Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Честный внедорожник для людей: руки АвтоВАЗа дотянулись до ВАЗ-2123. Niva Travel (Шнива) получит ряд обновлений

Так уж повелось, что наши отечественные производители, будь-то АвтоВАЗ или УАЗ, очень сильно любят производить одни и те же автомобили по 50 и более лет. Если посмотреть на модельный ряд УАЗа, то самым свежим внедорожником окажется "Патриот". И то, его рама берет свое начало еще с 70-х годов, а сам внедорожник уже на данный момент очень сильно устарел. Про остальные модели Ульяновского завода даже и говорить нет желания, они устарели еще больше.

У нашего АвтоВАЗа тоже есть такой автомобиль, который выпускают уже почти 50 лет подряд, а внешне и технически он почти не изменился. Lada Niva Legend уже скоро отметит свой 50-летний юбилей. За все эти годы автомобиль почти не изменился, за исключением некоторых деталей по кузову, а также добавили некоторые "современные" опции.

Например, у "Нивы" появились электрические стеклоподъемники, АБС, подогрев передних сидений, обогрев наружных зеркал и даже кондиционер. Правда, все эти опции появились на мировом автопроме еще в прошлом веке, но спасибо, что они дошли и до нашей "Нивы", пусть и с таким опозданием.

-2

В 2020 году АвтоВАЗ порадовал нас еще одним своим внедорожником, а именно Lada Niva Travel, который изрядно освежили, ведь автомобиль выпускался еще с 2002 года. Правда, тогда наш внедорожник выпускался под маркой Chevrolet. АвтоВАЗ планировал еще в конце 90-х годов начать выпускать свой новый внедорожник, но денег не хватало. Тогда профинансировать производство решил американский концерн GM.

Поэтому все последующие годы наш внедорожник выпускался под маркой Chevrolet. ВАЗ-2123 или же, как этот внедорожник прозвали в народе "Шнива", был достаточно популярен в нашей стране. Достаточно комфортный автомобиль для города, на котором можно еще и на бездорожье чувствовать себя уверенно. Многие рыбаки, охотники и простые люди полюбили этот автомобиль.

-3

Но время шло, а "Шнива" быстро устарела, а проект новой Chevrolet Niva, которую нам показали еще в 2014 году, был и вовсе отменен. Тогда на нашу страну обрушились санкции со стороны Запада, поэтому совместное предприятие «Джи эм – АвтоВАЗ» просто прекратило работу. В конце 19 года АвтоВАЗ выкупил у американцев все права на Chevrolet Niva, и внедорожник снова встал на конвейер, правда, под названием Lada Niva. А чтобы не путать обе "Нивы", то трехдверка получила приставку "Legend".

Помимо этого, пока АвтоВАЗом управляла французская марка Renualt, обе "Нивы" ждали большие изменения. Фактически французы планировали оставить на конвейере только один автомобиль - Lada Niva, но внедорожник должен был измениться до неузнаваемости.

-4

Проще говоря, абсолютно новая Niva должна была стать совершенно новым автомобилем на модульной платформе CMF-B. По большому счету, наша Niva должна была превратиться в новый Dacia Duster, как и многие другие модели Lada. Французы хотели объединить румынскую марку Dacia с нашей Lada, чтобы выпускать одни и те же автомобили, но с разной внешностью.

То же самое уже было с Lada XRAY, в основу которого лег Dacia Sandero, а также с Lada Largus, основой которого послужил Dacia Logan MCV. Французам было выгодно объединить обе марки, так как это позволило бы снизить расходы на производство. Но революция в отечественном автопроме так и не состоялась, ведь французы от нас ушли, а все, что осталось от них, это новая Lada Iskra, которая уже почти готова и скоро увидит свет.

Теперь же АвтоВАЗ полностью перешел под наше управление, и у нынешнего руководства довольно серьезные планы на некоторые автомобили. В том числе на нашу Lada Niva Travel, она же ВАЗ-2123 или просто "Шнива".

-5

Niva Travel была показана в конце 2021 года и вызвала у людей неоднозначные ощущения. Да, внешне она изменилась, но только за счет новых бамперов, оптики и остальных кузовных деталей. Кузов остался без изменений, как и вся техническая часть внедорожника. Салон также менять не стали, оставив его все в том же виде, в котором он увидел свет еще в 2002 году.

