В течение многих лет Лии Ахеджаковой удавалось удерживаться на вершине и хорошо зарабатывать в России. Актриса играла в спектаклях и выезжала на гастроли. Однако все изменилось, как только она приняла решение отвернуться от своей страны. Актриса вместе с некоторыми другими известными личностями заняла антироссийскую позицию.
Самое интересное, что антироссийской позиция была на протяжении долгих лет. И лишь теперь Ахеджаковой объявили бойкот. «Такая нам на сцене не нужна!» - в один голос говорили зрители. Пожилая артистка была вынуждена уехать в Европу вместе с Пугачевой и другими.
Европе не такое уж и райское место
Ошибок она своих, конечно же, не осознала. Фотографии с актрисой и национальным символом Украины быстро разлетелись по Сети, вызвав шквал критики. Несколько театров в Германии отказались сотрудничать с ней, и ее карьера в Европе также оказалась под угрозой. Последние месяцы для Ахеджаковой стали временем ограниченных возможностей: она появлялась на сцене лишь в нескольких постановках, а свободное время тратила на создание пропагандистских роликов.
И с каждым днем все хуже и хуже. Недавно 85-летняя актриса дала новое интервью и заявила, что ей жаль Россию, но и признала, что жизнь в Европе не такое уж и райское место из-за напряженной обстановки. Чтобы сгладить углы, в конце своей пламенной речи, Ахеджакова добавила только одну фразу: «Я всего не вижу». Но даже эти откровения не сделали ее жизнь проще.
Новости неутешительны
Последние новости о Лии Ахеджаковой в Германии неутешительны. Актриса, владевшая квартирой в России стоимостью 40 миллионов рублей, сейчас вынуждена с парой чемоданов ютиться в доме подруги с немецким паспортом. Вот уже больше двух лет делит с ней жилплощадь по примеру Пугачевой и других.
Не один раз актриса становилась жертвой русофобии европейского театрального зрителя. Но, кажется, ни одна из этих ситуаций не научила ее ничему: она продолжала ругать русских, хотя они-то как раз относились к ней скорее снисходительно, а не агрессивно. Инициатива по отмене постановок «Игра в джин» и «Мой друг — Вениамин», принадлежала «европейскому хозяину», но Лии это, кажется, не пришло в голову.
Я не хочу с ними разговаривать
Иронично, что даже после всего пережитого Ахеджакова продолжает слепо верить — ее все еще ждут обратно с распростертыми объятиями.
Однако, телеведущий Тигран Кеосаян, высказывает мнение большинства. Он считает, что иноагенты и беглецы наговорили так много, что по возвращении в Россию их неплохо было бы привлечь к уголовной ответственности.
«Я не воспринимаю людей, которые мешают с дерьмом мою страну или пытаются это делать. Я не хочу с ними разговаривать. Суд решит: дать тебе 26 лет, или 12, или восемь. Ты отбыл? Все, значит, отдал государству долг за свои слова, за предательство», — сказал телеведущий.
Несколько лет назад Ахеджакова заговаривала о желании уйти на пенсию. Видимо, так и нужно было поступать. А теперь надежды на тихую старость не остаётся.