Найти тему

«Плюсы путешествия в одиночестве»

Поезд катился по рельсам со скоростью примерно сто двадцать километров в час. Кирилла это вполне устраивало. Быстрее и не надо, иначе серые октябрьские пейзажи совсем невозможно будет разглядеть. В купе он был пока один, и была возможность побыть наедине с собой. Он тупо смотрел в окно, попивая горячий чай. Пальцы чувствовали нарядный узор подстаканника.

Накануне он совсем не спал. Крутился в своей постели, вставал попить воды, выходил на балкон.

Один… Совсем один. Звенящая тишина квартиры угнетала. Он пытался включить телевизор, но ему становилось тошно от этих звуков. Вновь ложился, честно старался уснуть, но прислушивался к телефону, в надежде что может раздастся совершенно неожиданно телефонный звонок, и он сможет хоть как то проверить что мир вокруг него жив, что он на самом деле существует, что его слышат. Что он, Кирилл Самуткин не ненужный элемент во Вселенной, а что он здесь для чего-то…

Но телефонного звонка не было. Сон не шел. Было то душно, то холодно. Он то включал, то выключал ночник. Напротив кровати висела карта России. Области были обозначены разными цветами. Интересно сколько областей всего в стране? От нечего делать он попытался их сосчитать, но каждый раз сбивался и начинал считать заново.

Один, два…восемь, девять… Когда он насчитывал чуть больше пятнадцати он начинал путаться и пробовал считать сначала, но дело не шло. Когда за окном появились еле заметные сумерки уже было решено отправиться в путешествие. Он слышал о плюсах путешествия в одиночку, и возможно сейчас то самое время, чтобы проверить эту теорию. Его здесь ничто не держит. У него нет работы. У него нет рядом никого, кто его бы остановил. Кирилл подошел к карте России, закрыл глаза и ткнул пальцем наугад. Красноярский край. Неплохо. Наверное, там сейчас холодно.

И вот Поезд катится по рельсам со скоростью примерно сто двадцать километров в час.

Полчаса назад в купе вошла молодая женщина, вежливо поздоровалась. Попросила помочь убрать чемодан. Чемодан оказался тяжелым, но Кирилл был раз оказаться полезным. Пока женщина располагалась, он успел её рассмотреть. Светлые волосы убраны в высокий хвост, темные выразительные брови, длинные ресницы, голубые глаза. Почему-то она показалась ему знакомой. Когда она закончила возню, уселась поудобнее и посмотрела в окно.

-Хотите я принесу вам чай? —спросил Кирилл, понимая, что скорее всего она откажется

Незнакомка перевела на него взгляд.

-Что?

-Хотите чай? – переспросил он, глядя ей в глаза, отмечая при этом, что они очень красивые.

-Д-да- смутилась она. – Я хочу чай.

Кирилл ещё раз порадовался, что может быть полезным, отправился за чаем в нарядном подстаканнике.

-Спасибо. Меня Маша зовут, - сказала она, когда он поставил перед ней горячий напиток.

-Пожалуйста. Кирилл. – он сел на своё место, и начал смотреть на неё, как она дует на горячий чай и делает маленькие глотки.

Поезд ехал уже четыре часа подряд, а он всё беседовал с Машей. Он спрашивал её обо всем на свете, куда она едет, что будет там делать, кто её ждёт. Та в свою очередь расспрашивала его, и Кириллу даже показалось, что наледь на его сердце понемногу тает. Она рассказала ему о том, что едет к своей сестре в Иркутск, что возможно сможет получить там работу, и вообще обустроиться и остаться на всегда. В Иркутске она не была уже много лет, хотя у неё там родители и много родственников. А из Владимира она уезжала, потому что жизнь там не сложилась, развелась с мужем, на работе случился неприятный инцидент, друзья каким-то образом тоже испарились из жизни. Они говорили о жизни вобщем, о путешествиях, о книгах, о еде. Эта была идеальная спутница. Кириллу рассказал что сейчас он переживает не лучший период в жизни, и чтобы скрасить будни решил оптправиться путешествовать.

-Почему на поезде?-спросила она.

-На машине пришлось бы следить за дорогой, останавливаться в гостиницах, отвлекаться от мыслей. А здесь… мрне нравится как поезд уносит далеко, пронзая пространство, часовые пояса, проезжая города вскользь и оставляя их позади.

Маша смотрела на него, широко открыв глаза.

-Я вас напугал?

