Найти тему
Сашка-турист

Дорога на юг через ЦКАД 🛣️

Оглавление

Обычный маршрут из Ярославля на юг лежит по трассе М8, затем через Москву и далее на трассу М4-Дон. Это самый короткий путь на черноморское побережье. Однако он не всегда самый быстрый. Место, где изрядно можно постоять и потерять несколько часов, это Московская кольцевая, он же МКАД.

На кольцевой свои особенности движения. И главная, это пробки в часы пик 🚙🚗🛻🚚🚛🏎️ Когда я впервые, будучи молодым водителем, проезжал участок от М8-Холмогоры до М4 в "полупробке", а компанию мне составлял изрядный ливень, то лучше всего мое состояние в тот момент описывал выжатый лимон 🥵

Тогда я серьёзно задумался, как же объехать Москву по дороге на юг в более спокойном темпе.

Объезды конечно же есть. Их превеликое множество. Достаточно внимательно изучить карту. Например, можно поехать через Иваново и Владимир, затем в сторону Тамбова, а там рукой подать до Воронежа, где можно выскочить на комфортную М4. Казалось бы тут одни плюсы, объезжаешь часть платных дорог и минуешь суетливый МКАД. Но на другой чаше весов время в пути, двухполосная дорога и камеры.

В другом случае, можно выехать в ночь. В основном я так и поступал. Стартовал из Ярославля в 9 вечера, максимум в два ночи. Тогда Москву удавалось проехать либо ночью, либо под утро. Трафик в это время минимальный. Главное не проскочить нужный съезд. Дорога по МКАДу в размеренном темпе занимает около 40 минут. Сначала съезд с М8, затем участок МКАДа, затем заезд на М4.

Таким образом, главная проблема в путешествии на Черное море - свободно выехать на М4 в любое время суток, минуя МКАД, некоторое время для меня была весьма актуальна.

Но сеть автомобильных дорог не стоит на месте. В поле зрения попала новость о новой кольцевой в Московской области. Открылся ЦКАД. В одной из поездок на море я решил опробовать новый маршрут. Проехать с Ярославского шоссе на ЦКАД и затем на М4.

Что из этого получилось? В общем-то, все вышло отлично 👌

Развязка М8 - ЦКАД или как заехать на кольцевую с Ярославского шоссе 🚧👉👈

Существенно выручил навигатор. Я заранее вбил примерные координаты пересечения Ярославки с ЦКАДом. И когда оставались считанные сотни метров до съезда, все же немного промахнулся, но резкий маневр пришел на помощь.

Будем считать, что я все делал плавно. События пошли в таком порядке. Свернул с М8 на старое Ярославское шоссе. Дальше около двух километров прямо, до отворотки вправо. Это петля со светофором. Она позволяет развернуться под зеленый знак светофора и продолжить путь в обратном направлении. Для чего? Вскоре будет поворот на ЦКАД.

Если еще окончательно не запутались, то вот несколько фото для наглядности, сделанных по дороге.

Фото первое

Подъезжаю к развороту со светофором
Подъезжаю к развороту со светофором

Стоим не петле. Ждем зеленый.

-2

Развернулись и едем в обратную сторону. Справа видно ограждение ЦКАДа.

-3

Ну, и чтобы совсем было понятно как я попал с М8 на ЦКАД, небольшая схемка в придачу:

Как попасть с Ярославского шоссе на ЦКАД
Как попасть с Ярославского шоссе на ЦКАД

Отрезок М8-ЦКАД-М4

На Центральной Кольцевой автодороге я оказался ранним утром. На часах было около пяти часов. В такое время наша машина была практически в одиночестве. За все время на пути встретились пять или семь машин.

Окруженные щитами шумоизоляции, вдаль устремлялись две полосы асфальта. Знаки позволяли разогнаться до 110 в час. При такой скорости отрезок в 150 км, а именно столько между северной и южной трассами, я мог проехать за полтора часа. Специально не засекал. Думаю, на то и вышло.

На этом фото один из участков ЦКАДа:

Раннее утро на Кольцевой автодороге
Раннее утро на Кольцевой автодороге

Иногда щиты расступались. В глазах переставало рябить. Тогда можно было рассмотреть окрестности. В основном это были лесной ландшафт и загородные жилые постройки.

Где-то в середине пути мне даже попался воздушный шар.

