Найти тему
ВСЕМ ПАНКЕЙК

Как Принц Уильям Посадил Вертолет на Воду, Для Того, Чтобы Произвести Впечатление на Принцессу?!

Оглавление

Что будет с вертолетом, если он приземлиться на воду? Сможет ли он взлететь вновь? Забавно, практически все вертолеты могут сесть на водную поверхность, правда есть один нюанс... Я расскажу в каких случаях нужна такая посадка, какие риски есть, а в конце покажу, как принц Уильям проделал этот трюк, чтобы просто удивить свою принцессу. Вот уж понты настоящих мужчин!

CH-47 Chinook

Про самолеты амфибии вы точно слышали, но что если я скажу, что есть и вертолеты, которые специально разрабатывались с возможностью посадки на воду? Например, Си Эйч-47 Чинук. Дизайнеры добавили герметичные отсеки по обе стороны от поплавков вертолёта, а сам корпус сделали водонепроницаемым, защитив критически важные компоненты. Самое главное, что нижняя часть вертолёта была специально разработана так, чтобы не содержать электронику. Благодаря этим конструкторским решениям, вертолёт мог приземляться на воду даже при волнах высотой до 1,2 метра. Неплохо, да? Однако Чинук мог держаться на воде только около 30 минут, потому что вода начинала медленно просачиваться в корпус. Тем не менее, установив судовой насос, вертолеты могли оставаться на воде даже при выключенных двигателях, до тех пор, пока вспомогательная силовая установка поддерживала заряд батарей. Как и в случае с Сиа Кинг, вентиляционные отверстия на Чинук необходимо было герметизировать, а также установить дополнительно 27 сливных пробок. Армия США неоднократно использовала амфибийные возможности Чинук во время войны во Вьетнаме. Но последним, кто применил эту возможность, стали Специальные силы армии из 160-го полка специальной авиации. Но как происходят эти самые операции?

Манёвр "Delta Queen"

Манёвр "Дельта Квин" - это уникальная особенность посадки на воду, используемая, например, при экстракции спецподразделений в срочном порядке с реки, озера или моря. Ведь одно дело десантировать бойцов, а другое - забрать их обратно. В первом случае, всё можно сделать просто с воздуха, а вот с эвакуацией всё гораздо сложнее. Вертолёты Чинук направляются к заранее определенной точке сбора, в то время как спецназ на лодках Зодиак старается добраться до этого места, как это делают подразделения специальных операций испанской армии. При выполнении манёвра Дельта Квин, Чинук приземляется на воду, при этом частично сохраняя подъёмную силу в передней части аппарата, что приводит к погружению в воду задней части грузового отсека. Чтобы избежать полного затопления кабины, на полпути через кабину устанавливается водонепроницаемый барьер. Когда грузовой отсек полностью погружен в воду, лодка Зодиак заплывает в вертолёт. Однако это гораздо сложнее, чем кажется, поскольку грузовой отсек очень узкий. Если лодка неправильно выровнена, это может привести к катастрофе как для людей на лодке, так и для вертолёта. Разумеется на тренировках спецназовцы подходят к вертолету достаточно медленно, но в реальных боевых условиях, когда летят пули и идет непрерывный обстрел, экипаж обычно влетает в вертолёт на высокой скорости, что делает манёвр еще более рискованным. Как только лодка оказывается внутри, рампа слегка поднимается, а пилот поднимает вертолёт, чтобы вода вытекла из кабины. Несмотря на свою крутость, этот манёвр имеет высокую стоимость. И про эту цену я сейчас расскажу!

Почему Chinook больше не сажают на воду?

Вертолеты Чинук больше не осуществляют посадку на воду из-за серьёзных и дорогостоящих требований к обслуживанию после каждой такой посадки. Каких? После посадки на воду аппарат должен быть временно выведен из эксплуатации до тех пор, пока его не очистят тщательно. Для этого нужно демонтировать пол вертолёта. После каждой посадки на солёную воду также проводится проверка на коррозию. Ещё хуже то, что водные посадки чрезвычайно вредны для подшипников колес, что означает необходимость их полной замены. Получается, что нужно перебрать и заменить половину деталей в агрегате, который и так стоит миллионы долларов! Из-за этого крайне времязатратного и дорогостоящего обслуживания, пилотам нужно было получать разрешение от отдела технического обслуживания перед каждым проведением тренировок по водной посадке. Во многих случаях ответ был, как вы уже догадались, решительным «НЕТ», если только вертолёт и так не планировался к капитальному обслуживанию. Только тогда пилоты получали добро. Со временем военные всего мира, эксплуатирующие Чинук, поняли, что водные посадки не стоят затрачиваемых усилий по нескольким причинам. Новейшее поколение Чинук, СиЭйч - 47ЭФ, оснащено цифровым управлением полётом, что означает, что вертолёт напичкан электроникой. В то время как старые аналоговые версии Чинук не имели электроники снизу, новые версии имеют. Это означает повышенный риск выхода из строя электроники при водных посадках. Сочетание этого риска с высокими затратами на обслуживание делает водные посадки невыгодными, особенно если учесть альтернатива.

