Операционная прибыль в этом квартале упала на 74% до 466 миллионов евро.
Компания Audi заявила, что резкое падение прибыли и выручки в первом квартале было вызвано проблемами с логистикой и снабжением, которые сказались на поставках автомобилей с двигателями V-6 и V-8.
Операционная прибыль премиум-бренда Volkswagen Group упала на 74 процента до 466 миллионов евро (500 миллионов долларов) в этом квартале с 1,82 миллиарда евро в том же квартале прошлого года.
Выручка за квартал упала на 19 процентов до 13,72 миллиарда евро с 16,88 миллиарда годом ранее, говорится в заявлении Audi, опубликованном в пятницу.
Финансовый директор Audi Юрген Риттерсбергер заявил, что проблемы с поставками, особенно двигателей V-6 и V-8, оказали негативное влияние на квартальные результаты.
Audi пришлось прекратить продажи моделей с этими двигателями из-за отсутствия ключевого компонента у одного из поставщиков.
Другие автопроизводители, в том числе Stellantis, Mercedes-Benz и Audi, материнская компания VW Group, сообщили о более слабых показателях прибыли и выручки за первый квартал.
В ходе телефонного разговора с инвесторами Риттерсбергер не стал уточнять, о какой детали двигателя идет речь. Он сказал, что это "сложный компонент, который важен для эффективности двигателей".
В январе журнал Manager Magazin сообщил, что речь идет о ремне, используемом в стартер-генераторах гибридных автомобилей. Его поставляет дочерняя компания Continental - Vitesco.
Audi использует этот компонент в своих топовых двигателях с 2018 года.
Audi и Vitesco ведут спор по поводу этой детали с лета 2023 года, сообщает Manager Magazin.
В заявлении, сделанном для родственного издания Automotive News Europe Automobilwoche, Vitesco сказала: "Мы находимся в тесном контакте с Audi по этому вопросу. Мы не хотим делать никаких дальнейших заявлений".
Audi заявила, что модели с двигателями V-6 и V-8 не могут быть временно предложены из-за ограниченной доступности компонента, который не может быть заменен в ближайшее время.
"Это очень сложный, специфический компонент, который вносит значительный вклад в эффективность наших двигателей V-6 и V-8. Мы находимся на пути к устранению ограничений", - заявил представитель Audi в интервью Automobilwoche.
Главный операционный директор Volkswagen Group Арно Антлиц сообщил 30 апреля на встрече с инвесторами, что Audi находится в процессе добавления второго поставщика этого компонента.
По данным источников Automobilwoche, модели Audi с двигателями V-6 и V-8 снова доступны в Германии с середины марта.