Найти в Дзене

«Я ищу причину тебе верить». Фолк-баллада Тима Хардина, перепетая многими от The Carpenters до Рода Стюарта

Когда худощавый, сдержанный и немногословный уроженец Орегона по имени Тим Хардин начал выступать под гитару в подвальных клубах района Гринвич-Виллидж, нью-йоркские ценители фолка навострили уши. Выпустив дебютный альбом в 1966 году, Тим Хардин полностью оправдал ожидания публики.

Несколько песен Хардина уже были записаны, ведь он провёл пять лет на фолк-сцене Восточного побережья. В полнометражный дебют вошли несколько будущих стандартов. Одним из них была баллада «Reason to Believe» с вступительным куплетом:

«Если бы я слушал тебя достаточно долго,
Я бы нашел способ поверить, что всё это правда,
И хотя я знаю, что ты лгала мне прямо в лицо,
Всё равно я ищу причину тебе верить»
.

Версия Хардина длится всего две минуты. Автор играет на акустической гитаре в сочетании с деликатным фортепиано, лёгкой перкуссией и контрабасом. Для пущей сладкозвучности продюсер Эрик Якобсен добавил струнные — к большому огорчению Тима Хардина.

Версия джазового крунера (и впоследствии фолк-певца) Бобби Дарина, выпущенная в конце 1966 года, свидетельствовала о том, что певец одним из первым бросился в студию, чтобы записать «Reason to Believe». Утопив при этом меланхолию оригинала в патоке струнных инструментов.

Полную противоположность можно найти в варианте Карен Далтон — современнице Тима Хардина. Пристрастие к наркотикам и нежелание выступать не позволили певице добиться большого прогресса, она умерла в забвении в 1993 году. Позже вокруг альбомов Карен Далтон вырос целый культ, они были с успехом переизданы.

Марианна Фейтфулл записала «Reason to Believe» в 1967 году в русле прямолинейного поп-фолка. За этим последовало множество записей, среди которых выделяется кавер Глена Кэмпбелла 1968 года, дополненный пышной, почти готической аранжировкой. Самым странным можно признать веселую поп-версию группы The Carpenters 1970 года. Интересно, задумывалась ли Карен Карпентер о смысле песни, которую она пела.

Затем в 1971 году Род Стюарт записал «Reason to Believe» в качестве финального трека для альбома «Every Picture Tells a Story». Хрипловатый вокал идеально сошёлся с медленной, задумчивой интонацией песни. Выбранная в качестве первого сингла с пластинки, «Reason to Believe» поднялась в британских чартах, прежде чем американские ди-джеи перевернули сорокапятку и начали крутить в эфире более оптимистичную «Maggie May».

«Мэгги Мэй» возглавила чарты США и Великобритании, но Стюарт с годами не забывал песню Тима Хардина, записав её и для своего альбома «Unplugged… and Seated», и с Королевским филармоническим оркестром.

Запись женского трио Wilson Phillips 1990 года в духе времени декорирована глянцевым синти-попом. Дебютный альбом группы разошёлся тиражом 8 миллионов копий, но Тиму Хардину так и не удалось получить свои гонорары за перепевку. Во время службы в морской пехоте США у него развилась зависимость от героина, он продал права на свои песни и умер от передозировки в 1980 году.

Однако его лучшая песня продолжает жить. В 2021 году мультиинструменталистка камерунского происхождения Вагабон (она же — Летиция Тамко) записала «Reason to Believe» дуэтом с австралийкой Кортни Барнетт. Полная дурных предчувствий песня о доверии, подорванном ложью, не теряет эмоциональной силы спустя десятилетия.

Читайте также:

Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!