Общехристианская Пасха не в редкие случаи календарных совпадений, а каждый год — как считаете, такое возможно? Я до сих пор, даже начиная писать эту статью, отношусь к услышанному с недоверием.
Сначала факт из списка государственных праздников Иордании:
25 декабря — христианское Рождество.
Плавающая, но также единая весенняя дата — христианская Пасха.
Никаких упоминаний и разделений на католиков и православных, никаких уточнений "по Юлианскому/ Григорианскому календарю". Рождество — точка. Пасха — точка.
Но есть нюанс
25 декабря — это же католическое Рождество, нас не обманешь? Верно. Зато Пасха всегда здесь в дату православную. Ну, мало христиан в Иордании, по последним данным, всего около 2% населения. Вот и выходит, что если делать праздник государственным, то получится четыре разных и каждый — всего для нескольких десятков тысяч человек. Поэтому однажды и было принято такое вот общепримиряющее решение: христиане без уважения и признания своих важнейших религиозных праздников не останутся, но с компромиссом придётся смириться.
Не знаю, то ли давно смирились, то ли и не протестовали никогда, но о самом таком положении дел я знала с самого начала и не раз мельком о нём в публикациях говорила. Но мне виделось это так: государственный праздник — сам по себе, а церковный для каждой конфессии — сам по себе. То есть, православные 25 декабря выходным-то воспользуются, а рождественскую службу отстоят, как положено — с 6 на 7 января. И, кстати, я не ошиблась, именно так оно и происходит. А вот с Пасхой и католиками...
Побывала я тут в лучшей школе Акабы, которая открыта и работает под патронатом одной из западных монашеских общин. Работают в этой школе немало наших, славянских, жён иорданских мужей. И рассказали они мне удивительное: сама эта школа готовится сейчас к празднику 5 мая. Украшение, концерты — всё будет именно в эту дату, для мира — православную Пасху.
Я озадачилась:
— Погодите, так они реально не свою, а нашу, получается, Пасху встречают?
— Да, и Вербное воскресенье тоже здесь одно. Мало того, арабские христиане Вербное ощущают еда ли не бо́льшим праздником, чем Пасху.
Но... Это же и есть один из ярчайших признаков экуменизма — сближения различных христианских конфессий. Так что, так можно было? Вот так просто — королевским указом о праздниках? А остальной христианский мир-то и не знает. Знай себе, ломает копья и кресты в доказательствах ереси "отделенцев" и "извратителей".
Вот, собственно, по теме и всё. Но сомнение моё столь велико, что скорее верю в личное недопонимание, чем в обыденную реальность такого близкого сосуществования католиков и православных.
А про картинки надо объяснить
В самую первую здесь свою Пасху, которая пришлась ещё и на коронавирусное время, вдруг огорчилась, что нечем мне покрасить к ней яйца. Опоздала, сильно заранее не озаботилась, да кроме шелухи (которая часто тут белая, а не рыжая) ничего придумать и не могла. Было грустно.
А потом — о! У меня же мешок каркаде, красного чая, то есть! Разве он не может быть красителем? Будет красное яичко ко Христову дню как раз. Получилось то, что вы видели в статье))
Асфальтовое яйцо!
Не расстроилась, посмеялась: если есть в Иордании Асфальтовое море, почему пасхальному яйцу нельзя?
Праздник прошёл. Где то потом увидела, что так оно и должно было быть, что каркаде красит яйца в черно-серый цвет. Ну и хорошо…
А в марте этого года увидела другое праздничное яичко, и тоже с Востока — из Ирана. Там ведь такая же традиция живёт, только она приурочена не к Пасхе, а к Наврузу.
Ну, ведь совсем другое дело!)) Всего-то чуть фантазии, попросить маникюрной фольги у своего мастера, и — ого, какая красота! Если нравится, берите на заметку))
Напоследок вопрос к вам, дорогие читатели: вам про эту школу, о которой говорила, интересно? Рассказать вам о ней, о том, как русские дети вообще здесь учатся? Если да, голосуйте лайком)) Если нет, ставьте его просто так, по доброте душевной)))