Альтернативная посадка

Какая спросите вы? Этот метод называется Хелокэстинг. Он широко используется армией США для доставки пехотных подразделений в район операций. Он заключается в использовании различных вертолетов, включая Чинук, которые летают на высоте около 3 метров над поверхностью воды со скоростью около 10 узлов. Члены группы специальных сил покидают воздушное судно обычно парами и затем плывут к берегу своими силами. И это вполне логично, ведь зачем рисковать дорогостоящей техникой, если можно организовать самостоятельный десант. Преимущество этого метода еще заключается в том, что его можно научить любого, не только специальные силы, и на практику на суше уходит всего около 20 минут. После этого вы готовы к прыжку из Chinook.

Надувные лодки

Но если бойцы спрыгнули в воду, то следующая проблема - а как быстро добраться до берега? И в этом случае используют надувные лодки. И тут начинаются уже другие сложности! Даже во время простых тренировок, без какого-либо снаряжения, это может быть физически очень изнурительно. А теперь представьте выполнение десантирования с 23 килограммами снаряжения и оружия. По этой причине, вместо того чтобы заставлять солдат плыть к берегу, им предлагают добраться на лодках. Так называемые “утки” на военном сленге. Это надувные лодки, которые используются в разных вариациях, сейчас расскажу подробнее. Существует три типа операций с использованием метода “Хелокэстинг”и надувных лодок: "твёрдая утка" хард дак, "мягкая утка" - софт дак и "свернутая утка" - роллэд дак. "Твёрдая утка" обозначает момент, когда полностью надутая лодка разворачивается из вертолёта и скидывается воду. Если грузовой отсек вертолёта слишком мал для полностью надутой лодки, лодка транспортируется частично надутой и полностью надувается уже в точке вставки. Это называется "мягкая утка". Наконец, "свернутая утка" - это когда из вертолёта сбрасывается не надутая лодка, а разворачивается уже непосредственно в воде. Но ладно, с десантом и так все было понятно, можно спрыгивать и с воздуха. А как проводить эвакуацию группы?

-2

Эвакуация

Для эвакуации группы специального назначения без посадки на воду существует несколько методов. Если поблизости находится подходящее место для посадки, можно полностью избежать необходимости посадки вертолета на воду. Логично, да? Однако, если подходящего места для посадки поблизости нет, можно все равно осуществить эвакуацию, заставив бойцов подняться по веревочной лестнице в вертолет, зависнув над водной поверхностью. Подобное мы постоянно видим в фильмах. Понятно, что это физически тяжело, но ведь я и говорю не про простых людей, а военную элиту. Есть еще один вариант - вертолет может поднять человека из воды, используя веревку и подвесной пояс. Именно для этого и используется система вставки/эвакуации специального патруля. Этот метод была разработана как способ быстро подбирать или высаживать персонал вертолетом в местах, где посадка невозможна из-за воды или пересеченной местности. Вам всего лишь нужно надеть подвесной пояс и прикрепить карабин к веревке, дальше вас с помощью моторчика затащить наверх. Несмотря на все эти альтернативные разработки, некоторые в армии США выступают за возобновление амфибийных посадок, утверждая, что они все еще имеют некоторые преимущества. Например, если вражеская ракета потопит корабль ВМС США, вертолеты, которые не могут приземлиться на воду, должны будут использовать лестницы и веревки для спасения выживших. С другой стороны, Чинук смог бы спасти их, приземлившись на воду, чтобы они могли заплыть в сам вертолет.

Ми - 14

Но не только американские военные озабочены вопросом создания вертолетов-амфибий. Советский Союз тоже в этом преуспел и некоторые вертолеты до сих пор стоят на вооружении у России. Ми-14 - это уникальный аппарат, который мог выполнять не только стандартные задачи поиска и уничтожения подводных лодок, но и нести на борту ядерное оружие. Он может не только садиться на водную гладь, но и спокойно взлетать с неё и даже маневрировать на ней, будто огромная лодка. Особенностью вертолета стала возможность использования ядерной глубинной бомбы «Скальп» с мощностью в 1 килотонну и массой 1600 кг. Эта бомба могла эффективно поражать подводные лодки противника на расстоянии до 800 метров. Дополнительно на вертолете предусмотрены ориентировочные бомбы ОМАБ для точного поражения целей. Чтобы обеспечить стабильное висение во время работы с гидроакустической станцией, вертолет оснащался системой автоматического управления. Это позволяло вести точное отслеживание целей под водой. Кроме того, под хвостовой балкой был установлен доплеровский измеритель скорости и угла сноса, что давало дополнительные преимущества в управлении и навигации. Экипаж Ми-14 состоял из двух пилотов и штурмана-оператора, место которого находилось в грузовой кабине. Это обеспечивало эффективное взаимодействие и координацию действий во время выполнения миссии.