По тарифам ЦКАда

На момент нашей поездки еще работали скидки по транспондеру. Можно было рассчитывать на небольшой бонус, в сравнении с обычной постоплатой. Выгода получалась примерно в 200₽.

Теперь ввели единую стоимость. Если обратиться к калькулятору проезда по ЦКАДу, то для легкового авто он выдает результат в 1039₽. Столько стоит проезд от трассы М8 до М4-Дон в мае 2024го.

-6

Небольшая справка

Транспондер - электронное средство регистрации проезда. Давным-давно я приобрел его для путешествия по платникам. Маленькая коробочка крепится в районе зеркала заднего вида. Пополняется баланс. В момент проезда точки взимания оплаты, деньги списываются. Транспондер издает звуковой сигнал.

На ЦКАДе проезд безбарьерный, поэтому сигналы звучат по ходу маршрута. Нужно лишь потом проверить, списались ли деньги, и нет ли задолженности. На всякий случай 😀

На трассах же, где стоят шлагбаумы, тот же М4, с транспондером очень удобно проезжать. В сравнении с обычной оплатой по карте или наличкой, дело десяти секунд. Даже можно обогнать того парня, который подъехал на соседней полосе раньше тебя и еще собирается приложить свой NFC к терминалу. Ух, а шлагбаум уже дает зеленый свет.

Постоплата - это когда можно оплатить проезд спустя время. На ЦКАДе это можно сделать в течение 5 дней. Способов несколько: через приложение или через сайт Автодора. Потребуется вспомнить номер машины, указать свой мобильный и имэйл.

Мой транспондер. Размером чуть больше спичечного коробка
Мой транспондер. Размером чуть больше спичечного коробка

Съезд с ЦКАДа на южный М4

Рассветное небо постепенно просветлилось. Впереди конечная развязка. Огромный щит на две полосы указывает, что скоро отворотка на Ростов-на-Дону. Нам туда.

По факту, эта конечная развязка оказалась проще, чем на въезде. По разметке вправо и затем влево на М4.

Перед съездом  с ЦКАД на М4
Перед съездом с ЦКАД на М4

Обратная дорога

Через две недели у меня уже не болела голова о том, в какое время подъехать к МКАДу. Решил возвращаться тем же маршрутом: юг-М4-ЦКАД-М8-Ярославль

Получилось так, что на Каширском шоссе оказались в 9 вечера. В августе это уже темное время суток. По узкой полоске дороги взобрались на ЦКАД. Фонари не работали и пребывали во мраке. В свете фар и в окружении противошумных щитов создавалось впечатление, что едешь внутри большой трубы. Необычное ощущение.

Машин заметно прибавилось. Было много фур и скоростных легковушек. Где-то среди них бежала моя Ласточка, еще недавно, колесившая по дорогам Крыма. От Евпатории до ЦКАДа я добрался за 30 часов.

В темном замкнутом пространстве сильно слепил свет от встречки. Сильно выручали желтые водительские очки. Такие продаются на заправках. Вроде мелочь, а комфорта они определенно добавляли. Ночью теперь всегда ежу в них. А то ведь такие фары попадаются, что хоть сразу на аварийку вставай.

На обратном пути первый раз воспользовались зоной отдыха 🏕️

Ночное освещение и усталость мало способствовали осмотру площадки. Я ожидал увидеть грандиозные масштабы. Как минимум копию площадок, которые есть на обходной трассе вокруг Лосево. Но площадка оказалась по- спартански аскетичной. На ней могли разместиться полтора десятка фур и штук 10 легковушек. Детская игровая площадка, туалет и мобильная капсула ЦКАДа. Вот вся инфраструктура площадки. Я был на 99-м км внешнего кольца.
Но нам оказалось достаточно этого минимализма. Перевели дух, освежились водой и дальше в путь. Ярик рядом.

Таким оказалось наше путешествие по восточному ЦКАДу. Огромный плюс - отсутствие пробок и светофоров. В отличие от "западного" участка, по которому я ездил, когда от шел от трассы "Каспий", через Большие Вяземы до М8.

Спасибо за прочтение!

Всем покааа!

Реклама, но полезная.

Островок — cервис онлайн-бронирования отелей в 220 странах мира. Сервис предлагает более двух миллионов вариантов размещения — гостиницы, хостелы, апартаменты — по разумным ценам.

Реклама. ООО «Бронирование гостиниц». ИНН 7703389880