Концерн “Уралвагонзавод” и Федеральная грузовая компания показали опытные образцы инновационных восьмиосных полувагонов, разработанных по поручению ОАО “РЖД”. Также в рамках презентации стороны подписали соглашение о сотрудничестве. Создание таких вагонов входит в рамки поручения Президента Российской Федерации о повышении провозной способности железнодорожной сети Восточного полигона, а исполнение инфраструктурных проектов требует высоких технологий в вагоностроении.
Планируется, что вагоны, отвечающие требованиям Технического регламента ТС “О безопасности железнодорожного подвижного состава” ТР ТС 001/2011, начнут поставляться в 2025 году.
Полувагоны будут двух моделей: 12-5991 – “Урал” в габарите 1-Т грузоподъёмностью 150 тонн и объёмом кузова 176 кубических метров; 12-5992 – “БАМ” в габарите Тпр грузоподъёмностью 151 тонна и объёмом кузова 166 кубических метров.
Назначение новинки заключается в транспортировке массовых неагрессивных грузов по магистральным железным дорогам колеи 1520 миллиметров с обеспечением эксплуатационной надёжности в температурном диапазоне среды от минус 60 до плюс 50 °С. Ожидаемый эксплуатационный срок службы – 32 года.
Специалисты НЛК отмечают, что инновации – это ключ к успеху в любой отрасли или сфере деятельности. Это очень простой тезис, но так и есть. Инновации в сочетании с чем угодно выводят бизнес на совершенно новый уровень. Постоянное развитие и инновации в сфере логистических услуг делают операции быстрыми, эффективными, снижают уровень проблемности и издержки на доставку. В сфере транспортных услуг и логистики происходят масштабные перемены, открывающие новые возможности, и эти вагоны яркое тому доказательство.