Но, несмотря на все эти минусы, Lada Niva Travel, как и простая Niva Legenl - это честный внедорожник для народа. Тут нет никаких электронных систем, а на бездорожье она показывает себя превосходно для автомобиля подобного класса. Да и по цене её до сих пор нет равных. Сегодня самая дешевая версия стоит от 1,2 млн рублей, а самая дорогая почти 1,5 млн рублей. Да, это ни разу не дешево, за подобный автомобиль, но попробуйте найти что-нибудь дешевле.

Нет на рынке ни одного нового автомобиля с подобными характеристиками по схожей цене. Да и вряд ли подобный автомобиль вообще появится у нас.

-6

Не так давно стало известно, что руки АвтоВАЗа наконец-то дотянулись до ВАЗ-2123, она же Niva Travel.

Теперь же Niva Travel (Шнива) получит целый ряд обновлений. Во-первых, чего сегодня так не хватает нашему внедорожнику? Конечно же, нового мотора, ведь под капот "Нивы" уже давно просится более мощный агрегат, нежели установленный сегодня. Так, под капотом "Нивы" по сей день установлен 8-клапанный мотор объемом 1,7 литров на 80 сил. Этот агрегат появился у АвтоВАЗа еще в далеком 2002 году и по сей день выпускается.

-7

И новый мотор на "Ниву" обещают установить уже в 2025 году. Это будет новый агрегат, построенный на основе мотора ВАЗ-21179 объемом 1,8 литров и мощностью 122 силы. Правда, для "Нивы" мотор изменится: количество клапанов сократится в 2 раза, а мощность будет составлять не 122 силы, а всего лишь 90 сил. Такое решение позволит этому мотору выдавать больший крутящий момент, который куда важнее, чем лошадиные силы. По своим показателям он будет очень напоминать дизельный агрегат.

Исполнительный вице-президент по инжинирингу АвтоВАЗа Евгений Шмелёв, довольно хорошо отзывается о подобном внедорожнике, так как испытания уже ведутся. На бездорожье Niva Travel будет чувствовать себя намного увереннее, да и для города динамики хватит.

-8

Также в 2025 году, Niva Travel и Legend хотят унифицировать. Речь идет исключительно о шасси. Из двух внедорожников соберут все лучшие решения и внедрят их на одну общую конструкцию. В теории, оба внедорожника должны стать комфортнее, но что получится у АвтоВАЗа в итоге, увидим уже в следующем году.

Уже в июле нынешнего года АвтоВАЗ решит одну из проблем внедорожника Niva Travel. Многие люди ругают её за несуразный монитор, который появился на передней панели. Мало того, что он достаточно простой, так еще и работает не лучшим образом. Уже в июле начнутся продажи внедорожника с новой мультимедийной системой.

-9

Внешний вид никак не изменится, зато функциональность вырастет в разы. Мультимедийная система называется Lada EnjoY Pro и уже хорошо знакома владельцам по другим моделям Lada.

Источник в лице сообщества в ВК «Нетипичный АвтоВАЗ» сообщает:

Как уже сообщалось, Lada Niva Travel получила такую же ММС, что уже устанавливается на Lada Granta и Lada Vesta. Система на платформе Яндекс Авто предоставляет доступ к популярным сервисам: Навигатор, Яндекс Музыка, Букмейт. 7-дюймовый экран мультимедиа вместо резистивного стал емкостным, более отзывчивым, появилась функция мультитач, разрешение увеличено с 640х400 до 1024х600. Процессор теперь выше по производительности в 10 раз, оперативная память увеличилась в 8 раз, а встроенная память для использования карт и кэширования музыки стала больше в 64 раза.

Ну и еще в 2026 году Niva Travel получит обновление по салону, будет улучшена передняя оптика, а также появятся нововведения по электрике внедорожника. А с прошлого года внедорожник стал доступен к покупке с кожаным салоном. И нет, это не какое-то решение от дилера, а заводская опция. Правда, за такое решение придется заплатить 120 тысяч рублей.

-10

Конечно, все эти нововведения негативно отразятся на стоимости внедорожника. 13 мая АвтоВАЗ уже анонсировал повышение цен почти на все модели. Niva Travel не станет исключением и во всех станет дороже на 64 тысячи рублей.

Lada
208,9 тыс интересуются