.
— Нет, Танюш, всё не так просто. Живу я интересно. С разными эстрадными звездами встречаюсь, комплименты от них получаю, руководитель одного ансамбля даже песню мне посвятил. Признаюсь, приятно слушать её. И колец драгоценных у меня целая дюжина, и шуб разных да платьев. Шкаф ломится, а что такое настоящее счастье, пока не знаю. Сегодня приснилось, что лечу в самолете и мне нужно прыгнуть с парашютом а душа в пятках. Стою у открытых дверей, а передо мной тьма. Такой ужас охватил душу, и я не могу сдвинуться с места. Вдруг кто-то толкнул меня в спину, и я полетела не вижу ни неба, ни земли, и парашюта у меня нет. Свободный полёт. Жуть. На том и проснулась. Думаю, может мне для счастья с парашютом надо прыгнуть? Адреналина не хватает, — предположила Лада.
— Не выдумывай, зачем глупо жизнью рисковать? — ответила Таня, не отрывая умилённых глаз от кольца.
— Как для тебя сделано. Впрочем, одинаковые у нас рабочие руки, это событие надо обмыть, — рассмеялась Лада.
Они снова выпили. Таня опрокинула свою рюмку и сказала, что больше не выпьет ни капли.
Лада заупрямилась принесла ещё две бутылки и поставила на стол.
— Ты много пьёшь. Лада, это вредно, — заметила подруга.
— Сама понимаю, но работа у меня такая, иначе нельзя. Все контракты на концерты подписываем в ресторане. После концерта снова угощение. Ну, как не выпить за успех знаменитых певцов? На работе замечают, когда пьяная то косятся. Ну их к чертям! Сегодня пью ради тебя, — пьяно растягивала слова хозяйка, — иначе опять придут они… — тихо сказала Лада.
— Кто? — удивленно подпрыгнула Таня.
— Чудовища эти из параллельного мира что ли, страшные такие, мерзостные. Знаешь они меня все уговаривают из окна вылететь. Говорят, что у каждого человека есть крылья, только люди об этом не знают. А они приходят, чтобы показать, чтобы научить летать, — рассказывала девушка.
— Боже мой. У тебя белая горячка? — испуганно спросила Таня.
— Белая горячка? Нет, это просто мультики такие мне показывают. Главное их не бояться и не верить им. Надо просто время от времени так набираться, чтобы ничего не чувствовать. Сегодня такое время настало, Танюш. Сегодня я сильно напьюсь, а потом пойду спать, как младенец, без мультиков и чудовищ. Отойди, отойди, говорю! — Лада замахнулась на кого-то рукой, — видишь… только упомянула, а они уже здесь, — смотрела по сторонам она.
— Кто здесь? — настороженно спросила Таня.
— Да этот чёрт лысый! Стоит надо мной. Чего тебе? — Лада снова вздрогнула.
— Тебе это кажется, здесь никого нет. Я же почти трезвая, — возразила подруга.
— Нет? По-твоему нет? А этот вот передо мной, что головою потолок подпирает? Это кто? Ты с ними заодно? Это ты его привела? Это твой полюбовник? Ну и вкус у тебя! Где ты такое чудовище откопала? — Лада с отвращением поглядывала перед собой и прикрывала лицо руками, — прочь! Не прикасайся! — кричала она.
— Лада, может, «скорую» вызвать? Ты что-то не в себе! — испуганно подпрыгнула Таня в ужасе. Не зная, что делать.
Лада вдруг выпрямилась с обречёнными глазами закричала.
— Прочь! Убирайся из моего дома! Прочь! — она схватила бутылку и бросилась к Тане.
Гостья оттолкнула Ладу, ещё успела увидеть, как подруга хлюпнулась на диван, и прихватив сумочку и туфли, босиком выскочила из квартиры.
На лестничной площадке обулась, оглянулась на дверь квартиры.
— Вот так погостила! То труп в шкафу, то черти у подруги в голове! Так можно с ума сойти! — пробормотала себе под нос. Грустно постояла, раздумывая, что же ей делать.
Подруга очень изменилась за последние годы. Не осталось в ней ни давнего веселья, ни радости, для которой не нужно особой причины.
Когда-то они были первые хохотушки в школе! Любили попеть и попрыгать в сельском клубе. Теперь ничего не осталось от той жизни.
Деревянный клуб люди растянули на дрова. В деревне большинство домов с забитыми окнами. С тревогой подумала о Ладе, как она переночует одна, вдруг совсем дурно станет. После успокоила себя.
