Пост Капибарина ZenitTTLMir1B.
210-е семейство моторов Юнкерса полностью пропало из реставраторской повестки на десятилетия. Тот самолет, который на видео, формально восстановлен до летного состояния в 2010-е годы, но новый владелец даже не заводил мотор, что уж говорить про полеты. Боится потерять единственный сохранившийся экземпляр Focke Wulf Fw. 190 в исполнении Дора (конкретно D-13 с двигателем Jumo 213F)
На момент съёмки ролика (около 1992 года) в самолете остутствовала часть органов управления двигателем, поэтому раскочегарили с трудом и только на холостых оборотах.
Однако интерес к реставрационным проектам самолетов с этими двигателями возвращается. Одна из американских мастерских отрабатывает уже второй заказ на доведение такого мотора до летной годности. Первым был Jumo 211 для частной коллекции Пола Алена (Flying Heritage and Combat Armour Museum). Будет установлен в Junkers Ju. 81R-4 - потенциально единственную летающую Штуку и всего одну из трёх сохранившихся.
А вот второй был Jumo 213. И тут может быть забавно: Дора из видео выше теперь тоже принадлежит музею Пола Алена, хотя и они на словах заявляли, что никогда не поднимут её в небо. Также вполне возможно, что двигатель восстанавливался для кого-то еще, потому что есть несколько полудохлых проектов по реставрации или постройке реплик других Дор.
Например, в 2010-е годы проскакивала новость, что немецкая контора FlugWerk, известная производством новых истребителей Fw. 190, сделает по крайней мере одну полную реплику Доры с американским двигателем Allison V-1710.
Решил проверить судьбу проекта. Собственно, вся история рассказана комментатором под этим видео.
Единственный полностью завершенный FlugWerk Fw190 в конфигурации Dora с двигателем Allison V12 ныне находится в статичном состоянии. Этот экземпляр принадлежал коллекционеру из Флориды, однако так и не поднимался в воздух, вероятно, из-за проблем с сертификацией и сложностей, с которыми столкнулся реставратор двигателей Allison в общении с Федеральным управлением гражданской авиации США. В настоящее время самолет продан музею Fighter Factory (Military Aviation Museum) в Вирджинии и ожидает капитального ремонта и переоборудования в Fw190D-9 с двигателем Jumo 213. Помимо этого экземпляра, компания Flugwerk изготовила еще два планера Dora, которые переданы другим коллекционерам для восстановления под Fw190D-9. Еще один их клиент предпринимает попытку модернизировать реплику Fw190A-8/N до версии D-9, и снова с двигателем Allison.
Если посмотреть на список сохранившихся Fw 190 в Вики, то в нём значится всего шесть вхождений D-9 и одно D-13. Ни один из D-9 не заявлен как реставрируемый до летного состояния (кроме этой реплики с американским двигателем, который считается Википедией как пригодный к полетам).
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_surviving_Focke-Wulf_Fw_190s#Germany
Обсудить: https://www.kapi.bar/post/poslednii-pyblichnyi-zapysk-dvigatelya-junkers-jum