-Н-нет. – но Кириллу стало понятно, что он ляпнул что-то не то. Спустя какое-то время она захотела спать. Он тоже прилёг, думая, что ни за что на свете не сможет опять уснуть, но неожиданно для себя провалился в сон, а когда проснулся её уже не было. Ему стало очень грустно от этого. За окном ярко светило солнце, и он понятия не имел сколько он проспал, но чувствовал себя отдохнувшим.

Ему стало грустно что Маши нет. Она была идеальным собеседником. Как же он допустил, что она так неожиданно исчезла?

На столике между он заметил два листа, исписанных ручкой. Что письмо адресовано ему он не сомневался.

Он начал читать.

«Кирилл, мне приятно было с вами пообщаться, и я еще раз убедилась в том, что вы хороший человек. Я неплохо разбираюсь в людях. Вы добрый человек, и если бы не обстоятельства, вы никогда бы не совершили того, что совершили …»

Кирилла бросило в пот. Не может быть. Откуда, чёрт побери!?

Солнце ярко светило в вагонное окно. Он закрыл глаза. Воспоминания.. нет, он не хочет об этом думать, но вот он идёт промеж домов… Темно. Впереди какая-то возня.

Кирилл открывает глаза, читает дальше.

«….вы никогда бы не совершили того, что совершили. Наверное, вы сильно разозлились от того, что тот тип во дворе хотел обидеть девушку. Наверное, вы пришли в ярость. Но вы честно пытались спасти её, вы вызвали скорую…»

 

Теперь он начал задыхаться. Поезд стучал. В висках стучало. Он сдавил руками голову, чтобы её не разорвало от этой чёртовой пульсации. Нет. Там никого не было… Ни-ко-го. Но надо понять, что она знает ещё, что известно этой Маше.

 

«…вы честно пытались спасти её, вы вызвали скорую. То, что её не спасли, нет вашей вины. Но то, что вы убили Борисова Сергея, который хотел её изнасиловать…Зачем? Ведь он был без сознания, вы так его приложили,  вы могли бы просто сдать его полиции, но вы его…сами знаете. Вы его убили….»

Кириллу закрыл глаза. Перед глазами та картина. Борцовв Сергей, который всегда переходил ему дорогу.. то в школе, то в университете. Борцов Сергей был женат на девушке, в которую некогда был влюблен Кирилл и на которой собирался жениться. Борцов Сергею всегда всё сходило с рук. И Кирилл ненавидел этого ублюдка. И как он оказался в том дворе в полупьяном состоянии неизвестно. Кирилл просто увидел, как какой то тип пристает к совсем молодой девчонке. Он подошёл с намерением вступиться и узнал этого Борцова. А Борцов Узнал его. Он отшвырнул девчонку, да так неудачно что та расшибла голову, что её впоследствии не спасли.

-О, это ты, недоносок. -Борцов ухмыльнулся Сергею…- иди, возьми её. Хоть что то тебе достанется.

Волна ярости тогда захлестнула Кирилла. Борцов достал нож, хотел пырнуть Кирилла, тот несколько раз голыми руками хватал нож, отчего руки кровоточили. Ярость Кирилла оказалось сильнее. Он толкнул Борцова, тот упал, ударившись о стену. Было понятно, что тот без сознания, но Кирилл был настолько зол, что выхватил нож из рук Борцова ткнул его два раза в живот… Жалел ли он в последствии о своем поступке? Да, жалел. И это было худшее наказание. Девчонке, которая лежала рядом он вызвал скорую. Позже приехала и полиция. Полтора года следствия. Кирилла Самуткина оправдал. Убийство по неосторожности. Но Самуткин Кирилл до сих пор считает себя убийцей, и несет этот груз… То, что он намеренно проткнул Борцова насмерть ножом он не сообщил никому. И теперь эта Маша…

 

«…Вы его убили. Я следила за следствием. Я была в суде. Я случайно тогда оказалась в той подворотне, и все видела. Мне понадобилось много сил, чтобы молчать. Сейчас я не искала встречи с вами. Мне просто надо было съездить по делам, я села в поезд, увидела вас в своем купе. Ещё в Самаре. Я не смогла сразу подойти к вам. Для Меня вы -убийца. Но я несу такой же груз, как и вы, и все-таки решилась…Надеюсь, я правильно поступила, что ничего не рассказала. Вы хороший человек, и я уверена, что существует оправдание тому поступку, который вы совершили. Сожгите это письмо, и забудьте обо мне. Я не Маша. Прощайте.»