Вчера журналистка Юлия Залесских выложила новую беседу с SHAMANом.
Упомянув о том, что на этой неделе было 40 дней трагедии в Крокус Сити Холле, она спросила как Ярослав её пережил.
Юлия поделилась, что сама она осознала все на четвёртый день.
"А как ты через себя это пропустил? Ведь ты на второй день родил песню".
SHAMAN поправил:
В ночь. В момент, когда я узнал, я сначала не поверил, может это какой-то вброс.
Потом стал читать.
Я ведь только 22 марта вернулся из Питера, у меня же там было два концерта-сольника.
Да, Ярослав попал из праздника, который сделал людям в Петербурге, в горе, созданное кровавыми руками террористов.
Уже известно, что камеры зафиксировали их в Крокусе во время концертов SHAMANa, которые были приурочены к Международному Женскому Дню, но усиленная охрана сбила их планы.
Не удивительно, что первой реакцией Ярослава было неверие. Ведь ум не может охватить подобное злодеяние и звериную жестокость:
Сойдя с поезда, я стал изучать сводку новостей, сначала не поверил.
Потом, пока ехал до дома, меня накрыло, я "пришибленным" просидел.
И дома я один заперся в комнате, думал, хотя и мыслей не было, я был в шоке.
Но Ярослав смог собраться, и записал то самое обращение к людям:
Все мы помним, сколько хайпа поднялось после этого.
Артист, именно в тот момент, когда это было нужно, не отмолчался, как некоторые, а выступил с предложением помощи.
Которое сразу же подверглось жесточайшей неадекватной критике.
На добрый порыв SHAMANy ответили вёдрами помоев и обвинениями.
В ту же ночь он приступил у написанию песни "РЕКВИЕМ".
Она нужна была России,как воздух.
В комментариях к видео интервью есть такой пост.
Моё тогдашнее состояние он отражает на все сто:
Вот что рассказывает сам Артист:
Естественно, я не спал два дня, написал слова, музыку,сделал аранжировку.
Нашёл студию,оператора,одним планом сняли ролик.
Если у кого-то сомнения возникли, как я так быстро смог написать песню - во-первых, это было на пике эмоций.
Когда они идут через край, не нужно подбирать слова.
Нужно просто успевать записывать.
И потом, если посмотреть видео, там ничего сложного,все снято одним планом.
Да, вот так. Приходится объяснять. Потому что в интернете тут же возникли вбросы, что невозможно так быстро написать и записать такую композицию.
Сама песня уникальна тем, что Ярослав смог высказать словами всю боль, которая теснилась у каждого из нас в груди.
Все то, что сумбуром носилось у нас в мыслях, он смог приземлить емкими фразами.
SHAMAN спел то, что хотел сказать каждый из нас.
Юлия спросила мнение Ярослава, что для него эта работа, и "можно ли из такого колоссального горя вытащить вдохновение".
Я понимаю, что Юлия имела ввиду. Но мне кажется, что слово "вдохновение" здесь не очень подходит.
Со стороны Ярослава это, как мне кажется, скорее всего была реакция сопротивления, борьбы, неприятия зла. И никто из нас представить себе не может, сколько душевных, да и физических сил она у него потребовала.
Вот что ответил SHAMAN:
Я никогда не исполнял её на концертах и спел единственный раз, когда записывал.
Мне очень сложно было в тот момент все это петь,переживать
Думаю, что она такой и должна остаться в таком виде в сердцах людей.
Ярослав подчеркнул, что это возможно только в случае, если этот концерт будет тематически посвящен памяти, и то, это будет для него непросто.
Само то, что он создал эту песню - самопожертвование.
Явно, что процесс написания был для него громадным потрясением.
Ведь чтобы создать её, ему нужно было пропустить всю эту страшную боль через себя, прожить её.
Он подошёл к своему порогу - не вокальному, конечно, а эмоциональному.
Было видно, что он отдал этой песне все.
Как можно удивляться, что она так быстро была записана.
Только такой силы порыв смог навсегда запечатлеть в вечности этот шедевр .
Да и то, что Ярослав может поставить эту песню особняком, тоже говорит об его уровне.
Мало кто из его коллег может себе позволить, создав сильную песню, не исполнять её на концертах.
Идеи-то - не бесконечные,как и глубина композиторского таланта.
Но это-не про Ярослава.
Моя мама работала учителем пения и старалась рассказывать побольше про разных композиторов понятным языком, чтобы мне было интересно.
Например, про Моцарта она говорила так.
У других в произведениях есть обычно какой-то один запоминающийся мотив.
А у Моцарта - один за другим - все такие. Он с лёгкостью будто жонглировал ими, бросал,начинал следующую мелодию, каждая их которых была великолепна. Ведь он был гений.
Я пишу это к тому, что мы, современники, ещё не до конца понимаем масштабов явления под названием SHAMAN. Лицом к лицу лица не увидать.
Но я уверена, что пройдут годы, и потомки с недоверием будут слушать, что у Ярослава Дронова были хейтеры. Его музыка станет классикой.