— Не первый раз напивается. Похмелится завтра и выздоровеет, — говорила она сама с собой.
Ладу разбудил резкий телефонный звонок. Она с трудом приподняла голову дотянулась до телефона взяла трубку, и услышала голос.
— Привет, Ладочка, вас беспокоит продюсер. Когда будет предоплата за концерт? — спросили в телефоне.
— Сегодня будет. Менеджер вчера вылетел самолетом, — ответила она.
— Долго же он летит... уж вечер ... шевелитесь, иначе выставим вам неустойку, — грубо ответил голос.
Лада выглянула за окно и увидела, что смеркается.
— Как же так? — спросила она сама у себя и в ответ услышала гудки в трубке.
Что случилось с Дмитрием. Обокрали? Убили? Что делать?
Мысли засуетились, ища объяснение случившемуся. Вдруг она поняла всю трагичность её положения: муж сгинул, деньги пропали. Как ей сейчас жить она не знала. Она закричала от отчаяния и начала рвать на себе халат, не веря в то, что произошло с ней. Душа её не готова была принять неожиданную весть. Первое, что сделала Таня чуть успокоившись, позвонила в аэропорт и выяснила, долетел ли Дмитрий до Москвы.
Ей ответили, что самолет удачно приземлился, все пассажиры были доставлены по назначению в час ночи по московскому времени.
— С ним что-то случилось уже в Москве, — подумала Лада и позвонила в отель, где муж должен был остановиться.
Ей ответили, что он туда не заселялся. Женщина пришла к выводу, что мужа постигло несчастье, когда он ехал на такси из аэропорта.
Не хотелось верить, что он погиб, но уныние охватило сердце.
Она вспомнила дочку, как же ей рассказать об этом?
Лада простонала и вошла в спальню упала на подушку мужа и долго плакала не вытирая слез.
Вся совместная жизнь с мужем проплыла перед её глазами.
Жили они неплохо случались споры, но она была отходчива быстро прощала оскорбления и насмешки, поэтому без особого труда устанавливала в семье образцовый мир.
Он и она зарабатывали мало, но повезло с квартирой, которую дали мужу, чтобы Дмитрий продолжил работать в школе.
С большим трудом приобретали мебель.
А как он гордился дочкой-отличницей! Даже жалел, что не в его школе учится. Пусть бы коллеги брали пример, как надо воспитывать собственных детей.
К жене относился уважительно. Но цветами и подарками не баловал. Только дважды за жизнь подарил ей букеты: на свадьбу и когда родилась дочка.
А насчёт подарков считал, когда она работает в магазине, то сама себе купит, то что надо.
Снова зазвонил телефон. Лада приподняла голову и вдруг увидела записку лежащую на тумбочке. Там было всего несколько слов. Женщина прочитала их не беря бумажку в руки.
— «Поехал искать лучшей жизни. Прощай.»
Она сразу узнала почерк мужа, схватила записку и несколько раз пробежала глазами, пытаясь понять, что это могло означать. Звонил телефон, может быть, это был муж? Но телефон уже затих. И вдруг она поняла смысл того, что с нею случилось. Дмитрий исчез по собственной воле вместе с деньгами, он обманул её и обокрал!
А как ей выпутаться сейчас? Концерт не состоится, так как не было предоплаты. Как рассчитаться с людьми, которые купили билеты? Где взять такую кучу денег? А может, он так пошутил? Не мог же муж так обойтись с женой и дочкой они столько лет вместе.
Хотя в последнее время он такой скупой стал, всё складывал деньги. Она открыла шкаф проверила карманы его куртки, где обычно лежали семейные деньги. Там было пусто.
— Всё забрал и даже на хлеб не оставил! Благодарю Дима. Ты убил меня! Уничтожил! За что? За доброту мою? Не за то, что на свою беду взяла тебя в сотрудники? Если бы ты сидел до сих пор в своей школе, то наверное ничего бы не случилось. А тебя видишь ли там директор обижала, учительницы насмехались, сплетни разводили и на шею вешались.
Просто не вытерпеть было! Спасла я тебя, открыла дверь в зажиточную жизнь! А в казино и рестораны ты уже и сам путь нашёл. Хорошо же ты меня отблагодарил! Хорошо.
Обида, гнев и чувство беспомощности охватили Ладу она заломила руки и заголосила. Через свой крик она едва услышала телефонный звонок и бросилась к аппарату.
