Практически всегда границей между Первым и Вторым Этапами Эволюции Группы является решение вопроса с финансированием Второго Этапа. Теперь начинается гонка к вершинам различных рейтингов и чартов. Необходимость этого трудно понять неопытным музыкантам, но это крайне важно для ваших инвесторов и продюсеров, ибо это стандартный процесс раскручивания нового бренда от привлекательности которого зависят продажи. С творчеством это имеет мало общего, и по этому что бы не тревожить понапрасну тонкую музыкальную натуру, просто оставьте это на своего продюсера. Если продюсер попросит вас написать песню ко дню рождения директора кирпичного завода и выступить с концертом на его дне рождения в заводской бане перед распаренным именинником и его девками, вы будете знать, что ответить ему, ибо на Второй Этап попадают только те люди, которые твёрдо знают зачем они туда попали.
На первые места в чартах попадают артисты за разные заслуги. Вам может повезти и вы напишете хит всех времён и народов, таких примеров масса, и часто хитом становится вовсе не та песня на которую вы сначала думали, а порой и самая не уважаемая вами ваша песня. Что уж тут поделаешь! Его Величество Зритель так решил. Вы могли купить у "Мистера Шлягера" песню за дорого, заплатить всем теле и радиостанциям, да и чего уж там скрывать, и "Самой"... Вы могли, так же, просто быть талантливым музыкантом с чёткой жизненной позицией, и это нравится многим людям, и у вас может быть грамотная команда промоутеров. Но в любом случае вы обязательно попадёте в топ, если твёрдо решите там оказаться.
По мере приближения к вершинам чартов группа будет более и более востребована. Такая группа будет приглашаться на дорогущие корпоративные праздники. У групп находящихся на Втором Этапе своей эволюции, начнутся гастроли, и даже за границей
Заблуждения Второго Этапа: Напрасно вы думаете, что всё продаётся и всё покупается. "Да, это позорное явление ещё имеет место быть, но только не в нашем районе!" (тов. Саахов) Мы про другое тут ведём речь. Талант и харизма, обязательно пробьют себе дорогу на верх. Напрасно вы думаете, что если публика сыпет к вам на Втором Этапе, то это уже слава! Потому напрасно, что зритель тоже имеет свои стадии эволюции, и второ-этапный зритель, это те, кому музыка по барабану, им важнее чувство соучастия в разрекламированном шоу, это тот зритель, которого ты всегда видишь глупо улыбающимися на ТВ-шоу "Поле Чудес". Позже я и это объясню. Приступы звёздной болезни убивают 80% групп попавших на Второй Этап.
Третий Этап
Попасть в топ много легче, чем в нём удержаться. Третий этап это планомерная работа огромной машины, коею в газетах часто награждают эпитетом "Супер Группа". На третьем этапе огромная армия промоутеров, техников, менеджеров и рекламных агентов, работают сообща обеспечивая сверх работоспособной группе возможность окучивать наибольшее количество зрителей. Разумеется Группа лишь эпизодически, на время промо-тура заключает договора с контрагентами, но вся эта машина чётко работает нужное время, и ни какие происшествия не способны её остановить.
Группа будет уходить в тень только лишь для подготовки к выпуску нового альбома, и каждый новый альбом будет тянуть за собой новый тур с подобающим размахом. И Другое положение вещей тут вряд ли возможно, ибо финансирование на подготовку альбома и тура группа получает в виде инвестиций, и вернуть эти инвестиции можно только грамотно запланировав и осуществив выпуск нового альбома.
Если группа, по какой-либо причине не захочет стать "Супер Группой", то она сразу переходит на Четвёртый Этап, либо распускается. Откат на Второй Этап, как и долгая задержка на Втором Этапе не возможны.
Четвёртый Этап
Часто бывает, что группа ушедшая с Третьего Этапа, не расформировывается окончательно. Музыканты, если не накопили за Третий Этап достаточно средств для безбедной старости, иногда собираются для серии концертов, в небольших клубах. На такие концерты приходят в основном те кто вырос на такой музыке, те кто является многолетним фаном группы, и знает практически весь репертуар наизусть. Часто это весьма взрослые и по этому весьма занятые люди.