Найти в Дзене
Зеленоглазый таксист

Путешествие по Дагестану. День первый. Сулакский каньон.

Дубки и Сулакский каньон. В Дубки приехали вечером, заселились в арендованную квартиру и сразу упали спать. Больше полутысячи сделали за день. Сейчас я стал старый и ленивый и это уже много для меня. Квартиру сняли на суточно, хорошая и не дорогая. И стоит не дорого. На суточно сняли на сутки, там вышло 2500 на месте продлили за 2000. Утром, проснулись, подкрепились в кафе "Дубки". Я попробовал аналог вареников с картошкой и зеленью. Вкусно. Называется курзе. Бывают с разными начинками. Дальше прошлись по смотровым площадкам и посмотрели на Сулакское ущелье сверху. Красиво. Вода изумрудная, в воздухе орлы парят, внизу катера, как блошки прыгают по водной глади. Позвонили по парочке номеров, которые тут везде: в квартире, в столовой и даже на улице дядя на Патриоте дал. Спуск к станции катеров через Главрыбу из Дубков и поездка на катере стоит 12 тыс. Если вам найдут попутчиков, то можно за 8 тыс. Но нам нужен был хардкор и масса впечатлений. По этому, мы пошли пешком. Да, есть и так

Мост над Сулакским каньоном
Мост над Сулакским каньоном

Дубки и Сулакский каньон.

В Дубки приехали вечером, заселились в арендованную квартиру и сразу упали спать. Больше полутысячи сделали за день. Сейчас я стал старый и ленивый и это уже много для меня.

Квартиру сняли на суточно, хорошая и не дорогая. И стоит не дорого. На суточно сняли на сутки, там вышло 2500 на месте продлили за 2000. Утром, проснулись, подкрепились в кафе "Дубки". Я попробовал аналог вареников с картошкой и зеленью. Вкусно. Называется курзе. Бывают с разными начинками.

Дальше прошлись по смотровым площадкам и посмотрели на Сулакское ущелье сверху. Красиво. Вода изумрудная, в воздухе орлы парят, внизу катера, как блошки прыгают по водной глади. Позвонили по парочке номеров, которые тут везде: в квартире, в столовой и даже на улице дядя на Патриоте дал. Спуск к станции катеров через Главрыбу из Дубков и поездка на катере стоит 12 тыс. Если вам найдут попутчиков, то можно за 8 тыс.

Но нам нужен был хардкор и масса впечатлений. По этому, мы пошли пешком. Да, есть и такой вариант. Спуск по пешеходному маршруту к железному мосту через ущелье.

К чему нужно быть готовым:

Спуск местами хреновастый. Есть щебеночные сыпи, ниже родника дорога сплошная осыпь. Переход через предпоследнюю балку из раздела экстремальных.

Внизу вас никто не ждёт. Совсем. Туда привозят и увозят машины только свои группы. К этому надо быть готовым. Такси туда не приедет. Только уазики. А они берут десятку за поездку до Главрыбы. Мы договорились с катерником, что мы у него покатаемся и он нас отвезет на Главрыбу.

Местные, если им сказать, что вы пришли пешком, обязательно выскажут вам свой респект. Таких сумасшедших тут не много.

Поездка на катере по Сулакскому ущелью это классно. Изумрудная вода, холодная и чистая. Наш катерник достал черпак и дал ее нам попробовать. Пил только я. Вода действительно чистая и вкусная, с легким ароматом бензина от катеров.

После катера поели в местной столовой. Там я попробовал еще одно местное блюдо, чуда - как наш янтык. Местный горный чай идет легко и незаметно, а вот ожидание катеринка, взявшегося безвозмездно нас подвести до Главрыбы, немного затянулось. Парень он оказался общительный и вел беседы со всеми катерниками и водителями уазиков. В процессе поездки мы два раза заезжали по пути по его делам, ждали, пока он совершит намаз, но везли нас бесплатно, а потому мы должны были ждать, столько сколько потребуется. По дороге мы два раза останавливались поговорить с другими местными, а пока мы ждали нашего нового знакомого, я помогал детям и старой, но резвой женщине гонят по улице горного аула, сбежавшего бычка.

Она обращалась ко мне на местном языке, но я его научился понимать по интонации. Я много работал с дагами на стройке. Я был машинистом бобкэта работал с ними на укладке плитки. Даги между собой разговаривали на своем языке и иногда и ко мне обращались на нем же.

В кабине бобкета слов не слышно, видно только движение губ и мимику. А так же жесты. Прораб потом удивлялся, когда это я дагестанский язык освоил, даги-плиточники мне командуют на своем и я сразу делаю трактором, то что им надо. Навык оказался полезным и бычка по улице я гонял также по интонации и жестам и вполне успешно.

Вообще, горный аул выглядел крайне аутентичным. Читал отзывы, как некоторые туристы напрашиваются ночевать в дагестанские семьи для максимального погружения. Мне кажется такое наглостью. Потому что даги гостеприимны настолько же, на сколько не могут отказать в силу традиций и воспитания. Даже если им это не нравится, вас скорее всего действительно пустят. Но это не в моем воспитании, создавать людям неудобства. Потому мне хватило загонять бычка по кривой, земляной и грязной улице с огромными лужами, для этого самого погружения.

Но как историку мне было интересно посмотреть на кладку старинных домов и на внутреннее убранство. Новый дагестанский друг любезно позвал к себе в гости. Я совершил краткий визит вежливости.

Дорога от горного аула не имеет аналогов в моих воспоминаниях, а я повидал их многие сотни тысяч километров. Дорога буквально прилипла к крутой скале, и с одной стороны ограничена ее стеной, а с другой не ограничена ничем. УАЗик моего нового дагестанского друга порой шел по краю каменно-грунтовой дороги и внизу, где-то глубоко блестела водами река. Уже темнело и обзор стремительно ограничивался. Мы вели интересную беседу о вечном - коррупции, которая и списала на ремонт этой самой дороги 3,5 миллиона рублей.

Окончательно стемнело и я перестал очковать по поводу обрыву справа. За то мы легко и быстро проехали все посты безопасности, которые охраняют ГЭС, проскочили по тоннелю и в скором времени были уже в Главрыбе. Там мы душевно попрощались. Я от души вручил Магомеду немного денежек на топливо и вызвал Яндекс. такси.

Уже через три минуты еще один Магомед на черной Приоре подобрал нас и отвез в Дубки. Кольцо замкнулось. Дневное приключение закончилось.

Завтра ноги должны отвалиться.

Пы. Сы.

Читал в интернетах переживания московских рафинированных о том, что их похитят и заставят тяжко трудится в горных аулах. Ну бред же. Кому вы тут нужны. Вы ж без макдональдса и неделю не протяните.

Удар по самолюбию феминишек - даги - серьезные мужики и серьезные вещи обсуждают с серьезными мужиками. Ни разу не видел чтоб к женщинам относились плохо, но они кроткие, скромные и одеты в соответствии с местными традициями. На девушек неопределенного пола с синими волосами и пирсингом в носу тут смотрят как на диковинку ни секунды не стесняясь выразить свое оценочное мнение. В основном на местном языке.