— Дима, ты где? — но в ответ услышала голос Тани.
— Как чувствуешь себя, подруга? Волнуюсь, целый день на звонки не отвечаешь… — говорила Таня.
— Беда у меня, Таня. Димка пропал… — плакала Лада.
— Как пропал? — удивилась подруга.
— В Москве, — коротко ответила Лада. Пока не готовая сказать подруге всю правду, — что же теперь делать? — спросила она совет у Тани.
— Не паникуй! Может быть запил? Или заболел? Мало ли что могло случиться. Если нужна помощь, то обращайся, — сказала подруга.
— Благодарю, Таня. Пока, — Лада положила трубку.
Тупо смотрела на телефон ожидая от него спасения, но он молчал. Она налила рюмку, выпила одним глотком, потом налила ещё, и ещё. Три дня Лада не выходила из квартиры. Выпила все запасы алкоголя, которые были дома, всё ждала, что Дима одумается, пожалеет её и дочь.
С отвращением она вдруг поняла: муж никогда не любил её. Как же он мог ложиться с нею в постель? Чего ему это стоило? Наверное не выдержал более вранья и убежал. Мог же уйти по-человечески. Зачем было выбивать
почву у неё из-под ног, лишать работы и средств на существование?
Но этот приспособленец привык всё делать тихо. Может хотел отомстить ей? Но в чём же её вина?
На шею ему не вешалась, он сам предложил жениться. Ценила и жалела его, помогла с пропиской и работой. А у него ни жалости, ни сочувствия к собственной семье.
Лада засыпала сидя за столом, или просто теряла сознание, а когда возвращалось к ней сознание, то снова пила и с надеждой поглядывала на телефон.
Надежды оказались напрасны. Трижды откликалась Таня, но Ладе теперь было не до пустых дружеских соболезнований. Уже даже пожалела, что сказала ей о Диме, поэтому она резко оборвала.
— Если понадобишься сама позову! — крикнула она на подругу.
На третий день секретарь фирмы приказала ей немедленно явиться к директору.
Лада пообещала сейчас же приехать, а сама с надеждой подумала, может, совместно найдется какой-то выход.
Она быстренько приняла контрастный душ, причесалась, оделась и поехала на работу. Директор, лысый и всегда опрятно одетый и ухоженный старик, встретил вопросами.
— Что случилось? Почему мне звонят из Москвы и требуют деньги? Вы что там с Дмитрием с ума сошли? — спросил он нервно у Лады.
— Дмитрий пропал вместе с деньгами… Три дня назад вылетел в Москву и исчез… — сказала она опустив голову вниз.
— А через полгода и ты с ним исчезнешь куда-нибудь за границу? — подозрительно глядя из-под очков спросил директор.
Лада колебалась. Нужно ли показывать ему записку оставленную мужем. Но потом поняла, что не стоит защищать подлого мужчину, а нужно спасать себя.
— Вот это он оставил в спальне, — сказала женщина и положила перед директором записку.
— Не знаю, Лада, какой вы сценарий придумали. Ситуация такая: концерт не состоится, а деньги людям нужно вернуть.
— Где же я возьму такие деньги? — спросила Лада. Глаза её наполнились ужасом, а потом слезами.
— Если денег нет, заводим уголовное дело, забираем имущество, квартиру, машину, они в тюрьме людям без надобности. Всё понятно? — грозно говорил директор.
— Почему я должна отвечать за него? — не понимала Лада.
— Потому что муж и жена - одна сатана, — ответил мужчина.
— У меня дочь... Как же она? — недоумевала девушка.
— Это твои проблемы, даю ещё один день на размышление. Времени нет, — сказал он и отвернулся от неё.
Лада стремительно вышла из кабинета. Нужно было срочно искать деньги. Задача стояла неразрешимая, но надо не было что-то делать.
Спокойно сидеть и ждать, когда за ней придет полиция и арестует она не могла. Поехала домой, сгребла все свои кольца, серьги, бусинки, браслеты и занесла в ломбард.
Но полученная сумма оказалась до смешного маленькой.
Она вернулась на квартиру, собрала одежду, шубу, брендовые вещи, всё что можно было сдать в комиссионный магазин.
Но и эти деньги не смогли её спасти. Женщина сразу поняла, что она попала в такую ловушку, откуда ей одна дорога в тюрьму.
Она купила три бутылки спиртного и снова к вечеру заливала беду, пока не упала на пол в обморок.
Интересно ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.