-3

Вертолет собирали на Московском вертолетном заводе в Панках под Москвой, а конструкцию лодки, на которой базировался вертолет, изготовили на Казанском вертолетном заводе, где располагался филиал ОКБ. Проект стартовал с модификации серийного Ми-8, к фюзеляжу которого в летом 1967 года пристыковали лодку с двигателями ТВ2-117. Отличительной чертой было то, что запуск двигателей вертолета осуществлялся от аккумуляторов, поэтому вспомогательная силовая установка в его конструкции отсутствовала.

-4

А какие-то вертолеты способны на подобное?

Как я уже и говорил, основная проблема в посадке на воду - дороговизна обслуживания вертолета впоследствии. Если бронемашина может функционировать с повреждениями и деформацией от ржавчины и воды, то в авиации всё гораздо серьезней. Все элементы должны быть в идеальном состоянии. Поэтому это направление развивается со скрипом. Примеры, такие как вертолёт Сикорскай ЭйчЭйч-52 СиаГвард, который мог приземляться и таксировать по воде, и СиЭйч-53, способный к водной посадке, а также СиЭйч-46 Сиа Кнайтс, способные оставаться на плаву до двух часов, подчёркивают, что хотя технология водных посадок была развита и успешно применялась, современные методы спасения, включая использование обыкновенных спасателей, показали себя более эффективными и безопасными. Риск, связанный с водными посадками, особенно в условиях волнения, делает их нежелательными, даже несмотря на потенциальные преимущества. Даже с Ми-14 была громкая история, когда только 12 из 15 человек на борту выжили в условиях даже небольшого волнения. А ведь этот вертолет изначально был создан для покорения водных просторов. В итоге, хотя вертолёты, способные к водным посадкам, представляют из себя уникальные и мощные инструменты для спасательных операций, риски и технические ограничения сделали их использование в современных условиях все более исключительным.

-5

Надувные валики

А видели надувные валики на маленьких вертолетах? Это еще один вариант решения проблемы с посадкой на воду. Эти валики, цилиндрической формы и соединённые между собой трубками, представляют собой надувные поплавки. В случае необходимости экстренной посадки на воду, пилот активирует систему, и через трубки, по которым прокладываются кабели, подаётся сигнал на пиропатроны. По принципу действия пиропатроны схожи с теми, что используются в подушках безопасности автомобилей, обеспечивая мгновенное раскрытие поплавков. В результате этого вертолёт обретает положительную плавучесть и может безопасно сесть на воду.

-6

Важно отметить, что подобная система наиболее эффективна при приводнении на спокойной водной поверхности без сильного волнения или течения. В противном случае существует риск, что вертолёт будет унесён течением или его лопасти винта зацепятся за волны, что может привести к аварии. Помимо пиропатронов, существуют альтернативные методы надувания поплавков – например, за счёт сжатого воздуха из специального баллона или использование выхлопных газов двигателя. Несмотря на то, что эти методы требуют больше времени на надувание поплавков, они предлагают возможность многократного использования системы. Каждый набор таких съёмных поплавков разрабатывается индивидуально для конкретной модели вертолёта, хотя для наиболее популярных и массовых моделей уже существуют готовые решения. Таким образом, система надувных поплавков делает возможной безопасную посадку на воду даже для тех вертолётов, которые изначально не предназначены для таких условий.

Принц Уильям

Все вертолёты способны приземлиться на воду и без валиков. Просто большинство может сделать это только один раз! Однако существует несколько вертолётов, которые могут приземлиться на воду и взлететь вновь... с помощью жёлтого скотча. Ну, это не совсем обычный скотч, а особая очень липкая уплотнительная лента, предотвращающая попадание воды внутрь вертолёта и порчу электроники. Например, СиЭйч-124 Сиа Кинг имеет корпус, напоминающий лодку, что позволяет ему оставаться на поверхности воды в течение ограниченного времени. Эта особенность не только полезна при аварийных посадках, спасательных миссиях и операциях спецназа, но также позволяет и повыделываться перед принцессами! Да, вы не ослышались. Принц Уильям однажды решил удивить принцессу, совершив водную посадку на острове Принца Эдуарда в Канаде. Он отрабатывал экстренную ситуацию с отказом двигателя на СиЭйч-124 Сиа Кинг и вполне успешно, в глазах своей принцессы он стал настоящим героем. Да и в целом, как я говорил раньше - маневр на самом деле достаточно сложный. А самое главное - очень дорогой.

-7

Заключение

Как вы можете понять, польза от водной посадки вертолетов разумеется есть, как и потребность в таких аппаратах. Но на текущий момент - это слишком нецелесообразно. Но если стать вертолетчиком сложно, то попасть в нашу команду - гораздо проще! Если вы владеете монтажом, хотите научиться писать сценарии или озвучивать ролики, то ссылка на нашего телеграмм - бота будет в описании. Спасибо за просмотр!