Найти в Дзене
Petrova Nails

Потребительский абьюз

Думаю многим кто работает с клиентами (не только в сфере бьюти) известно такое понятие "потребительский терроризм".

Если вкраце - это когда клиент злоупотребляет своими правами с целью личной выгоды в ущерб компании. В инете много информации об этом явлении. Но с тем, с чем столкнулась я в своей практике наверно " терроризмом"- называть это слишком, я бы назвала это - "потребительский абьюз".

Надеюсь не нужно объяснять слово "абьюз" и говорить кто-такие "абьюзеры. Сегодня речь пойдёт именно о клиентах "абьюзерах". Весьма необычно звучит, но думаю многие из мастеров узнают в этом тексте своих некоторых бывших и нынешних клиентов.

Почему я решила написать этот пост?... потому что сама с этим столкнулась и несколько лет терпела, ну можно сказать некое психологическое давление от некоторых клиенток...и этим постом хочу оградить мастеров от неадекватности таких клиенток.

Итак, как понять что перед Вами клиент "абьюзер"?...сразу могу сказать в первый визит, может себя не проявить столь негативно...но на некоторые действия всё же обратите внимание!

- контроль над всеми Вашими действиями (т.е после каждого Вашего движения)

- будет проверять всё ли нормально вычистили из под кутикулы, то и дело проверять форму ногтей у каждого пальчика, может даже нервно схватить пилку и пытаться запиливать форму самостоятельно - как она считает нужным!!!) таким образом в открытую, ставя под сомнение Ваш профессионализм. И это происходит из раза в раз! Из коррекции в коррекцию!

- постоянно сравнивает Вас с её предыдущими мастерами - "а вот она мне делала это так.. почему ты это делаешь по другому?"...

- во время процедуры высказывает своё недовольство по любому поводу! Ну пример Вам из моей практики - "стул неудобный - принеси мне другой стул! ", "ты так долго пилишь, я уже в туалет хочу", " мне кажется у тебя прайс очень высокий ", " мне не удобно ездить к тебе в субботу, давай ты будешь принимать меня в будни перед моей работой в 7 утра... ну ладно в 7.30! "

- и вишенка на торте!!!))) через несколько дней скинет фотку, где у неё скол и напишет - "оно само отвалилось! " и далее череда сообщений : " Может у тебя уже лампы старые, плохо сушат? ", "может твой лак подделка? ", "и что мне теперь делать с этим?"...

И раньше я прям переживала, предлагала переделать в любое время, скидку на следующую коррекцию... а потом поняла, что это происходит систематично с одними и теми же людьми, с одним и тем же поведением.

В какой то момент, я отказалась принимать этих клиенток, даже поставила в ЧС... но через пару месяцев меня находили в других соцсетях со словами : "Кристиночка, пожалуйста прими меня, мне все ногти испортили".. ну конечно я успокаивалась, прощала, снова начинала работать с этими людьми...и действительно какое-то время они себя ведут как шёлковые, а потом всё повторяется вновь.

И после очередной выходки... после очередного фото " Оно само всё слетело", (а на самом деле всё содрано было зубами) я сказала ВСЁ, с меня хватит! Я не стала выяснять в чем там причина, почему отвалился гель-лак, абсолютно спокойно вернула всю сумму за услугу, отправила чек о переводе, и написала: "Я рекомендую Вам обратиться к другому мастеру! ".

И Вам дорогие мастера рекомендую не разбираться кто прав, кто виноват, не вступать в конфликты с такими людьми, не поддаваться на их провокации (а именно на это они Вас и вызывают), просто спокойно отдать деньги - всю сумму! Не половину, не какую-то малую часть - а всю сумму!

По крайней мере Вам будет спокойно, что Вы ничего не должны... и отпустить человека с миром! Поверьте, на её место придут 2-3 адекватных девочки, которые будут Вас ценить и не позволят вести себя таким образом. А ещё мой совет - научитесь говорить слово "НЕТ!" - простое слово, которое защитит Вас от многих проблем

Дорогие мастера, желаю Вам только благодарных, адекватных клиентов!

Всех обняла, Ваша Kriss😘

Больше информации
Телеграмм канал
https://t.me/+wa3QjDB7kWgwMGMy
VK
https://vk.com/kriss2004